марина мячина
Конспект фронтального занятия с детьми с ОНР подготовительной группы по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия по обучению связной речи
в подготовительной группе для детей с ОНР по теме :»Транспорт»
Цель: обучение пересказу текста
Задачи:
Коррекционно-образовательные: совершенствовать навык пересказа текста по цепочке с опорой на предметные картинки;
Публикация «Конспект фронтального занятия с детьми с ОНР подготовительной группы по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно- развивающие: расширять и активизировать словарь по теме : «Транспорт»
Развивать умение:
- образовывать сложные слова путем слияния двух основ (бензовоз, мусоровоз, лесовоз, молоковоз, мусоровоз);
- обобщать виды транспорта по месту передвижения (наземный, водный, подземный, железнодорожный);
Продолжать развивать пространственную ориентацию; внимание.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей умение слушать высказывание товарища;
Воспитывать самоконтроль за речью; сотрудничество; активность.
Оборудование: таблица со съемным изображением видов транспорта, предметные картинки с изображением скорой помощи и пожарной машины.
Ход занятия.
1. Оргмомент. Игра «Один – много».
2. Расширение словаря, развитие пространственной ориентации.
Посмотрите на таблицу, назовите картинку в верхнем левом углу, в правом нижнем, четвертую слева в нижнем ряду, предпоследнюю в верхнем ряду. Назовите машину, которая бензин возит, перевозит лес, молоко перевозит, убирает мусор, убирает снег.
Назовите картинки одним словом. Зачем человеку нужен транспорт?
3. Обобщения видов транспорта в зависимости от места передвижения.
Если на транспорте передвигаются по воздуху, это воздушный транспорт. Назовите водные виды транспорта. Где передвигается железнодорожный транспорт? А чем отличается наземный транспорт от железнодорожного?
Игра «Подскажи где?». Детям предлагается показывать жестами место передвижения (вода -волнообразные движения ладонями, земля- движения ладонями вдоль ровной поверхности, воздух- махи руками, железная дорога- имитация движений колес паровоза). Логопед одновременно раскладывает картинки к символам на доске.
1. Отгадывание загадок, определение места передвижения транспорта. По каким словам вы догадались об отгадке?
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (поезд)
Паровоз без колес, вот так чудо паровоз,
Удивить он всех пошел, прямо по морю сошел. (пароход)
Многолюден, шумен, молод-
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут вдоль по улице идут. (метро)
Сядет птица-небылица, а внутри народ сидит, во все стороны глядит. (самолет)
5. Физкультминутка (выполняется с движениями)
На машине ехали, до реки доехали,
-ТРР-, стоп, разворот.
На реке пароход.
Пароходом плыли, до горы доплыли.
Пароход не везет, надо сесть в самолет,
Самолет летит – в нем мотор гудит –РРРР-.
6. Объявление темы. Из рассказа Ильина «Машины на нашей улице» мы узнаем о специальных видах транспорта.
7. Чтение рассказа. (по ходу чтения выставляются картинки с изображением скорой помощи и пожарной машины)
По нашей улице проезжает много машин. Есть машины, которые все пропускают без очереди. Вот мчится машина, на боку у нее красная полоса. В салоне в окошко видны носилки, на носилках больной. Рядом с шофером сидит человек в белом халате. Это врач. Почему эту машину все пропускают? Потому что больного нужно поскорей отвезти в больницу.
А вот другая машина, которая мчится, обгоняя всех, и никто ее не задерживает, на ней ничего не написано, но мы узнаем ее. Только пожарные машины бывают красного цвета как огонь. Да и как не узнать ее, если в ней сидят пожарные в касках и везет она длинную лестницу и шланги. Пожарную машину пропускают без задержки. Ведь огонь надо скорее потушить, пока дом не сгорел. Поэтому машина так мчится. Недаром говорят: «Что ты спешишь, как на пожар?»
Много проходит по нашей улице машин, и у каждой свое дело.
8. Ответы на вопросы (задается минимальное количество вопросов – О каких машинах говорится в рассказе? Почему пожарная машина красного цвета? Объясни выражение «Спешить как на пожар»)
9. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ по цепочке.
После повторного чтения рассказа логопед напоминает, что нужно внимательно слушать ответ товарища, чтобы в любой момент суметь продолжить рассказ.
10. Пересказ рассказа детьми.
11. Итог занятия