Алина Сибгатуллина
Конспект фрагмента музыкального занятия по слушанию музыки на тему «Г. В. Свиридов «Колдун» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Г. В. Свиридов «Колдун» (слушание музыки).
Цель: развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с музыкой русских композиторов (Гео ргий Васи льевич Свири дов)
- продолжать учить детей действовать коллективно;
Темочки:
Развивающие задачи:
- развивать внимание, мышление, фантазию детей;
- продолжать формировать умение работать в коллективе;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей интерес к музыке и желание ее слушать;
- воспитывать навыки культурного слушания;
- приучать детей эмоционально откликаться на музыку.
Музыкальный репертуар : Г. В. Свири дова «Колдун».
Предшествующая работа (с детьми) : знакомство с композитором Гео ргий Васи льевич Свири дов и с его творчеством.
Предварительная работа (воспитателя) : Программа «От рождения до школы» Н. Е Вераксы.
Материалы и оборудования: портрет Г. В. Свири дова, диск Г. В. Свири дова «Колдун».
Ход занятия:
-Ребята садимся на палас, сейчас начнем занятие.
-Ребята, скажите мне, каких сказочных героев вы знаете? (Колобок, Лиса, волшебник, Красная шапочка).
-Сейчас, я вам расскажу загадку, а вы должны отгадать кто это?
Предо мною трепещите!
У меня великий дар –
Всех стихий я повелитель,
Властелин могучих чар!
Если сильно негодует,
Жжет огнем и ветром дует,
Свет гася и звезд, и лун,
Очень-очень злой (колдун).
-Какие вы умные, а вы знаете кто такой колдун (Тот, кто занимается колдовством)
-Правильно, Колдун- человек, практикующий волшебство для воздействия на людей или природу либо для получения знания или мудрости посредством сверхъестественных явлений.
-Ребята, сегодня мы послушаем произведение Георгия Васильевича Свиридова «Колдун». Гео ргий Васи льевич Свири дов- советский композитор, пианист, общественный деятель. Один из основоположников и ведущих представителей стилевого направления «новая фольклорная волна».
-Дети, слушайте произведение внимательно, потому что после прослушивания я буду задавать вам вопросы.
-Ребята, как называется произведение, которое вы только, что прослушали? («Колдун»)
-Верно. А кто автор этого произведения (Гео ргий Васи льевич Свири дов)
-О ком же рассказала музыка (Про Колдуна)
-Какой был колдун (Злой)
-Почему вы так решили? (Музыка была сердитая, колючая, злая, недовольная, грубая, угрожающая, зловещая)
-А каким цветом можно раскрасить эту музыку? (Темными тонами)
-А какие выразительные средства музыки помогли вам увидеть злого колдуна? (Низкий регистр, скачки в мелодии, сильные доли - акценты, музыка звучала то тихо, то громко, угрожающе)
-Дети наше занятие подошло к концу, скажите, чем вы сегодня занимались?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что было сложно выполнять (легко?
-Вы все Молодцы, хорошо потрудились.
-Кирилл, у нас сегодня ленился надеюсь ты в следующий раз будешь активнее. А вот Камиль у нас сегодня хорошо потрудился.