Получи документы

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселые зверята» для детей 4–5 лет

Татьяна Алексашина
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселые зверята» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-продолжать совершенствовать двигательные навыки и умения детей - учить детей ходить по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы, сохраняя равновесие, формировать правильную осанку; - упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; - упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; познакомить с новым самомассажем; - воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни, целеустремлённость.

Публикация «Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий „Веселые зверята“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Использование здоровьесберегающих технологий : -дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой -логоритмическая разминка -точечный массаж -профилактика плоскостопия

Оборудование: 2 гимнастические скамейки (высота 30-35 см, 2 дуги (высота 45-50 см, ребристые доски (или массажные дорожки, игрушка медвежонок, маска медведя.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Сейчас мы с вами будем веселыми животными. А каких животных вы знаете? (ответы детей). Молодцы, ребята, сейчас мы будем ходить как эти животные. Итак, зверушки, навострите ушки, слушайте внимательно и сделаем все движения просто замечательно. 1. Построение в колонну по одному с поворотом направо. – Ходьба в колонне по одному (по кругу за воспитателем) с высоким подниманием колена и одновременным похлопыванием по бё драм:

Возле дома во дворе петушок гуляет И любимую свою песню распевает. Ку-ка-реку

- Ходьба на наружном своде стопы (медвежата) :

Мишка, мишка косолапый Мишка по лесу идёт. Мишка хочет ягод сладких, Но никак их не найдёт.

- Прыжки с продвижением вперёд, руки на поясе.

Скачут зайцы прыг да скок на лесной опушке, А у зайчиков торчат ушки на макушке.

- Ходьба с высоким подниманием колена (лошадки)

Цок, цок. Конь живой С настоящей головой, С настоящей гривой. Вот какой красивый!

(прямой галоп, выполняя движения, цокают язычком).

Дети встают в круг, выполняем дыхательное упражнение (в соответствии с текстом).

- Ребята, сейчас мы отдохнём, повторяйте за мной.

Подуем на плечо, подуем на другое. Подуем на живот, как трубка станет рот, А потом на облака и остановимся пока. Быстро потянулись, и мне улыбнулись.

Основная часть

- Молодцы, а вы умеете играть с пальчиками и ладошками? Повторяйте все за мной. – Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева (это упражнение оказывает положительное действие на внутренние органы). – Указательными пальцами массировать ноздри. – Сделать вдох, на выдохе произносить м-м-м, постукивая пальцами по крыльям носа.

ОРУ (без предметов)

- Ребятки, а сейчас мы превратимся в медвежат. 1, 2, 3, теперь вы не ребята, а озорные медвежата.

1. И. п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе.

Медвежата в чаще жили Головой своей крутили. Вот так, вот так! Головой своей крутили.

(1-4 повороты головы в стороны. По 3 раза в каждую сторону)

2. И. п. – ноги на ширине стопы, руки внизу

Медвежата мёд искали Дружно дерево качали. Вот так, вот так! Дружно дерево качали. (1-2 поднять руки вверх помахать ими, 3-4 исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. – стоя на коленях, руки на поясе

Ну-ка, мишка, повернись. Ну-ка, мишка, покажись. Вот так, вот так Ну-ка, мишка, покажись. (1- поворот туловища в правую сторону, руки в сторону, 2- и. п. 3 – поворотуловища в левую сторону, руки в сторону, 4- и. п.)

4. И. п. -ноги врозь, руки на поясе.

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили

Вот так, вот так

Из речки воду пили.

(1 наклон вниз, руками дотянуться до пола. 2-и. п. (5-6 раз).

5. И. п. -ноги на ширине стопы, руки на поясе.

Хлопай, мишка

Топай, мишка

Приседай со мной братишка.

(хлопки в ладоши, топаем ножками, 1- присесть, руки вперед. 2 – и. п. (4 – 5 раз).

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

(прыжки на двух ногах на месте с поднятием обеих рук, чередовать с ходьбой).

-Вот какие у нас ловкие медвежата, молодцы.

3. Основные виды движений.

- А сейчас наши медвежата пойдут гулять в лес. Шли они и увидели на дороге бревнышко, а на бревнышке лежат шишки (или камушки).

Ходьба по скамейке, перешагивая через кубики, руки на поясе «Пройди по мостику».

-Вот идут они дальше, а дорожка стала узкая, по ней идти трудно, но я думаю наши медвежата справятся.

- «Пройдем по узкой тропинке» (ходьба по ребристой доске или по массажным дорожкам).

-Идут наши медвежата дальше, вот на их пути маленькие бревна, надо проползти под бревнышком, ручки ан колени, пол не задеваем.

- «Проползти под бревнышком» (подлезание под дугу, руки на коленях) – по 3 раза.

- Молодцы, умницы. Понравилось вам быть медвежатами? Сейчас мы обратно превратимся в маленьких ребят. 1,2,3! Абракадабра! Все превратитесь обратно в маленьких детей.

Подвижная игра «У медведя во бору» (напоминаю детям правила игры)

У медведя во бору грибы, ягоды беру!

А медведь не спит и на нас рычит!

Медведь выходит из «берлоги» и ловит детей. До кого дотронется, тот выбывает из игры.

4. Заключительная часть

- Дети, вы тренировались, играли, немного устали. Садитесь в кружок, давайте сделаем небольшой массаж. Повторяйте все движения за мной, и у вас все получится.

Крылья носа разотри – 1, 2, 3,

И под носом себе утри – 1, 2, 3,

Брови нужно расчесать – 1, 2, 3, 4, 5,

Вытри пот теперь со лба – 1, 2,

Заколкой волосы скрепи – 1, 2, 3,

Сзади пуговку найди и застегни.

Бусы надо примерять,

Примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку

Разноцветную матрешку.

А сюда браслетики,

Красивые манжетики,

Девочки и мальчики,

Приготовьте пальчики.

Вот славно потрудились

И красиво нарядились.

Осталось ноги растереть

И не будем мы болеть.

- Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами играть. Я хочу подарить вам такие медальки (показываю медальки с изображением медвежат). Спасибо вам.

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселые зверята» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 12:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселые зверята» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД