Марина Гудкова
Конспект геокешинга для детей старшей группы «Есть такая профессия — Родину защищать»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей старшей группы
«Есть такая профессия Родину защищать.»
Цель занятия: гармоничное воздействие музыки на личность ребенка, через непроизвольное накопление музыкальных впечатлений, посредством координации деятельности всех участников образовательного процесса
Задачи:
Образовательная и Развивающая:
Развивать воображение, познавательную активность детей в процессе творческой, музыкальной деятельности;
Темочки:
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Повысить качество усвоения знаний через активизацию мыслительной деятельности
Коммуникативная грамотность: умение работать в парах, группе
Речевая грамотность: отвечать на вопросы, без затруднений в подборе слов, строить фразы опираясь на конструктор фраз.
Воспитательная: воспитывать гордость за российскую армию, воспитывать уважение к военной профессии.
Оздоровительная: Способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта и сохранение здоровья детей через использование :логоритмики, нейроупражнений
Ход:
Дети входят. Встают в круг.
Музыкальный руководитель: здравствуйте ребята. Давайте начнем наше занятие песенкой, Песенкой-началкой. Поют стоя вкругу.
Привет скажем мы ладошкам.
Привет скажем мы ладошкам,
Привет скажем мы ладошкам,
Привет, всем привет!
Привет скажут наши ножки,
Привет скажут наши ножки,
Привет скажут наши ножки,
Привет всем привет.
Музыкальный руководитель:
Садитесь ребята. (Дети сидят в кругу. В середине потефон.)
Музыкальный руководитель:
Ребята, как выдумаете, что это за предмет? (отвечают)
Как его можно использовать? (ответы). Давайте послушаем.
(Звучит запись из фильма «Офицеры» «Есть такая профессия Родину защищать»)
Музыкальный руководитель:
Ребята, а вы знаете, что это за профессия Родину защищать? (ответы).
Вы поможете мне в этом разобраться? (методика 3 вопросов).
(со стороны музыкального руководителя стоит мольберт с ватманом, на котором отмечены 3 вопроса, музыкальный руководитель ставит картинки после ответа детей)
Что мы знаем о Российской армии?
(дети отвечают, музыкальный руководитель прикрепляет картинки)
Что мы хотим узнать? Что это за профессия Родину защищать?
(дети отвечают музыкальный руководитель прикрепляет картинки)
Как мы узнаем об этом?
(ставит картинку дошкольник с рюкзаком идет и с компасом)
У нас есть пластинки-тайники и вопрос. Во что мы будем играть? (в геокешинг).
Сегодня совершим путешествие туда, где защищают нашу Родину. До начала путешествия вам надо разделиться на пары, кто с кем хочет путешествовать. Мне очень приятно видеть, как вы сами договорились, и встали в пары.
А что бы нам не заблудиться и вернуться в детский сад нам будут помогать старые пластинки. Это пластинки маленькие тайники, что бы их открыть, надо выполнить задание. Какая пара будет выбирать тайник? Какой тайник возьмете? Как вы думаете, где находится задание тайника? (Модуль соединить с пластинкой). Проходим ребята к месту тайника.
1 модуль: Облака и птицы. (профессия военный летчик)
На модуле подвешены птицы-стрижи, самолёт стриж.
Музыкальный руководитель:
Ребята, как называются эти птицы?
Ребята, как вы считаете, что общего у птиц и самолёта?
Давайте посмотрим, какое задание нам приготовил самолёт.
(срезаю самолёт, на нём картинка клавесов)
Ребята как называется музыкальный инструмент, и что можно сделать с помощью этого инструмента?
(спеть песенку самолет и отстучать ее ритм клавесами)
Музыкальный руководитель:
Мне очень приятно, что вы выполнили трудное задание и знаете военные самолёты, названные в честь птиц. Ребята, теперь пришло время открыть тайник. (переворачивают пластинку - там нарисован военный лётчик).
Музыкальный руководитель:
Ребята идем брать следующий тайник. Чья пара следующей будет выбирать тайник. Хорошо, сами распределили очередь. Выбирайте тайник. Где находится задание?
2 модуль: Пластинка, на пластинке лес. (Профессия танкист)
На модуле - лес: деревья, на листьях деревьев гусеница, и от танка гусеница.
