Папки-передвижки

Конспект ФЭМП в средней группе «Поможем сказочным человечкам»

ольга насонова
Конспект ФЭМП в средней группе «Поможем сказочным человечкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ФЭМП в средней группе "Поможем сказочным человечкам"

Цель: продолжать учить классифицировать блоки по нескольким признакам

Задачи:

1. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину, толщину

2. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

3. Воспитывать доброжелательные отношения.

Ход:

Воспитатель:

Публикация «Конспект ФЭМП в средней группе „Поможем сказочным человечкам“» размещена в разделах

Встанем мы в кружочек дружно,Поздороваться нам нужноГоворю я вам «Привет!»Улыбнитесь мне в ответ. Здравствуй друг, здравствуй друг,Здравствуй весь наш дружный круг.

Доброе утро, ребята! Помните, мы с вами спасали жителей сказочной страны блоков - маленьких человечков? Они снова просят нас о помощи. Злой волшебник устроил там беспорядок - перепутал все блоки. Поможем? Тогда нам нужно отправляться в сказочную страну. Нам придется выполнять задания с блоками, а чтобы нам легко с ними справиться, я предлагаю сделать разминку для ума - поиграть в игру

"Четвертый лишний"

-Молодцы, отлично справились! Можно отправляться. Нам понадобятся билетики-блоки. Каждый из вас найдет свой блок по схеме.

Игра "Найди блок"

- Теперь садимся в поезд по билетикам. Первым сядет тот, у кого большой круглый блок и т. д.

Ну что готовы? Поехали! Ну вот мы с вами и в волшебной стране. Приступим к наведению порядка!

Дидактическая игра "Игра с двумя обручами"

- А теперь давайте расселим наши блоки в дом: на первом этаже будут жить круглые блоки. На втором этаже - синие. На третьем - большие, а на четвертом - маленькие. (Дети размещают свои блоки в нарисованном домике)

Здорово, мы навели порядок! Давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, Ручками похлопали.

Вправо-влево наклонились, повернулись, покрутились

Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем И работать продолжаем.

-А вот и наши друзья - сказочные человечки. Они благодарят вас за помощь и предлагают поиграть. Сказочные человечки очень любят лепить снеговиков. А вы? Из чего мы можем их слепить? Правильно, из снега и поэтому снеговики у нас всегда белые. А в волшебной стране все из блоков, даже снеговики! Поэтому они разноцветные.

Выкладывание снеговиков из блоков по схемам.

-Ребята вы такие молодцы! А теперь оживим наших снеговиков - посмотрите, здесь есть разные мордашки, выбирайте, какие вам нравятся! Сказочные человечки очень рады, что вы им помогли навести порядок и слепили таких чудесных снеговиков. Они говорят, что всегда будут ждать вас в гости. А нам пора возвращаться в детский сад.

Приложения

1. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Задачи:

1. Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

2. Развитие мышления и внимания дошкольников.

3. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.

Дидактический материал: набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4-й лишний.

2. Дидактическая игра «Найди нужный блок»

Задачи:

1. Познакомить детей с карточками с изображенными свойствами блоков

2. Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию

Материал: Комплект логических блоков Дьенеша, карточки – обозначения свойств.

Ход игры: Дети рассматривают карточки, на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина). Затем ребенку предъявляется карточка и предлагается найти все такой блок, назвать его

3. Дидактическая игра «Игра с двумя обручами»

Задачи: Развитие умения разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».

Материал: 2 обруча, комплект логических блоков Дьенеша.

Ход игры: перед началом игры необходимо выяснить, где находятся четыре области, определяемые на игровом листе двумя обручами, а именно: внутри обоих обручей; внутри красного, но вне зеленого обруча; внутри зеленого, но вне красного обруча и вне обоих обручей (эти области нужно обвести указкой).

1. затем называется правило игры. Например, расположить фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, а внутри зеленого все круглые.

2. после решения практической задачи по расположению фигур дети отвечают на вопросы: какие фигуры лежат внутри обоих обручей; внутри зеленого, но вне красного обруча; Игру с двумя обручами целесообразно проводить много раз, варьируя правила игры.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам» Тема: «По сказочным дорожкам» Цель: Закрепить знание о времени года весна. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям»Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям» Лоренс Питер писал: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Экономика – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ФЭМП в средней группе «Поможем сказочным человечкам»
Опубликовано: 24 января 2022 в 18:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ФЭМП в средней группе «Поможем сказочным человечкам»» (включая файлы) размещена пользователем ольга насонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД