ольга насонова
Конспект ФЭМП в средней группе «Поможем сказочным человечкам»
Конспект ФЭМП в средней группе "Поможем сказочным человечкам"
Цель: продолжать учить классифицировать блоки по нескольким признакам
Задачи:
1. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину, толщину
2. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
3. Воспитывать доброжелательные отношения.
Ход:
Воспитатель:
Публикация «Конспект ФЭМП в средней группе „Поможем сказочным человечкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Встанем мы в кружочек дружно,Поздороваться нам нужноГоворю я вам «Привет!»Улыбнитесь мне в ответ. Здравствуй друг, здравствуй друг,Здравствуй весь наш дружный круг.
Доброе утро, ребята! Помните, мы с вами спасали жителей сказочной страны блоков - маленьких человечков? Они снова просят нас о помощи. Злой волшебник устроил там беспорядок - перепутал все блоки. Поможем? Тогда нам нужно отправляться в сказочную страну. Нам придется выполнять задания с блоками, а чтобы нам легко с ними справиться, я предлагаю сделать разминку для ума - поиграть в игру
"Четвертый лишний"
-Молодцы, отлично справились! Можно отправляться. Нам понадобятся билетики-блоки. Каждый из вас найдет свой блок по схеме.
Игра "Найди блок"
- Теперь садимся в поезд по билетикам. Первым сядет тот, у кого большой круглый блок и т. д.
Ну что готовы? Поехали! Ну вот мы с вами и в волшебной стране. Приступим к наведению порядка!
Дидактическая игра "Игра с двумя обручами"
- А теперь давайте расселим наши блоки в дом: на первом этаже будут жить круглые блоки. На втором этаже - синие. На третьем - большие, а на четвертом - маленькие. (Дети размещают свои блоки в нарисованном домике)
Здорово, мы навели порядок! Давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, Ручками похлопали.
Вправо-влево наклонились, повернулись, покрутились
Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем И работать продолжаем.
-А вот и наши друзья - сказочные человечки. Они благодарят вас за помощь и предлагают поиграть. Сказочные человечки очень любят лепить снеговиков. А вы? Из чего мы можем их слепить? Правильно, из снега и поэтому снеговики у нас всегда белые. А в волшебной стране все из блоков, даже снеговики! Поэтому они разноцветные.
Выкладывание снеговиков из блоков по схемам.
-Ребята вы такие молодцы! А теперь оживим наших снеговиков - посмотрите, здесь есть разные мордашки, выбирайте, какие вам нравятся! Сказочные человечки очень рады, что вы им помогли навести порядок и слепили таких чудесных снеговиков. Они говорят, что всегда будут ждать вас в гости. А нам пора возвращаться в детский сад.
Приложения
1. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Задачи:
1. Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
2. Развитие мышления и внимания дошкольников.
3. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.
Дидактический материал: набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4-й лишний.
2. Дидактическая игра «Найди нужный блок»
Задачи:
1. Познакомить детей с карточками с изображенными свойствами блоков
2. Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию
Материал: Комплект логических блоков Дьенеша, карточки – обозначения свойств.
Ход игры: Дети рассматривают карточки, на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина). Затем ребенку предъявляется карточка и предлагается найти все такой блок, назвать его
3. Дидактическая игра «Игра с двумя обручами»
Задачи: Развитие умения разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».
Материал: 2 обруча, комплект логических блоков Дьенеша.
Ход игры: перед началом игры необходимо выяснить, где находятся четыре области, определяемые на игровом листе двумя обручами, а именно: внутри обоих обручей; внутри красного, но вне зеленого обруча; внутри зеленого, но вне красного обруча и вне обоих обручей (эти области нужно обвести указкой).
1. затем называется правило игры. Например, расположить фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, а внутри зеленого все круглые.
2. после решения практической задачи по расположению фигур дети отвечают на вопросы: какие фигуры лежат внутри обоих обручей; внутри зеленого, но вне красного обруча; Игру с двумя обручами целесообразно проводить много раз, варьируя правила игры.