валентина меньшикова
Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе «Посиделки». Закрепление малых фольклорных форм
▼ Скачать + Заказать документы
Фольклорное развлечение
«Посиделки»
Подготовительная группа
Разработал
Воспитатель
I квалификационной категории
Меньшикова В. В.
Посиделки
Декорация: деревенская изба с русской печкой, сундуком, лавками и т. д. На столах самовар, чайная посуда. Воспитатель и дети в русских костюмах. Звучит тихая народная мелодия. Входит хозяйка, обходит избу и читает стихотворение.
Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир.
Публикация «Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе „Посиделки“, Закрепление малых фольклорных форм» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Посиделки
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Нынче все мы по «сусекам»
Личных дач или квартир.
Наш досуг порою мелок,
И, чего там говорить:
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возрадить!
Звучит музыка, чуть-чуть громче раздаётся стук и входит стайка ребят.
Хоз-ка: Здравствуйте, проходите, гости дорогие, будьте как дома.
Ребё нок: Не беспокойся, хозяюшка. Мы и дома не лежим и в гостях не стоим.
Хозяйка усаживает гостей на лавку. Гости начинают работу. Входит следующая стайка.
Хоз-ка: Здравствуйте. У меня для каждого найдётся и словечко и местечко.
Ребё нок: Гости-люди подневольные. Где посадят, там и сядут.
Входит третья стайка гостей.
Хоз-ка: Проходите, хороший гость, никогда не в тягость.
Ребё нок: дома сидеть, ни чего не высидеть. Решили мы на людей посмотреть, да себя показать.
Хоз-ка: Собралось ко мне гостей, со всех волостей.
На Руси уж так идёт,
Что талантливый народ,
Сам себе и жнец и швец,
И на дудочке игрец.
На заваленках, в светёлке
Иль на брёвнышках каких
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
Исполняется хоровод «На горе-то калина».
Хоз-ка: Ну что же, доброе начало, как говорится, половина дела. Припасла я для вас забавушек на всякий вкус. Кому- сказку, кому-правду.
Ребё нок: Небылицы в лицах
Сидят в теремах- светлицах
Щёлкают орешки
Да творят насмешки.
Дети исполняют шутливые диалоги.
1
-Федул, чего губы надул?
- Кафтан прожог.
- А велика ли дыра?
- Один ворот остался.
2
- Вставай, Дуняшка, уж день занимается
- Пусть занимается, у него до вечера делов много.
- Вставай, Дуняшка, петушок поёт!
- Пусть поёт, петушок маленький ему и ночь долга!
- Вставай, Дуняшка, уж солнышко всходит!
- Пусть всходит, ему далеко бежать нужно.
- Вставай, Дуняшка, каша готова.
- А я уже за столом.
Хоз-ка: Ай, да Дуняшка. А ведь не зря говорится: Кто много лежит, у того бок болит.
Дев-ка: А ещё говорят: С детства не научишься, всю жизнь промучишься.
Хоз-ка: Ну-ка, девицы, кто хочет из вас своё умение показать?
Выходят три девицы.
Хоз-ка: ка песню мы начнём спевать, надо ниточку в клубочек смотать, а как кончим спевать, так и хватит вам ниточки мотать.
Дети исполняют песню «Прялица».
Девочки мотают клубочки.
Хоз-ка: А вы, ребятушки, что же призадумались, закручинились!
Вижу, вижу, что и вам захотелось поиграть. И для вас у меня есть игра-забава. Эх, лапти,лапти, да лапти мои! А сумеете ли вы, ребятушки, в эти лапти обуться?
Выходят два мальчика соревнуются. После соревнования все пляшут под р. н. мелодию «Лапти».
Хоз-ка: Дальше бой скороговорок
Разрешите нам начать.
Кто-то пусть скороговорит
Остальных прошу молчать.
Ребё нок: Ну что ж, говори свою скороговорку, нам её повторить, что комара словить.
Хоз-ка: Слушайте, запоминайте, быстро складно повторяйте.
Три сороки, тараторки
Тараторили на горке!
Дети повторяют медленно, быстро, все вместе.
Хоз-ка: И для этих гостей, званных, да почётных я приготовила скороговорки. Ну-ка, кто из вас скороговорки говорить горазд. Туесок мой открывайте, скороговорки вынимайте. Прочитайте-ка скорей, да скажите веселей.
Гости по очереди читают заданные скороговорки.
Хоз-ка: Ай, да молодцы! Славно, славно у вас получается. А для молодых гостей у меня ещё одна скороговорка: скороговорку повторите, и общий звук в ней найдите.
- Шесть мышат в камышах шуршат.
Хоз-ка: Скороговорить все, гляжу я вы мастера, а вот загадка для ума:
- Деревянная подружка
-Без неё мы как без рук.
- На досуге-веселушка
-И накормит всех вокруг.
- Кашу носит прямо в рот
- И обжечься не даёт.
Подходите разбирайте, с ложками пляску начинайте.
«Танец с ложками».
Хоз-ка:и А вот ещё одна загадка. Знаю, знаю наперёд- вы смекалистый народ.
Исполняется инсценировка стихотворения «Два барана».
Хоз-ка: Собрались мы на посиделки в феврале месяце. А кто из вас старших гостей знает как в старину называли февраль?
Гости: Февраль- месяц лютый.
Февраль- снежень, бокогрей, широкие дороги.
Хоз-ка: А молодые гости знают какие праздники отмечаются в феврале?
Дети: День защитников отечества, День «Святого Валентина», 15 февраля- Сретенье, зима с летом встречается!
Хоз-ка: Как известно, всем подружки- мастерицы петь частушки. И вы, парни, не зевайте, да девчатам помогайте.
Девочки поют частушки, мальчики играют на ложках.
Ребё нок: Много танцев нам извесно
Мы их любим танцевать,
А на этих посиделках
Кадриль хотели бы сплясать.
Исполняется «Кадриль».
Хоз-ка: На посиделках мы пели и хороводы водили, а про блины совсем забыли.
Ребё нок: Не красна изба углами
А красна чаем, да блинами.
Хоз-ка: Гости, будьте все здоровы
Вот блины мои готовы!
Я вас к чаю приглашаю,
Но, внимание!
Чай с сюрпризом.
Детям подносят заваренный чай с лимоном и малиной.
Хоз-ка: Чай с лимоном какой чай?
А с малиной?
Гости тоже определяют заваренный чай.
Хоз-ка: Чай с вареньем и с лимоном
С блинами и поклоном
Он бальзам от всех болезней,
И напитка нет полезней.
Дети: Спасибо, хозяйка, добрая да ласковая.
Чтоб жилось вам и богателось
Чтоб было всё чего хотелось
И собачку вам и кота
А нам пора с вашего двора.
Хоз-ка: Всем спасибо от хозяйки
За улыбку и за смех
И за игры и за пляски
Благодарствую я всех.