Дарья Ушакова
Конспект фронтального занятия «Домашние животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия
Тема: Домашние животные зимой
Цель: пополнить словарный запас по теме.
Задачи:
1. Актуализировать, закрепить и упрочить знания детей о домашних животных.
2. Закрепить практическое использование падежных форм: творительный (кто с кем, родительный падеж существительных мн. числа (кого много).
Публикация «Конспект фронтального занятия „Домашние животные зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Учить образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде и числе.
4. Закрепить умение образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных.
5. Развивать связную речь.
6. Развивать мелкую моторику.
Оборудование: предметные картинки домашних животных.
Организационный момент.
Логопед: Ребята, вы помните, о чем мы вчера говорили?
Дети: о домашних животных
Логопед: Давайте назовем животных, о которых мы говорили.
Основная часть.
Логопед: А сейчас мы поиграем в игру один-много. Посмотрите на доску и ответьте.
-Это кто?
Дети: кошка
Логопед: А это?
Дети: много кошек
И. т. д.
Игра чей, чья?
Логопед: Посмотрите на картинку и скажите.
Чьи хвост, копыта, мордочки… кошачьи, коровьи, лошадиные, собачьи, телячьи…
У кого из домашних животных есть рога? Отвечайте полным ответом.
Дети: Рога есть у коровы, козы, барана.
Логопед: У кого есть пятачок?
Дети: Пятачок есть у свиньи.
Логопед: У кого хвост крючком?
Дети: Хвост крючком у свиньи.
Логопед: У кого есть копыта?
Дети: Копыта есть у лошади, коровы, козы, барана, свиньи.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика, «Котята».
Катаются по поля
Пушистые клубочки. Вращение кулачками.
Мелькают быстро лапы
И уши, и хвосты. Гладим ладошки
Щенки играют в мячик.
Веселый слышен лай? Щелкают
Идет футбол щенячий.
- Ничья! Окончен тайм! Хлопки
Физкультминутка
Дети отстукивают ритм стихотворения разными способами.
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки:
Туки-туки-туки-тук!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
И постукивают, и похрюкивают!
Основная часть
Игра «Сходства и различия»
Детям предъявляется сравнить домашних животных.
Логопед: Ребята, перед вами игрушки кошки и собаки. Посмотрите внимательно на них и подумайте, чем они похожи.
Дети: У них у обоих есть 4лапы, уши, хвост, усы и т. д.
Логопед: А теперь подумайте, чем они отличаются.
Дети: Собака больше по размеру, величине, у нее большие зубы и когти, а у кошки они маленькие и т. д.
Аналогично обсуждаются корова и лошадь
Игра «Картинка с животными»
На доску развешивают картинки с изображениями детенышей и взрослых животных.
Логопед: У нас есть мамы и папы. У животных также есть мамы и папы. Скажите мне как называются папа и мама у щенка (собака, пес, котенка (кошка и кот, теленка (корова и бык, жеребенка (лошадь, конь, козленка (коза, козел, поросенка (свинья и кабан, ягненка (овца и баран, крольчонка (кролик и крольчиха). Покажите мне их на рисунке.
Пушистая, гладкая, ушки на макушке, ласковая, но может и поцарапать. (кошка)
Логопед: Ребята, а послушайте загадку.
Дети: кошка.
Логопед: А сейчас я каждому из вас загадаю животного, а вы попробуете про них составить загадку, а все остальные ребята попробуют ее отгадать.
Игра «Назови ласково»
Логопед: Животные и их детеныши замерзли, давайте согреем их. Назовите ласково всех животных и их детенышей.
Дети: Козочка, лошадка, поросеночек, коровка, овечка, собачка, кошечка.
Заключительная часть.
- Молодцы, дети! До свидания!