Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи «В здоровом теле — здоровый дух»

Шибаева
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи «В здоровом теле — здоровый дух»

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»

Выполнила: Учитель-логопед

Шибаева Ольга Валерьевна

МБДОУ «Детский сад № 74 «Семицветик»

Смоленск

2024

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах

"Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!". В. А. Сухомлинский.

Актуальность. Здоровый образ жизни — это образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

Трудно поспорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Есть здоровье – человек жизнерадостен, хватает сил на саморазвитие, на успешную личную жизнь. Нет здоровья, так и топчется человек на месте, теряя то, что у него было. Именно для успешного будущего наших детей, в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представление о здоровом образе жизни.

Цель: формирование основ культуры здоровья и пропаганда здорового образа жизни среди детей

Задачи:

- Коррекционно-образовательные:

Формирование убеждения о пользе здорового образа жизни через расширение кругозора, актуализацию словаря, развитие навыков словообразования и словоизменения, преобразование слов через уменьшительно-ласкательную форму, формирование навыков образования родительного падежа существительных.

- Коррекционно-развивающие :

Развитие связной речи; развитие мышления, памяти, воображения; зрительно-моторной координации; развитие пространственного восприятия.

- Коррекционно-воспитательные:

Формирование убеждения о пользе здорового образа жизни; воспитание чувства товарищества; развитие самостоятельности, инициативности.

Цель методической разработки – в результате реализации методической разработки у детей расширяются знания о здоровом образе жизни, полезных и вредных продуктах, что надо делать, чтобы всегда оставаться здоровыми, развитие у детей внимания, логического мышления, любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков. Обогащение словаря, улучшение лексико-грамматической стороны речи.

Новизна методической разработки инновационного опыта педагога: заключается в использовании приемов развития межполушарных связей, использование элементов логоритмики.

Основная часть

Ход занятия

I. Организационный момент

(Дети и логопед находятся в кабинете)

Логопед : Ребята, давайте с вами подворовываемся и немного разомнёмся. Вставайте и выполняйте движения вместе со мной.

Звучит песня «По коленочкам ладошкой» (логопед показывает движения, соответствующие тексту песни)

По коленочкам ладошкой

Мы похлопаем немножко.

Тра-та-та, тра-та-та

Мы похлопаем немножко.

По коленям локотками

Постучим теперь мы с вами.

Тра-та-та, тра-та-та,

Постучим теперь мы с вами.

И ладонью о ладонь

Мы похлопаем с тобой.

Тра-та-та, тра-та-та,

Мы похлопаем с тобой.

Логопед : вот мы и поздоровались, и сделали зарядку. Ребята, скажите, зачем делать зарядку?

Дети: укрепляет мышцы, чтобы быть здоровыми, чтобы быть красивыми (варианты ответа детей)

Логопед : правильно, но самое главное, чтобы быть здоровыми. Что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми? (дети отвечают)

Логопед : все верно, самое главное правильно питаться

II. Основная часть

Логопед : посмотрите на доску, что тут изображено?

Дети: продукты, еда (варианты ответа детей)

Логопед : какая бывает еда?

Дети: вредная и полезная (варианты ответа детей)

Логопед : молодцы. Сейчас мы сделаем задание, полезные продукты отправим в корзину, а вредные в мусорку. (дети отвечают какие продукты поместить в корзину или мусорку)

Логопед : сейчас поиграем в игру, я буду называть вам полезные продукты и кидать мяч, кто поймает мяч, тот называет этот продукт ласково. Например, банан-бананчик. Готовы?

Дети: да!

Апельсин-апельсинчик

Рыба -рыбка

Огурец – огурчик

Салат – салатик

Помидор- помидорчик

Перец -перчик

Курица – курочка и т. п.

Логопед : хорошо справились. Отгадайте-ка загадку!

По утрам их чистить надо —

Во рту два ровных белых ряда.

Они не так нежны, как губы,

Но очень уж нужны нам…

Дети: зубы

Логопед : правильно это зубы. Давайте все улыбнемся и покажем зубки.

Ох, какие красивые у всех зубы. Что вы делаете, чтобы они у вас были такие красивые?

Дети: чистим утром и вечером, поласкаем после еды (варианты ответа детей)

Логопед : а еще, чтобы зубки оставались здоровыми, мы также должны кушать полезную еду. Перед вами лежат два зуба, 1 веселый, другой грустный. Подумайте, что ели эти зубы? Разложите картинки на каждый зуб, которые ему подходят.

Логопед раздает дидактическую игру «Полезная и вредная еда для зубов»

Логопед : что ел веселый зуб? А что ел грустный зуб? (дети отвечают)

У меня еще для вас есть интересная игра, посмотрите и скажите, что будет лишнее? Почему?

(Дидактическая игра 4 лишний)

Логопед : перед вами лежит лист и два карандаша. Вам надо рисовать круги двумя руками сразу. (логопед включает песню «Порисуем» Логачевская)

Размяли наши ручки и глазки, а теперь разомнем наши ушки. Будем хлопать вместе со мной. (Дети встают рядом со своим местом и хлопают в ладошки в такт музыки «Тук так» Логачевская)

Логопед : отгадайте загадку.

Хоть меня не видит глаз,

Заразить могу я вас.

И холерой, и ангиной,

Насморком и скарлатиной.

Дети: микробы, бактерии

Логопед : где живут бактерии и микробы?

Дети: на грязных руках, на немытых овощах, фруктах, ягодах, в грязи и т. п. (варианты ответа детей)

Логопед : чем вредны микробы и бактерии?

Дети: можно заразиться разными болезнями (варианты ответа детей)

Логопед : что надо делать, чтобы не заразиться?

Дети: надо мыть руки, фрукты, овощи, ягоды, грязными руками нельзя трогать рот (варианты ответа детей)

Логопед : в каких случаях надо мыть руки? (дети отвечают)

Посмотрите на картинку, когда еще надо мыть руки? (дети отвечают)

III. Итог

Логопед : о чем мы с вами говорили?

Дети: о здоровом образе жизни

Логопед : что надо делать, чтобы быть здоровыми? (дети отвечают)

Заключение

В ходе реализации методической разработки мы расширили знания о здоровом образе жизни. Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;

-полученные ребёнком знания и представления о себе, о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;

-сформируются у детей умения осуществлять поисково-исследовательскую деятельность.

Литература:

1. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : методическое пособие. – М., 2007.

2. Педагогика и психология здоровья. Под ред. Н. К. Смирнова. - М., 2003.

3. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения Пособие для руководителей и практикующих работников ДОУ» Л. С. Киселёва, Т. А. Данилова, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова Издательство Аркти Москва 2006 г.

4. Растим здоровое будущее (Научно-практический сборник инновационного опыта по программе “Здоровье с детства”). – Киров, 2004.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного праздника «В здоровом теле здоровый дух» Цель: формировать здоровья средствами физических упражнений и подвижных играх Задачи: обучить физическим упражнениям и эстафетам; воспитывать.

Фотоотчёт о тематической неделе «В здоровом теле — здоровый дух!»Фотоотчёт о тематической неделе «В здоровом теле — здоровый дух!» Здоровый ребёнок - это ребёнок, который нормально развивается физически, психологически и эмоционально, а организм способен противостоять.

Конспект итогового занятия по ЗОЖ «В здоровом теле — здоровый дух» в средней группеКонспект итогового занятия по ЗОЖ «В здоровом теле — здоровый дух» в средней группе Цель: Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья. Задачи: • закрепить знания о ЗОЖ, понимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи «В здоровом теле — здоровый дух»
Опубликовано: 26 июня 2024 в 10:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи «В здоровом теле — здоровый дух»» (включая файлы) размещена пользователем Шибаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД