Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФН «Звуки [Б] и [Б`]»

Ольга Глебова
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФН «Звуки [Б] и [Б`]»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята.

Передавая друг другу эту палочку, скажите, на что похоже ваше настроение?

Я рада, что у вас хорошее настроение, с таким настроением мы и начнём наше занятие.

Сядет тот, кто назовёт гласные звуки в словах : муха, ноты, слон, индюк, утка, лев.

Докажите, что вы назвали гласные звуки.

II. Артикуляционная гимнастика.

-Ребята, вы любите цирк? Сегодня мы с вами отправляемся в цирк. Язычок хочет пойти с нами. Возьмите зеркала.

1) Мы подошли к цирку, около цирка продаются воздушные шарики.

Упражнение «Шарики» (для щёк).

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФН „Звуки [Б] и [Б`]“» размещена в разделах

2) В цирке сегодня очень интересное выступление: акробаты выполняют номер на качелях под куполом цирка. Упражнение «Качели».

3) На арене выступают цирковые лошади. Упражнение «Лошадка».

III. Знакомство со звуками [б] и [б`]

Наконец, на арену выходят любимые всеми клоуны Бом и Бим.

-Какой первый звук вы слышите в имени Бом? (звук [б])

-А какой первый звук вы слышите в имени Бим? (звук [б`])

-Сегодня мы будем изучать и сравнивать звуки [б] и [б`]

IV. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам

Анализ по схеме (Губы смыкаются, зубы сближены, но не соединены, язык лежит внизу, сильная воздушная струя с шумом прорывает смычку, голос не спит).

Дадим характеристику звуку [б].

(Он согласный, твёрдый, звонкий)

Дадим характеристику звуку [б`]

(Он согласный, мягкий, звонкий)

-Чем похожи звуку [б] и [б`] ?

(Они оба согласные, звонкие)

-В чём отличия звуков [б] и [б`]?

(Звук [б] – твёрдый, звук [б`] – мягкий)

Каким цветом будем обозначать звук [б], а каким звук [б`]?

(Звук [б] – синим цветом, а звук [б`] – зелёный цветом.)

V. Произношение и дифференциация звуков [б] и [б`] в слогах.

1) повторение слоговых рядов.

Бом играет на трубе;

ба- бо- бу- бы.

Повторите.

А потом на барабане:

бам- бом- бум.

А Бим играет на балалайке:

би- бе- бё- бя.

2) Игра «Какой слог лишний?»

А потом они вместе стали играть на музыкальных инструментах:

Би- ба- бо- бу.

-Какой слог здесь лишний? (би)

-Почему? (Потому что в этом слоге мягкий звук [б`], а в остальных слогах твёрдый звук [б]).

3) Игра «Наоборот».

Ябуду бросать вам мяч и называть слог с твердым звуком б, а вы в слогах вместо твёрдого звука [б] должны произнести мягкий звук [б`]

ба – ба

бу – бё

бу – бю

бы – би

бэ – бе

VI. Составление схем

Бим и Бом спрашивают: -«А зачем вам эти фишки?» (Чтобы составлять схемы)

Покажем клоунам,как мы умеем составлять схемы.

Бросаю вам звуки [б] и [о].

Какой слог получился? (Бо)

Выложите схему этого слога. Какой звук надо добавить, что бы получилось имя клоуна? (Звук [м]).

Сколько звуков в этом слове?

Сколько гласных звуков? Сколько согласных?

Что надо изменить в схеме, чтобы она обозначала имя второго клоуна? (Первую синюю фишку поменять на зелёную).

VII. Физкультминутка

Клоуны предлагают вам отдохнуть.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ручками хлопают,

Ножками топают,

То по кругу побегут,

То присядут, отдохнут.

И давай опять скакать,

Ну никак их не унять.

VIII. Дифференциация звуков [б] и [б`]

Ребята, Бим и Бом принесли нам подарки. Бом принес предметы, в названиях которых есть звук б, а Бим принес предметы, в названиях которых есть звук б. Догадайтесь, что принёс Бом, а что принёс Бим.

(Отобрать предметы, в названиях которых есть звук [б] – для Бома и звук [б`] – для Бима)

(Барабан, балалайка, брошка, бумага, бубен, браслет, банка, букет, будильник. Бидон, бинт, бинокль, бегемот, белка, обезьянка).

IX. Деление слов на слоги.

Отгадайте загадку:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (собака)

Сколько слогов в этом слове? (три слога)

Какой слог ударный? (второй)

Где находится звук [б]? Показать на схеме.

Вторая загадка:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Сколько слогов в этом слове? (два слога)

Какой слог ударный? (первый)

Где находиться звук [б`]? Показать на схеме.

X. Развитие грамматического строя речи.

Посмотрите на нашу белку. Что вы заметили? (Она без хвоста).

Маленькое слово «без»- это предлог. Мы употребляем его тогда, когда у предмета что- то отсутствует. (Работа с картинками).

Составьте предложение со словом белка по этой схеме.

XI. Итог занятия.

Мы сегодня в цирке были.

Занимались и шутили.

Здесь мы весело играли

И здесь мы звуки изучали.

Какие мы изучили звуки?

Что вы можете сказать о звуке [б]?

Расскажите о звуке [б`].

Чем они отличаются?

Публикации по теме:

Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как можно узнать настроение человека?» Чтобы научить детей узнавать настроение друга,папы,мамы,сестры,брата и других людей,можно предложить детям ответить на следующие вопросы:.

«Волшебные цветы». Упражнение для выявления эмоционального состояния и коррекции настроения детей дошкольного возраста Конспект рефлексивного упражнения «Здравствуйте, я пришел!» Тема: «Волшебные цветы» Цель: выявить эмоциональное состояние детей. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФН «Звуки [Б] и [Б`]»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 01:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФН «Звуки [Б] и [Б`]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Глебова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД