Сорокина Мария
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Образование приставочных глаголов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать навык правильного употребления приставочных глаголов на материале лексической темы : «Саратов — мой город родной!»
Задачи
Образовательные :
— активизация словарного запаса по теме «Саратов — мой город родной!»;
— формировать навыки словообразования и подбора действий к предметам;
— формировать навык употребления глаголов, образованных с помощью приставок -за, -в, -под, -пере, -при, -с, -по, -об;
Публикация «Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматического строя речи „Образование приставочных глаголов“» размещена в разделах
- Глаголы. Глагольный словарь дошкольника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
— развивать фразовую и грамматически правильную связную речь;
Коррекционно-развивающие:
— развивать мышление;
— развивать произвольное внимание, расширять его объем;
— расширять объем памяти;
— совершенствовать точность запоминания и воспроизведения словесного материала;
Воспитательные:
— воспитывать патриотические чувства к родному городу;
— воспитывать устойчивый интерес к занятиям.
Оборудование:
— доска, магниты, маркер для письма по доске;
— фотография моста Саратов-Энгельс, формат А4;
— картонные детали для моста, машинка;
— конструктор и машинка на каждого ребенка;
Ход занятия
I. Организационное начало
Деятельность логопеда Деятельность детей Примечания
—Здравствуйте, ребята. Все встали хорошо около своих мест. Дети встают около своих мест, смотрят на логопеда.
II. Психогимнастическое упражнение «Зеркало»
— Поиграем с вами в игру «Зеркало». Повторяйте за мной действия. Первым сядет тот, кто будет самым внимательным!
Логопед выполняет различные действия (поднять руки вверх, поставить на пояс, закрыть уши руками, правую руку вверх, леву вниз и т. л.)
— Хорошо, садится Рита. Теперь — Леня. Может сесть Леша. Молодцы, садитесь все.
Дети повторяют за логопедом.
III. Актуализация накопленных знаний
— А кто мне напомнит, какая тема у нас на этой неделе?
— Правильно, мы изучаем тему «Саратов — мой город родной!». Какие в Саратове есть известные места?
— Верно. У нас в городе есть мост через Волгу. Его длина почти 3 км. Давайте вспомним, как он выглядит (фотография моста вывешивается на доску). Ребята, а что можно делать по мосту?
— Верно!
— «Родной город» .
— Цирк, музей, Набережная, проспект Кирова, мост.
— Идти, ехать, стоять.
IV. Постановка цели занятия
— Сегодня мы с вами будем выполнять разные задания и составлять предложения.
V. Работа с картинкой «Мост»
— Сейчас я построю на доске мост. Моя машина едет по дороге и вот она что делает?
— Да, моя машина подъехала к мосту. А сейчас она …
— Хорошо, машина въехала на мост и…
— Правильно. Машина ехала-ехала, а теперь…
— Верно, машина съехала с моста и дальше …
— Хорошо!
— Подъезжает.
— Въезжает.
— Переезжает.
— Съезжает.
— Поехала.
VI. Динамическая пауза
— Встаем со своих мест. Отдохнем немного. Повторяйте действия за мной!
На лошадке поскакали, быстро до шоссе домчали.
(изобразить движения всадника)
Пересели на машину, в бак добавили бензину,
(изобразить)
На машине ехали, до реки доехали,
(изобразить движения руля)
Перед речкой разворот, а на речке пароход.
(поворот кругом, руки перед собой, ладони вместе-изображаем корму коробля)
Пароходом плыли, до горы доплыли.
(ритмичные полуприседания, руки вверх)
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
(руки в стороны)
Самолет летит, в нем мотор гудит: РРРР!
(руки согнуть в локтях, круговые движения перед грудью)
— Хорошо, садитесь. Дети встают около своих мест, повторяют движения за логопедом в соответствии с текстом.
VII. Работа с конструктором
— Ребята, сейчас я раздам каждому кубики. Постройте из кубиков мост.
— Какие хорошие получились у вас мосты! А теперь возьмите по машинке. Расскажите, что делает ваша машинка.
Логопед спрашивает 3-4 детей. Дети строят мост из кубиков за партами.
— Машинка въезжает на мост.
— Машинка переезжает мост.
— Машинка съезжает с моста.
— Машинка объезжает мост.
VIII. Пересказ текста с использованием мнемосхем.
—Послушайте внимательно рассказ о мальчике, который отправился к бабушке в деревню.
«Мальчик сел в машину и поехал в деревню к бабушке. Он долго ехал по дороге. Потом он переехал мост. Заехал в магазин за подарками. Объехал озеро. Наехал на лежачий полицейский. И, наконец, приехал в деревню».
— Давайте составим схему пересказа.
Логопед рисует на доске условные обозначения (машина, дорога, мост, магазин, озеро, лежачий полицейский, деревня).
— Кто хочет пересказать текст? Дети слушают текст.
4-5 человек отвечают.
IX. Подведение итогов и организационное окончание
— Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?
— Да. Что вам больше всего понравилось?
— Молодцы, сегодня все хорошо занимались. Занятие окончено. — Говорили про наш мост, строили мост из кубиков, пересказывали текст.
— Строить мост.
— Пересказывать.
— Ездить на машинке.