Татьяна Алексашина
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселые зверята» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-продолжать совершенствовать двигательные навыки и умения детей - учить детей ходить по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы, сохраняя равновесие, формировать правильную осанку; - упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; - упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; познакомить с новым самомассажем; - воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни, целеустремлённость.
Публикация «Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий „Веселые зверята“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Использование здоровьесберегающих технологий : -дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой -логоритмическая разминка -точечный массаж -профилактика плоскостопия
Оборудование: 2 гимнастические скамейки (высота 30-35 см, 2 дуги (высота 45-50 см, ребристые доски (или массажные дорожки, игрушка медвежонок, маска медведя.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. Сейчас мы с вами будем веселыми животными. А каких животных вы знаете? (ответы детей). Молодцы, ребята, сейчас мы будем ходить как эти животные. Итак, зверушки, навострите ушки, слушайте внимательно и сделаем все движения просто замечательно. 1. Построение в колонну по одному с поворотом направо. – Ходьба в колонне по одному (по кругу за воспитателем) с высоким подниманием колена и одновременным похлопыванием по бё драм:
Возле дома во дворе петушок гуляет И любимую свою песню распевает. Ку-ка-реку
- Ходьба на наружном своде стопы (медвежата) :
Мишка, мишка косолапый Мишка по лесу идёт. Мишка хочет ягод сладких, Но никак их не найдёт.
- Прыжки с продвижением вперёд, руки на поясе.
Скачут зайцы прыг да скок на лесной опушке, А у зайчиков торчат ушки на макушке.
- Ходьба с высоким подниманием колена (лошадки)
Цок, цок. Конь живой С настоящей головой, С настоящей гривой. Вот какой красивый!
(прямой галоп, выполняя движения, цокают язычком).
Дети встают в круг, выполняем дыхательное упражнение (в соответствии с текстом).
- Ребята, сейчас мы отдохнём, повторяйте за мной.
Подуем на плечо, подуем на другое. Подуем на живот, как трубка станет рот, А потом на облака и остановимся пока. Быстро потянулись, и мне улыбнулись.
Основная часть
- Молодцы, а вы умеете играть с пальчиками и ладошками? Повторяйте все за мной. – Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева (это упражнение оказывает положительное действие на внутренние органы). – Указательными пальцами массировать ноздри. – Сделать вдох, на выдохе произносить м-м-м, постукивая пальцами по крыльям носа.
ОРУ (без предметов)
- Ребятки, а сейчас мы превратимся в медвежат. 1, 2, 3, теперь вы не ребята, а озорные медвежата.
1. И. п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе.
Медвежата в чаще жили Головой своей крутили. Вот так, вот так! Головой своей крутили.
(1-4 повороты головы в стороны. По 3 раза в каждую сторону)
2. И. п. – ноги на ширине стопы, руки внизу
Медвежата мёд искали Дружно дерево качали. Вот так, вот так! Дружно дерево качали. (1-2 поднять руки вверх помахать ими, 3-4 исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. – стоя на коленях, руки на поясе
Ну-ка, мишка, повернись. Ну-ка, мишка, покажись. Вот так, вот так Ну-ка, мишка, покажись. (1- поворот туловища в правую сторону, руки в сторону, 2- и. п. 3 – поворотуловища в левую сторону, руки в сторону, 4- и. п.)
4. И. п. -ноги врозь, руки на поясе.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили
Вот так, вот так
Из речки воду пили.
(1 наклон вниз, руками дотянуться до пола. 2-и. п. (5-6 раз).
5. И. п. -ноги на ширине стопы, руки на поясе.
Хлопай, мишка
Топай, мишка
Приседай со мной братишка.
(хлопки в ладоши, топаем ножками, 1- присесть, руки вперед. 2 – и. п. (4 – 5 раз).
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
(прыжки на двух ногах на месте с поднятием обеих рук, чередовать с ходьбой).
-Вот какие у нас ловкие медвежата, молодцы.
3. Основные виды движений.
- А сейчас наши медвежата пойдут гулять в лес. Шли они и увидели на дороге бревнышко, а на бревнышке лежат шишки (или камушки).
Ходьба по скамейке, перешагивая через кубики, руки на поясе «Пройди по мостику».
-Вот идут они дальше, а дорожка стала узкая, по ней идти трудно, но я думаю наши медвежата справятся.
- «Пройдем по узкой тропинке» (ходьба по ребристой доске или по массажным дорожкам).
-Идут наши медвежата дальше, вот на их пути маленькие бревна, надо проползти под бревнышком, ручки ан колени, пол не задеваем.
- «Проползти под бревнышком» (подлезание под дугу, руки на коленях) – по 3 раза.
- Молодцы, умницы. Понравилось вам быть медвежатами? Сейчас мы обратно превратимся в маленьких ребят. 1,2,3! Абракадабра! Все превратитесь обратно в маленьких детей.
Подвижная игра «У медведя во бору» (напоминаю детям правила игры)
У медведя во бору грибы, ягоды беру!
А медведь не спит и на нас рычит!
Медведь выходит из «берлоги» и ловит детей. До кого дотронется, тот выбывает из игры.
4. Заключительная часть
- Дети, вы тренировались, играли, немного устали. Садитесь в кружок, давайте сделаем небольшой массаж. Повторяйте все движения за мной, и у вас все получится.
Крылья носа разотри – 1, 2, 3,
И под носом себе утри – 1, 2, 3,
Брови нужно расчесать – 1, 2, 3, 4, 5,
Вытри пот теперь со лба – 1, 2,
Заколкой волосы скрепи – 1, 2, 3,
Сзади пуговку найди и застегни.
Бусы надо примерять,
Примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку
Разноцветную матрешку.
А сюда браслетики,
Красивые манжетики,
Девочки и мальчики,
Приготовьте пальчики.
Вот славно потрудились
И красиво нарядились.
Осталось ноги растереть
И не будем мы болеть.
- Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами играть. Я хочу подарить вам такие медальки (показываю медальки с изображением медвежат). Спасибо вам.