Шибаева
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать +Заказ
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи
Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»
Выполнила: Учитель-логопед
Шибаева Ольга Валерьевна
МБДОУ «Детский сад № 74 «Семицветик»
Смоленск
2024
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
"Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!". В. А. Сухомлинский.
Актуальность. Здоровый образ жизни — это образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.
Трудно поспорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Есть здоровье – человек жизнерадостен, хватает сил на саморазвитие, на успешную личную жизнь. Нет здоровья, так и топчется человек на месте, теряя то, что у него было. Именно для успешного будущего наших детей, в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представление о здоровом образе жизни.
Цель: формирование основ культуры здоровья и пропаганда здорового образа жизни среди детей
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
Формирование убеждения о пользе здорового образа жизни через расширение кругозора, актуализацию словаря, развитие навыков словообразования и словоизменения, преобразование слов через уменьшительно-ласкательную форму, формирование навыков образования родительного падежа существительных.
- Коррекционно-развивающие :
Развитие связной речи; развитие мышления, памяти, воображения; зрительно-моторной координации; развитие пространственного восприятия.
- Коррекционно-воспитательные:
Формирование убеждения о пользе здорового образа жизни; воспитание чувства товарищества; развитие самостоятельности, инициативности.
Цель методической разработки – в результате реализации методической разработки у детей расширяются знания о здоровом образе жизни, полезных и вредных продуктах, что надо делать, чтобы всегда оставаться здоровыми, развитие у детей внимания, логического мышления, любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков. Обогащение словаря, улучшение лексико-грамматической стороны речи.
Новизна методической разработки инновационного опыта педагога: заключается в использовании приемов развития межполушарных связей, использование элементов логоритмики.
Основная часть
Ход занятия
I. Организационный момент
(Дети и логопед находятся в кабинете)
Логопед : Ребята, давайте с вами подворовываемся и немного разомнёмся. Вставайте и выполняйте движения вместе со мной.
Звучит песня «По коленочкам ладошкой» (логопед показывает движения, соответствующие тексту песни)
По коленочкам ладошкой
Мы похлопаем немножко.
Тра-та-та, тра-та-та
Мы похлопаем немножко.
По коленям локотками
Постучим теперь мы с вами.
Тра-та-та, тра-та-та,
Постучим теперь мы с вами.
И ладонью о ладонь
Мы похлопаем с тобой.
Тра-та-та, тра-та-та,
Мы похлопаем с тобой.
Логопед : вот мы и поздоровались, и сделали зарядку. Ребята, скажите, зачем делать зарядку?
Дети: укрепляет мышцы, чтобы быть здоровыми, чтобы быть красивыми (варианты ответа детей)
Логопед : правильно, но самое главное, чтобы быть здоровыми. Что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми? (дети отвечают)
Логопед : все верно, самое главное правильно питаться
II. Основная часть
Логопед : посмотрите на доску, что тут изображено?
Дети: продукты, еда (варианты ответа детей)
Логопед : какая бывает еда?
Дети: вредная и полезная (варианты ответа детей)
Логопед : молодцы. Сейчас мы сделаем задание, полезные продукты отправим в корзину, а вредные в мусорку. (дети отвечают какие продукты поместить в корзину или мусорку)
Логопед : сейчас поиграем в игру, я буду называть вам полезные продукты и кидать мяч, кто поймает мяч, тот называет этот продукт ласково. Например, банан-бананчик. Готовы?
Дети: да!
Апельсин-апельсинчик
Рыба -рыбка
Огурец – огурчик
Салат – салатик
Помидор- помидорчик
Перец -перчик
Курица – курочка и т. п.
Логопед : хорошо справились. Отгадайте-ка загадку!
По утрам их чистить надо —
Во рту два ровных белых ряда.
Они не так нежны, как губы,
Но очень уж нужны нам…
Дети: зубы
Логопед : правильно это зубы. Давайте все улыбнемся и покажем зубки.
Ох, какие красивые у всех зубы. Что вы делаете, чтобы они у вас были такие красивые?
Дети: чистим утром и вечером, поласкаем после еды (варианты ответа детей)
Логопед : а еще, чтобы зубки оставались здоровыми, мы также должны кушать полезную еду. Перед вами лежат два зуба, 1 веселый, другой грустный. Подумайте, что ели эти зубы? Разложите картинки на каждый зуб, которые ему подходят.
Логопед раздает дидактическую игру «Полезная и вредная еда для зубов»
Логопед : что ел веселый зуб? А что ел грустный зуб? (дети отвечают)
У меня еще для вас есть интересная игра, посмотрите и скажите, что будет лишнее? Почему?
(Дидактическая игра 4 лишний)
Логопед : перед вами лежит лист и два карандаша. Вам надо рисовать круги двумя руками сразу. (логопед включает песню «Порисуем» Логачевская)
Размяли наши ручки и глазки, а теперь разомнем наши ушки. Будем хлопать вместе со мной. (Дети встают рядом со своим местом и хлопают в ладошки в такт музыки «Тук так» Логачевская)
Логопед : отгадайте загадку.
Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас.
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной.
Дети: микробы, бактерии
Логопед : где живут бактерии и микробы?
Дети: на грязных руках, на немытых овощах, фруктах, ягодах, в грязи и т. п. (варианты ответа детей)
Логопед : чем вредны микробы и бактерии?
Дети: можно заразиться разными болезнями (варианты ответа детей)
Логопед : что надо делать, чтобы не заразиться?
Дети: надо мыть руки, фрукты, овощи, ягоды, грязными руками нельзя трогать рот (варианты ответа детей)
Логопед : в каких случаях надо мыть руки? (дети отвечают)
Посмотрите на картинку, когда еще надо мыть руки? (дети отвечают)
III. Итог
Логопед : о чем мы с вами говорили?
Дети: о здоровом образе жизни
Логопед : что надо делать, чтобы быть здоровыми? (дети отвечают)
Заключение
В ходе реализации методической разработки мы расширили знания о здоровом образе жизни. Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;
-полученные ребёнком знания и представления о себе, о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;
-сформируются у детей умения осуществлять поисково-исследовательскую деятельность.
Литература:
1. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : методическое пособие. – М., 2007.
2. Педагогика и психология здоровья. Под ред. Н. К. Смирнова. - М., 2003.
3. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения Пособие для руководителей и практикующих работников ДОУ» Л. С. Киселёва, Т. А. Данилова, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова Издательство Аркти Москва 2006 г.
4. Растим здоровое будущее (Научно-практический сборник инновационного опыта по программе “Здоровье с детства”). – Киров, 2004.