Инна Крапивенских
Конспект фронтального занятия для старшей группы «Хвойные и лиственные деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Уточнить знания о признаках осени; закрепить представления о хвойных и лиственных деревьях, упражнять в обобщении и классификации; дать понятие вечнозеленые деревья; упражнять детей в определении породы деревьев о внешнему виду листьев; закреплять умение образовывать относительные прилагательные от названий деревьев. Учить употреблять в речи сложноподчиненных предложений с придаточным причины. Упражнять в образовании родственных слов от слова лес. Расширять словарный запас детей словами – признаками и словами – действиями. Развитие памяти, внимания, логического мышления. Воспитывать любовь и бережное отношение к деревьям. Развитие моторики кистей рук.
Публикация «Конспект фронтального занятия для старшей группы „Хвойные и лиственные деревья осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход занятия.
- Послушайте загадку:
Стали дни короче, длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
(Осенью)
- Как вы догадались, что это бывает осенью?
- Мы сегодня будем говорить об осени и осенних деревьях.
- Давайте подойдем к окошку и посмотрим на осенний пейзаж. Посмотрите на небо, на травку, на деревья, кусты. Какие еще приметы осени вы увидели?
- Послушайте еще одну загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
(Лес)
- А теперь закройте глаза и представьте, что вы художники: в одной руке у вас кисть, а в другой – краски и вы рисуете лес.
(Выставляется картинка с изображением осеннего леса.)
- Откройте глаза. Посмотрите на эту картину. Похожа ли ваша картина на эту?
-Эту картину прислал нам один маленький волшебный старичок. Отгадайте, кто он:
В лесу, в бору, живет старый старичок,
На нем красный колпачок. Это старичок - …. (лесовичок).
Проводится игра «Подбери родственные слова к слову лес».
- Дети, посмотрите еще раз на эту картину. Увидеть, что нарисовано на этой картине могут только внимательные и зоркие ребята.
Проводится пальчиковая гимнастика «Бинокль».
- Возьмите «Бинокли». Что вы видите на картине? (Деревья)
- А какие деревья могут рати в лесу?
- Вспомните: дуб, береза, клен, тополь, липа, рябина - это какие деревья? (Лиственные). Почему?
-А ель и сосна? (Хвойные). Почему?
- Подумайте, как еще можно назвать хвойные деревья? (Вечнозеленые).
Проводится игра «Четвертый лишний» - различение хвойных и лиственных деревьев, упражнять в обобщении и классификации.
- А сейчас проверим, кто самый внимательный.
Проводится игра «Что с чем поменялось местами? (4 картинки с изображением деревьев).
- Мы с вами вспомнили, какие деревья растут в лесу, а сейчас отправимся в лес. Встали друг за другом цепочкой. Не отставайте, в лесу можно легко заблудиться.
Проводится игра «Цепочка».
На полу расставлены макеты деревьев. Дети идут цепочкой от одного дерева к другому, произнося скороговорку, меняя названия деревьев.
Мы ехали, ехали, до ели доехали.
Ель объехали и дальше поехали.
- Мы пришли в лес. А в лесу начался листопад.
Физкульминутка «Листопад».
Листопад, листопад,
Листья желтые кружат.
По ветру летят, летят,
Под ногами шелестят.
(Выполняются движения в соответствии со словами текста).
- Посмотрите, сколько листьев лежит на земле. Получился красивый осенний ковер.
- Давайте, подберем листочки к своему дереву.
Проводится игра «Найди пару» - образование и употребление в речи относительных прилагательных от названий деревьев в сложноподчиненных предложениях с придаточным причины.
Каждому ребенку дается картинка с изображением дерева. Около макетов деревьев лежат картинки с изображением веточек различных деревьев. Каждый ребенок подбирает веточку к своему дереву, проговаривая фразу по образцу: «Мне нужна сосновая ветка, потому что у меня сосна».
- Молодцы справились с заданием. А теперь скажите деревья какие? Листья какие?
Игра «Подбери признак». (Дети подбирают слова-признаки.)
Затем так же проводится игра «Подбери действия» (Дети подбирают слова – действия к словам деревья, листья.)
- Мы возвращаемся в детский сад. Садимся на стульчики.
-Давайте еще раз повторим названия деревьев.
-Почему одни деревья называют хвойными, а другие лиственными?
- Почему хвойные деревья называют вечнозелеными?
- Как вы думаете, какую пользу приносят деревья?
Вывод. Берегите деревья! Ухаживайте за ними! Посадите вместе с взрослыми хотя бы одно дерево для себя и для людей!