Марина Иванова
«Грибы. Звук [т]». Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- активизация и актуализация словаря по теме «Грибы»;
- совершенствование навыков составления рассказов-описаний по мнемотаблице;
- развитие фонематического восприятия (определение наличия и места звука в словах);
- совершенствование навыка произнесения звука [т] в слогах, словах, предложениях;
- совершенствование навыка чтения слогов с изученными буквами.
Оборудование:
Публикация «„Грибы, Звук [т]“, Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Предметные картинки с изображением съедобных и ядовитых грибов; плакат для чтения «Грибы»; игрушечный медвежонок, картинки с изображением транспорта и продуктов со звуком [т] в названиях, материал для звукового анализа (домики, цветные фишки); конверт с письмом; зеркала.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед показывает детям конверт и сообщает.
Логопед : Ребята, нам пришло письмо из волшебного леса. Послушайте, что написано в нем: «Дорогие дошколята! Приглашаю вас в гости перед зимней спячкой. Топ». А кто это-Топ? Как вы думаете, ребята?
Дети: Медведь, потому что впадает в спячку.
Логопед : Правильно.
2. Знакомство со звуком, составление его характеристики.
Логопед : Чтобы попасть в гости к медвежонку Топу в волшебный лес, нам нужно произнести заклинание с нужным звуком. Хотите узнать с каким? Тогда произнесите имя медвежонка. Какой звук в нем самый первый?
Дети: Звук [Т].
Логопед : Правильно, молодцы. Сегодня в путешествии нам будет помогать звук [Т]. Давайте возьмем зеркала и произнесем этот звук. А теперь приложите ладошку к горлышку и произнесите его еще раз. Что вы можете сказать о звуке [Т]?
Дети: Он согласный, глухой, твердый.
Логопед : А каким цветным символом мы его будем обозначать?
Дети: Синим квадратом.
3. Произнесение звука [Т] в слогах.
Логопед : Теперь можно отправляться в путь. Нам подойдет транспорт, в названии которого есть звук [Т]. Вспомните подходящий транспорт
Дети: Автобус, трамвай, троллейбус, самолет, вертолет, такси, …
Логопед : Нам подойдет автобус. Давайте заведем моторы. Та-то-ту. Ту-ты-та. От-ут-ит. Та-ту-ты-та. Та-то-ту-пу. Ребята, слышите, в моторе неполадки? Какой лишний слог попал в «мотор»?
Дети: Пу.
Логопед : Кажется, я понимаю, почему не заводится мотр. Мы ведь не взяли с собой подарки для Топа. Нужно взять угощение, в названии которого есть звук [Т]. Придумайте, что можно взять для медвежонка?
Дети: Мёд.
Логопед : Хорошо. А где в слове «мёд» вы слышите звук [Т]?
Дети в своих домиках определяют место звука в слове, подбирают еще угощения: конфеты, торт, батон.
4. Физминутка – игра «Поехали» (координация речи с движением).
Логопед : Вот и можно отправляться в путь.
На лошадке ехали,
До угла доехали,
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке - пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит:
У-у-у!
5. Дифференциация съедобных и ядовитых грибов, составление рассказов-описаний о грибах.
Логопед : Вот мы и добрались. Здравствуй, медвежонок Топ! Ребята, смотрите - Топ насобирал грибов для грибного супа. Как вы думаете, можно ли варить суп из этих грибов?
Дети: Нет, это мухоморы, они ядовитые.
Логопед : Давайте поможем Топу разобраться. Съедобные грибы отметим красной фишкой, а ядовитые – зеленой.
Дети называют грибы и расставляют фишки.
Логопед : Чтобы Топ больше не путался, расскажем ему о том, как выглядят съедобные грибы.
2-3 ребенка составляют рассказы - описания по заранее составленному плану.
6. Чтение слогов с изученными буквами.
Логопед : На прощание давайте соберем грибы в волшебном лесу. Но они тоже волшебные, сорвать их может только тот, кто правильно прочтет, что на них написано.
7. Итог занятия.
Логопед : Ребята, Топу пора искать берлогу, а нам возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? А что было самым трудным? А самым интересным?