Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия «Домашние животные зимой»

Дарья Ушакова
Конспект фронтального занятия «Домашние животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия

Тема: Домашние животные зимой

Цель: пополнить словарный запас по теме.

Задачи:

1. Актуализировать, закрепить и упрочить знания детей о домашних животных.

2. Закрепить практическое использование падежных форм: творительный (кто с кем, родительный падеж существительных мн. числа (кого много).

Темочки:

3. Учить образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде и числе.

4. Закрепить умение образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных.

5. Развивать связную речь.

6. Развивать мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки домашних животных.

Организационный момент.

Логопед: Ребята, вы помните, о чем мы вчера говорили?

Дети: о домашних животных

Логопед: Давайте назовем животных, о которых мы говорили.

Основная часть.

Логопед: А сейчас мы поиграем в игру один-много. Посмотрите на доску и ответьте.

-Это кто?

Дети: кошка

Логопед: А это?

Дети: много кошек

И. т. д.

Игра чей, чья?

Логопед: Посмотрите на картинку и скажите.

Чьи хвост, копыта, мордочки… кошачьи, коровьи, лошадиные, собачьи, телячьи…

У кого из домашних животных есть рога? Отвечайте полным ответом.

Дети: Рога есть у коровы, козы, барана.

Логопед: У кого есть пятачок?

Дети: Пятачок есть у свиньи.

Логопед: У кого хвост крючком?

Дети: Хвост крючком у свиньи.

Логопед: У кого есть копыта?

Дети: Копыта есть у лошади, коровы, козы, барана, свиньи.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика, «Котята».

Катаются по поля

Пушистые клубочки. Вращение кулачками.

Мелькают быстро лапы

И уши, и хвосты. Гладим ладошки

Щенки играют в мячик.

Веселый слышен лай? Щелкают

Идет футбол щенячий.

- Ничья! Окончен тайм! Хлопки

Физкультминутка

Дети отстукивают ритм стихотворения разными способами.

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки:

Туки-туки-туки-тук!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

И постукивают, и похрюкивают!

Основная часть

Игра «Сходства и различия»

Детям предъявляется сравнить домашних животных.

Логопед: Ребята, перед вами игрушки кошки и собаки. Посмотрите внимательно на них и подумайте, чем они похожи.

Дети: У них у обоих есть 4лапы, уши, хвост, усы и т. д.

Логопед: А теперь подумайте, чем они отличаются.

Дети: Собака больше по размеру, величине, у нее большие зубы и когти, а у кошки они маленькие и т. д.

Аналогично обсуждаются корова и лошадь

Игра «Картинка с животными»

На доску развешивают картинки с изображениями детенышей и взрослых животных.

Логопед: У нас есть мамы и папы. У животных также есть мамы и папы. Скажите мне как называются папа и мама у щенка (собака, пес, котенка (кошка и кот, теленка (корова и бык, жеребенка (лошадь, конь, козленка (коза, козел, поросенка (свинья и кабан, ягненка (овца и баран, крольчонка (кролик и крольчиха). Покажите мне их на рисунке.

Пушистая, гладкая, ушки на макушке, ласковая, но может и поцарапать. (кошка)

Логопед: Ребята, а послушайте загадку.

Дети: кошка.

Логопед: А сейчас я каждому из вас загадаю животного, а вы попробуете про них составить загадку, а все остальные ребята попробуют ее отгадать.

Игра «Назови ласково»

Логопед: Животные и их детеныши замерзли, давайте согреем их. Назовите ласково всех животных и их детенышей.

Дети: Козочка, лошадка, поросеночек, коровка, овечка, собачка, кошечка.

Заключительная часть.

- Молодцы, дети! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Домашние животные зимой»
Опубликовано: 31 августа 2020 в 15:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия «Домашние животные зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Ушакова (УИ 2395787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД