Наталья Зотова
Конспект фронтального логопедического занятия «Животные жарких стран и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие
Форма проведения занятия: групповое.
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные
- активизировать и актуализировать словарь по теме занятия;
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Животные жарких стран и их детеныши“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- совершенствовать грамматический строя речи (образование притяжательных прилагательных, формирование навыка выделять самый существенный признак предмета, формы родительного падежа со словом «много», закрепление навыка согласования имен существительных в роде, числе, падеже)
2. Коррекционно-развивающие
- развитие фонематических представлений, зрительного гнозиса, логического мышления, внимания, памяти, воображения;
- развитие навыков звукового анализа слов;
- развитие общей, мелкой артикуляционной моторики;
3. Коррекционно-воспитательные
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия;
- воспитание доброжелательности, эмпатии, самостоятельности, любознательности, инициативности, эмоциональности.
Материалы и оборудование: презентация Power Point, Мягкая игрушка Лев, игрушечный телефон, разрезные картинки животных Африки по количеству детей (бегемот, носорог, слон, жираф, тигр, пантера, лев, гепард, семь конвертов с заданиями, чудесный мешочек, фигурки животных на каждого, мяч, картинки для игры «4-лишний»(гусь, тигр, жираф, обезьяна, леопард, слон, лиса, лев гепард, бегемот, крупные картинки животных Африки (лев, жираф, верблюд, носорог, бегемот, крокодил, тигр, слон, зебра, горилла, картинки : крокодилий хвост, обезьянью голову, слоновий хобот, тигриные лапы, верблюжьи горбы, львиную голову.
Ход занятия
Вводная часть
Логопед: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам на занятие? Это лев. Послушайте, что он хочет нам сказать.
Лев: Животные жарких стран заболели! Нам нужна помощь доктора Айболита. Позвоните ему, пожалуйста.
Логопед: Доктор Айболит, здравствуйте! В Африке заболели животные. Им нужна ваша помощь!
Логопед: Ребята, доктор Айболит спешит на помощь! Но он просит нас узнать, какие животные заболели.
Лев: Пока я шел к вам, ветер порвал картинки с изображением заболевших животных.
Игра «Собери картинку».
Логопед раздает детям разрезные картинки с изображением диких животных жарких стран (из 4 частей).
Логопед: Перед вами лежат картинки. Соберите их и узнайте, какие животные заболели!
Дети выполняют задание.
Логопед: Поднимите руки те, у кого получились травоядные животные жарких стран. Давайте назовем их доктору Айболиту в телефонную трубку. (бегемот, носорог, слон, жираф). У кого были хищники? Назовите их (тигр, пантера, лев, гепард).
Основная часть
Артикуляционная гимнастика.
А теперь мы превратимся в некоторых животных и изобразим их. Выполним упражнения для губ и язычка.
Упражнение для жевательно-артикуляционных мышц:
Бегемот (широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости).
Бегемот разинул рот,
Булку просит бегемот.
Упражнение для языка:
Жираф жует листочки (покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя).
Обезьянки качаются на лианах (рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого нёба и отчасти твердого нёба, то опускается вниз).
Зебры резвые лошадки –
Бойко скачут по площадке (упражнение «Лошадка»).
Логопед: Ребята, доктор Айболит звонит. Оказывается, он заблудился! Ему мешает ветер, дождь, снег.
Лев: Я так и знал, что злая волшебница Африкана будет ему мешать. Это она наслала на животных Африки болезни. И теперь препятствует доктору Айболиту. Но есть средство, которое поможет
избавиться от стихии! Нужно выполнить целых 8 сложных заданий, связанных с животными жарких стран, тогда колдовство исчезнет. И доктор Айболит окажется в Африке. Вот эти задания! (Лев «отдает» конверты с заданиями логопеду.)
Логопед: Ребята, поможем доктору Айболиту побыстрее добраться к животным? Тогда давайте выполним задания, чтобы усмирить стихию. Итак, первое задание! Я открываю первый конверт.
Логопед открывает конверт, читает задание и незаметно достает чудесный мешочек.
1. Задание «Угадай животных жарких стран по одному признаку».
Логопед показывает детям чудесный мешочек, в котором лежат фигурки диких животных жарких стран.
Логопед: Сейчас вы возьмете из мешочка по одной фигурке животного. Никому не показывайте ее. Вы должны назвать только один признак этого животного, который отличает его от всех остальных. А другие дети догадаются, какое у вас животное (у этого животного длинная шея, у этого животного черно-белые полоски, это животное прыгает по деревьям и т. д.)
2. Задание с мячом «Один-много».
Логопед: Я буду бросать мяч и называть одно животное из жарких стран. Вы ловите мяч и называете много животных. Например, тигр-тигры.
Лев-
Зебра-
Крокодил-
Слон –
Леопард –
Обезьяна –
Бегемот - .
Тигренок-
Кенгуренок –
Антилопа -
3. Физкультминутка «Изобрази животное».
У Африканских животных есть любимая игра. Встаньте, повторяйте за мной слова и движения.
Он-он-он- идет слон.
Ру-ру-ру- скачет кенгуру.
Афы - Афы - Афы – жуют листики жирафы.
Ныны - Ныны - Ныны – водой брызгают слоны.
Бры-бры-бры – травку щиплют зебры.
4. Игра «Четвертый лишний»
Логопед вывешивает картинки: гусь, тигр, жираф, обезьяна.
Логопед: Кто лишний? Почему вы так думаете?
Аналогичная работа проводится с картинками: леопард, слон, лиса, лев. Слон, тигр, гепард, лев. Бегемот, слон, обезьяна, тигр.
5. Задание «Какая? Какое? Какие?» .(с использованием презентации). На экране появляются животные, о которых задают вопрос.
Логопед: Вы должны закончить предложение, которое я начинаю. Например: У слона длинный нос, значит он какой? (длинноносый)
- У тигра длинных хвост, значит он …длиннохвостый.
- У жирафа длинная шея, значит он - длинношеий.
- У льва пышная грива, значит он какой? (пышногривый)
- У бегемота толстая кожа, он какой? (толстокожий)
- У леопарда быстрые ноги, значит он. (быстроногий).
- У крокодила острые зубы, значит он (острозубый).
6. Гимнастика для глаз
«Слоник».
Раз, два — слоник идет вправо, Движения глаз вправо-влево.
Три, четыре — а теперь налево, Повторить 4—5 раз.
Пять, шесть — дорожка лежит прямо,
Семь, восемь — все начинаем сначала.
Идет слоник по тропинке. Движения глаз вверх-вниз,
Глядит вниз, как на картинке. вправо-влево.
Смотрит вверх, по сторонам. Повторить 5-6 раз.
Ну-ка сделай так же сам.
7. Задание «Первый звук»
Логопед раздает детям картинки животных.
Логопед: Назовите первый звук в названии вашего животного (лев, жираф, верблюд, носорог, бегемот, крокодил, тигр, слон, зебра, горилла).
8. Задание «Чья? Чей? Чьи?»
Логопед показывает детям картинки с частями тела животных.
Логопед: Расскажите, что болит у животных. Чьи это части тела? Что будет лечить доктор Айболит?
Дети: Доктор Айболит будет лечить крокодилий хвост, обезьянью голову, слоновий хобот, тигриные лапы, верблюжьи горбы, львиную голову.
Логопед: Ребята, доктор Айболит звонит. Стихия отступила. Он уже в Африке и лечит животных. Очень благодарит нас за помощь. И посылает нам видео письмо.
8. Игра «Кого вылечил доктор Айболит?» (с помощью презентации)
Логопед: Вы хорошо справились со всеми заданиями! Доктор Айболит вылечил животных! Давайте скажем, сколько и каких животных вылечил доктор Айболит.
Дети: Доктор Айболит вылечил пять слонов и двух слонят…
Итог занятия
Логопед: О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Ребята, какое мы с вами доброе дело сделали?
Дети: Помогли добраться доктору Айболиту к животным и вылечить их.