Получи документы

«Грибы. Звук [т]». Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Марина Иванова
«Грибы. Звук [т]». Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- активизация и актуализация словаря по теме «Грибы»;

- совершенствование навыков составления рассказов-описаний по мнемотаблице;

- развитие фонематического восприятия (определение наличия и места звука в словах);

- совершенствование навыка произнесения звука [т] в слогах, словах, предложениях;

- совершенствование навыка чтения слогов с изученными буквами.

Оборудование:

Публикация «„Грибы, Звук [т]“, Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Предметные картинки с изображением съедобных и ядовитых грибов; плакат для чтения «Грибы»; игрушечный медвежонок, картинки с изображением транспорта и продуктов со звуком [т] в названиях, материал для звукового анализа (домики, цветные фишки); конверт с письмом; зеркала.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед показывает детям конверт и сообщает.

Логопед : Ребята, нам пришло письмо из волшебного леса. Послушайте, что написано в нем: «Дорогие дошколята! Приглашаю вас в гости перед зимней спячкой. Топ». А кто это-Топ? Как вы думаете, ребята?

Дети: Медведь, потому что впадает в спячку.

Логопед : Правильно.

2. Знакомство со звуком, составление его характеристики.

Логопед : Чтобы попасть в гости к медвежонку Топу в волшебный лес, нам нужно произнести заклинание с нужным звуком. Хотите узнать с каким? Тогда произнесите имя медвежонка. Какой звук в нем самый первый?

Дети: Звук [Т].

Логопед : Правильно, молодцы. Сегодня в путешествии нам будет помогать звук [Т]. Давайте возьмем зеркала и произнесем этот звук. А теперь приложите ладошку к горлышку и произнесите его еще раз. Что вы можете сказать о звуке [Т]?

Дети: Он согласный, глухой, твердый.

Логопед : А каким цветным символом мы его будем обозначать?

Дети: Синим квадратом.

3. Произнесение звука [Т] в слогах.

Логопед : Теперь можно отправляться в путь. Нам подойдет транспорт, в названии которого есть звук [Т]. Вспомните подходящий транспорт

Дети: Автобус, трамвай, троллейбус, самолет, вертолет, такси, …

Логопед : Нам подойдет автобус. Давайте заведем моторы. Та-то-ту. Ту-ты-та. От-ут-ит. Та-ту-ты-та. Та-то-ту-пу. Ребята, слышите, в моторе неполадки? Какой лишний слог попал в «мотор»?

Дети: Пу.

Логопед : Кажется, я понимаю, почему не заводится мотр. Мы ведь не взяли с собой подарки для Топа. Нужно взять угощение, в названии которого есть звук [Т]. Придумайте, что можно взять для медвежонка?

Дети: Мёд.

Логопед : Хорошо. А где в слове «мёд» вы слышите звук [Т]?

Дети в своих домиках определяют место звука в слове, подбирают еще угощения: конфеты, торт, батон.

4. Физминутка – игра «Поехали» (координация речи с движением).

Логопед : Вот и можно отправляться в путь.

На лошадке ехали,

До угла доехали,

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке - пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

У-у-у!

5. Дифференциация съедобных и ядовитых грибов, составление рассказов-описаний о грибах.

Логопед : Вот мы и добрались. Здравствуй, медвежонок Топ! Ребята, смотрите - Топ насобирал грибов для грибного супа. Как вы думаете, можно ли варить суп из этих грибов?

Дети: Нет, это мухоморы, они ядовитые.

Логопед : Давайте поможем Топу разобраться. Съедобные грибы отметим красной фишкой, а ядовитые – зеленой.

Дети называют грибы и расставляют фишки.

Логопед : Чтобы Топ больше не путался, расскажем ему о том, как выглядят съедобные грибы.

2-3 ребенка составляют рассказы - описания по заранее составленному плану.

6. Чтение слогов с изученными буквами.

Логопед : На прощание давайте соберем грибы в волшебном лесу. Но они тоже волшебные, сорвать их может только тот, кто правильно прочтет, что на них написано.

7. Итог занятия.

Логопед : Ребята, Топу пора искать берлогу, а нам возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? А что было самым трудным? А самым интересным?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Грибы. Звук [т]». Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 23:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Грибы. Звук [т]». Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД