Наталия Письменская
Конспект занятия по ФЭМП «Поиск клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание.
Интеграция: развитие речи.
Цель – продолжить формирование математических понятий числа, количества, счета, пространственных отношений.
Образовательные задачи:
обеспечить условия формирования понятий: «число» - «количество», «соседние числа». Закрепление геометрических фигур, пространственных отношений (вверху, внизу, справа, слева).
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поиск клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
обеспечить условия развития мыслительных операций (синтез, анализ, логического мышления. Развитие внимания, памяти, сенсорного восприятия, мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
Воспитание умения работать в группах, развитие активности, инициативы, ответственности, терпеливости.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, «голоса животных» mp3, магнитная доска. Ножницы, геометрические фигуры, таблицы для заполнения, «ракушки» на магнитах. Сундук, карта, ориентиры – цветы, домик гнома.
Ход занятия
Занятие проводится в музыкальном зале. Зал разбит на условные игровые зоны: для просмотра слайдов, для выполнения практической работы, для подвижной игры.
Слайд 1.
Карта для поиска клада (заставка). Дети сидят перед экраном на стульях. С детьми воспитатель выясняет, чем сегодня будут заниматься, во что поиграют, что нужно для поиска клада. Для того чтобы найти части карты, нужно выполнять различные задания. При правильном выполнении будут появляться части карты, которые затем нужно будет сложить в целое и пройти по нарисованному маршруту.
Слад 2 - 3.
Найти лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.
Слайд 4.
Расставить геометрические фигуры в таблице так, чтобы они не повторялись в рядах (горизонтальных и вертикальных). Индивидуальная работа за столами, кто собирает первым, тот у доски расставляет фигуры для проверки, рассказывая положение фигур. (1 часть карты)
Слайд 6.
Ракушки на берегу моря. Прогулка по морскому берегу. Дети собирают ракушки с жемчужинами (вместо жемчужины – числа от 1 до 10) и выкладывают из них на магнитной доске рисунок так, чтобы к заданному воспитателем числу были подобраны соседние числа. Сказать, на сколько соседние больше (меньше, где расположены (справа, слева от заданного числа). (2 часть карты).
Упражнение на закрепление ориентирования в пространстве. Дети сидят на стульях, по очереди встают и закрывают глаза. Воспитатель звенит колокольчиком около ребенка, а тот должен ответить, где слышит звук – справа, слева, вверху, внизу.
Слайд 6.
Определить на слух, сколько раз прокуковала кукушка и промяукал котенок. Найти соответствующее число на «веере» с числами. (3 часть карты).
Слайд 8.
Пещера. Рисунок на стене. Собрать такой же рисунок на столах. Индивидуальная и групповая работа за столами. каждый ребенок путем разрезания на 4 равные части разноцветных кругов и квадратов получает секторы и треугольники. Из них складывают нужный рисунок, работая в группах за столом. (4 часть карты).
Собирают карту, объясняют обозначения, «читают» карту, ищут клад по маршруту на карте.