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите внимательно на деревья.
Что объединяет деревья под четными и нечётными номерами.
(на деревьях с четными числами висят гусеницы, а с нечетными гусеницы от танка).
Что объединяет насекомое гусеницу и военную технику танк?
(способ передвижения).
Ребята, давайте узнаем, какое задание нам предстоит выполнить. Задание находится на дереве под номером, которое находится между 2 и 4 деревом.
(На дереве - картинка сенсорный коврик. Задание: Логоритмика с элементами нейрофитнеса. Ребята идут по сенсорным коврикам и проговаривают Шаг-приставили: тихо, громко, очень громко и наоборт.)
Музыкальный руководитель: Ребята, вы здорово выполняли задание и соблюдали все правила. Пришло время открыть наш тайник.
Выбираем следующий тайник. Где будем выполнять следующее задание? Определили? Кто из пар будет выбирать тайник?
Модуль 3. Пластинка-море. (Профессия моряк)
Модуль: силуэты: корабля, моряка, яблока, танцевальная пара.
Музыкальный руководитель :
Ребята, перед вами силуэты. Назовите их.
Ваши предположения, где находится задание? Почему вы так решили?
Наше следующее задание находится на корабле.
Перед вами кубики конструктора фраз. С его помощью вы должны составить предложение и выполнить то действие, о котором идёт речь. Ребята, какое предложение у нас получилось? Моряк танцует «Яблочко». Сможем мы выполнить танец «Яблочко» с помощью ложек? Давайте попробуем. Ребята, вы мены порадовали, хоть у Серёжи и Тани не очень получилось справиться с заданием, но они показали настоящий пример того, как нужно преодолевать трудности.
Пришло время открыть наш тайник. Кто у нас открывает?
Выбираем следующий тайник.
Модуль 4. Тайник граница России и Китай. (Профессия Пограничник)
Модуль: Глаза картинки-люди, животное, птицы. Нос-костёр, каша. Уши-хруст веток, взлёт стаи птиц.
Музыкальный руководитель: Ребята, вам необходимо разгадать загадки. Для этого надо разделиться на 3 группы. Внимательно рассмотрите свои картинки, подумайте, какой орган чувств нам поможет это сделать.
Не все картинки разгадали, осталась картинка со знаком вопроса. Давайте ее рассмотрим. (пчела летает над ребенком). Нам нужно выполнить музыкальное задание : игра-образ «Нападение пчёл на ребят».
Замечательно, ребята, вы выполнили трудное задание, пришло время открывать тайник.
Последний тайник кто у нас выбирает? Хорошо ребята, определились самостоятельно. Берем тайник.
Модуль5. Тайник эмбелема военного врача (Профессия Военный врач)
Модуль картинки:
1. животное больное -ветеринар,
2. ребёнок с температурой-педиатр,
3. Взрослый больной- терапевт.
4. военный больной – знак вопроса
Музыкальный руководитель: Ребята, вы видите здесь картинки.
Расскажите, кто лечит животных?
Расскажите, кто лечит детей?
Расскажите, кто лечит взрослых людей?
Расскажите, кто лечит военных? Для того, чтобы ответить на вопрос, нужно выполнить музыкальное задание - Игра с фитнес-резинкой «Змейка».
(дети садятся на подушки и берут резинку, через одного создают узор в виде змейки, далее раскачивают тело по часовой (или против) стрелки и перехватывают резинку по очереди то правой, то левой рукой).
Мне было очень приятно видеть как Полина и Варя договорились, кто будет поднимать вверх и вниз.
Задание выполнено, открываем наш тайник.
Музыкальный руководитель: Ребята, пора возвращаться из нашего путешествия. Тайники все открыты. Вы теперь можете сказать, что это за профессия Родину защищать? (ответы).
Это военная профессия, они все важны для нашей Армии, которая является нашей защитницей.
Ребята, важно ли то, что вы сегодня узнали?
Для чего это пригодится в жизни?
Ребята, а еще больше о нашей армии вы сможете узнать, когда познакомитесь с кубиком 23 февраля. А сейчас давайте вместе послушаем песню «Наша Армия».