Приложение МААМ

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи «В здоровом теле — здоровый дух»

Шибаева
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»

Выполнила: Учитель-логопед

Шибаева Ольга Валерьевна

МБДОУ «Детский сад № 74 «Семицветик»

Смоленск

2024

"Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!". В. А. Сухомлинский.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах

Актуальность. Здоровый образ жизни — это образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

Трудно поспорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Есть здоровье – человек жизнерадостен, хватает сил на саморазвитие, на успешную личную жизнь. Нет здоровья, так и топчется человек на месте, теряя то, что у него было. Именно для успешного будущего наших детей, в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представление о здоровом образе жизни.

Цель: формирование основ культуры здоровья и пропаганда здорового образа жизни среди детей

Задачи:

- Коррекционно-образовательные:

Формирование убеждения о пользе здорового образа жизни через расширение кругозора, актуализацию словаря, развитие навыков словообразования и словоизменения, преобразование слов через уменьшительно-ласкательную форму, формирование навыков образования родительного падежа существительных.

- Коррекционно-развивающие :

Развитие связной речи; развитие мышления, памяти, воображения; зрительно-моторной координации; развитие пространственного восприятия.

- Коррекционно-воспитательные:

Формирование убеждения о пользе здорового образа жизни; воспитание чувства товарищества; развитие самостоятельности, инициативности.

Цель методической разработки – в результате реализации методической разработки у детей расширяются знания о здоровом образе жизни, полезных и вредных продуктах, что надо делать, чтобы всегда оставаться здоровыми, развитие у детей внимания, логического мышления, любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков. Обогащение словаря, улучшение лексико-грамматической стороны речи.

Новизна методической разработки инновационного опыта педагога: заключается в использовании приемов развития межполушарных связей, использование элементов логоритмики.

Основная часть

Ход занятия

I. Организационный момент

(Дети и логопед находятся в кабинете)

Логопед : Ребята, давайте с вами подворовываемся и немного разомнёмся. Вставайте и выполняйте движения вместе со мной.

Звучит песня «По коленочкам ладошкой» (логопед показывает движения, соответствующие тексту песни)

По коленочкам ладошкой

Мы похлопаем немножко.

Тра-та-та, тра-та-та

Мы похлопаем немножко.

По коленям локотками

Постучим теперь мы с вами.

Тра-та-та, тра-та-та,

Постучим теперь мы с вами.

И ладонью о ладонь

Мы похлопаем с тобой.

Тра-та-та, тра-та-та,

Мы похлопаем с тобой.

Логопед : вот мы и поздоровались, и сделали зарядку. Ребята, скажите, зачем делать зарядку?

Дети: укрепляет мышцы, чтобы быть здоровыми, чтобы быть красивыми (варианты ответа детей)

Логопед : правильно, но самое главное, чтобы быть здоровыми. Что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми? (дети отвечают)

Логопед : все верно, самое главное правильно питаться

II. Основная часть

Логопед : посмотрите на доску, что тут изображено?

Дети: продукты, еда (варианты ответа детей)

Логопед : какая бывает еда?

Дети: вредная и полезная (варианты ответа детей)

Логопед : молодцы. Сейчас мы сделаем задание, полезные продукты отправим в корзину, а вредные в мусорку. (дети отвечают какие продукты поместить в корзину или мусорку)

Логопед : сейчас поиграем в игру, я буду называть вам полезные продукты и кидать мяч, кто поймает мяч, тот называет этот продукт ласково. Например, банан-бананчик. Готовы?

Дети: да!

Апельсин-апельсинчик

Рыба -рыбка

Огурец – огурчик

Салат – салатик

Помидор- помидорчик

Перец -перчик

Курица – курочка и т. п.

Логопед : хорошо справились. Отгадайте-ка загадку!

По утрам их чистить надо —

Во рту два ровных белых ряда.

Они не так нежны, как губы,

Но очень уж нужны нам…

Дети: зубы

Логопед : правильно это зубы. Давайте все улыбнемся и покажем зубки.

Ох, какие красивые у всех зубы. Что вы делаете, чтобы они у вас были такие красивые?

Дети: чистим утром и вечером, поласкаем после еды (варианты ответа детей)

Логопед : а еще, чтобы зубки оставались здоровыми, мы также должны кушать полезную еду. Перед вами лежат два зуба, 1 веселый, другой грустный. Подумайте, что ели эти зубы? Разложите картинки на каждый зуб, которые ему подходят.

Логопед раздает дидактическую игру «Полезная и вредная еда для зубов»

Логопед : что ел веселый зуб? А что ел грустный зуб? (дети отвечают)

У меня еще для вас есть интересная игра, посмотрите и скажите, что будет лишнее? Почему?

(Дидактическая игра 4 лишний)

Логопед : перед вами лежит лист и два карандаша. Вам надо рисовать круги двумя руками сразу. (логопед включает песню «Порисуем» Логачевская)

Размяли наши ручки и глазки, а теперь разомнем наши ушки. Будем хлопать вместе со мной. (Дети встают рядом со своим местом и хлопают в ладошки в такт музыки «Тук так» Логачевская)

Логопед : отгадайте загадку.

Хоть меня не видит глаз,

Заразить могу я вас.

И холерой, и ангиной,

Насморком и скарлатиной.

Дети: микробы, бактерии

Логопед : где живут бактерии и микробы?

Дети: на грязных руках, на немытых овощах, фруктах, ягодах, в грязи и т. п. (варианты ответа детей)

Логопед : чем вредны микробы и бактерии?

Дети: можно заразиться разными болезнями (варианты ответа детей)

Логопед : что надо делать, чтобы не заразиться?

Дети: надо мыть руки, фрукты, овощи, ягоды, грязными руками нельзя трогать рот (варианты ответа детей)

Логопед : в каких случаях надо мыть руки? (дети отвечают)

Посмотрите на картинку, когда еще надо мыть руки? (дети отвечают)

III. Итог

Логопед : о чем мы с вами говорили?

Дети: о здоровом образе жизни

Логопед : что надо делать, чтобы быть здоровыми? (дети отвечают)

Заключение

В ходе реализации методической разработки мы расширили знания о здоровом образе жизни. Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;

-полученные ребёнком знания и представления о себе, о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;

-сформируются у детей умения осуществлять поисково-исследовательскую деятельность.

Литература:

1. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : методическое пособие. – М., 2007.

2. Педагогика и психология здоровья. Под ред. Н. К. Смирнова. - М., 2003.

3. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения Пособие для руководителей и практикующих работников ДОУ» Л. С. Киселёва, Т. А. Данилова, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова Издательство Аркти Москва 2006 г.

4. Растим здоровое будущее (Научно-практический сборник инновационного опыта по программе “Здоровье с детства”). – Киров, 2004.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного праздника «В здоровом теле здоровый дух» Цель: формировать здоровья средствами физических упражнений и подвижных играх Задачи: обучить физическим упражнениям и эстафетам; воспитывать.

Фотоотчёт о тематической неделе «В здоровом теле — здоровый дух!»Фотоотчёт о тематической неделе «В здоровом теле — здоровый дух!» Здоровый ребёнок - это ребёнок, который нормально развивается физически, психологически и эмоционально, а организм способен противостоять.

Конспект итогового занятия по ЗОЖ «В здоровом теле — здоровый дух» в средней группеКонспект итогового занятия по ЗОЖ «В здоровом теле — здоровый дух» в средней группе Цель: Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья. Задачи: • закрепить знания о ЗОЖ, понимание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни; - развивать двигательную.

Фотоотчет о Неделе здоровья «В здоровом теле — здоровый дух»Фотоотчет о Неделе здоровья «В здоровом теле — здоровый дух» В подготовительной группе, прошла "Неделя здоровья". Современные родители все чаще понимают важный принцип – «береги здоровье смолоду».

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» в подготовительной группеПроект «В здоровом теле — здоровый дух» в подготовительной группе С 28 сентября по 02 октября в подготовительной к школе группе «Солнышко» был осуществлён информационно-досуговый проект на тему: «В здоровом.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» в подготовительной группеПроект «В здоровом теле — здоровый дух» в подготовительной группе 1. Паспорт проекта Тип проекта Познавательно-оздоровительный Продолжительность проекта Среднесрочный Дата реализации 18 - 29 октября 2021г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи «В здоровом теле — здоровый дух»
Опубликовано: 26 июня 2024 в 10:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи «В здоровом теле — здоровый дух»» (включая файлы) размещена пользователем Шибаева (УИ 2274935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД