Лейсан Сахибгареева
Конспект фронтального занятия по развитию речи с детьми старшего возраста «На дне рождения у Полины и Бориса»
▼ Скачать
Цели: научить дифференцировать звонкие и глухие звуки Б, П; проводить полный анализ односложного слова Бим; определять позицию звука в слове; уметь определять количество слогов в слове; развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игра с мячом «Продукты питания».
Дети перебрасывают мяч друг другу, перечисляя продукты питания.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Знакомство со звуками.
Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию речи с детьми старшего возраста „На дне рождения у Полины и Бориса“» размещена в разделах
Логопед дает сравнительную характеристику звуков Б, П: звук Б – согласный, звук звонкий; П – согласный, глухой.
«Сегодня, дети, мы с вами на дне рождении у Бори и Полины».
«Не ошибись»
Дети показывают «колокольчик», если услышат звук Б, и «перечеркнутый колокольчик», если услышат звук П:
Б-п-б-п-п-б-…
Ба-пу-бу-по-па-…
«Разложи картинки»
Дети раскладывают картинки (бананы, баклажан, помидоры, бабочка, яблоко, шуба, барабан, полка, пуговица, портфель, ботинки, кабачок, подушка, пугало) под картинки детей по имени: Боря, Поля.
«Давайте подарим подарки Борису и Полине подарки!»
«Звуковой анализ слова Бим»
На доске картинка с изображением собаки.
«А эту собаку зовут Бим. Кому подарим ее?»
Дети по порядку называют звуки, дают им характеристику и выкладывают схему слова из цветных кружков.
«Добавь слово».
Дети должны закончить предложения словами, которые начинаются на звуки Б, П:
-На ветке паутину плетет … паук.
-Рано утром звонит … будильник.
-Мама в салат режет … помидор.
-Цапля ловит лягушек на … болоте.
4. Физкультминутка.
Девочки и мальчики /руки на пояс
Прыгают как мячики, /ритмичные прыжки
Ножками топают, /топанье ногами
Ручками хлопают, /хлопки в ладоши
Глазками моргают, /руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз
После отдыхают. /руки вниз
5. «Продукты питания»
Логопед проводит беседу с детьми о продуктах питания, рассказывает о классификации их на мясные, молочные, хлебобулочные, кондитерские изделия, овощи и фрукты.
«Дети, скажите, где хранятся продукты? (в холодильнике). В холодильнике Бориса и Полины много продуктов, давайте посмотрим их».
«Загадка и отгадка».
Я красива, я кругла,
Меня бабушка пекла,
Маслом поливала,
Маком посыпала. (Булочка.)
6. Работа в тетради.
«Закончи строку» дети дорисовывают фрукты и овощи в нужной последовательности.