Екатерина Бондаренко
Конспект физкультурного занятия в старшей группе (5–6 лет) «Поезд настроения»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, к занятиям физической культурой.
Задачи:
1. Образовательная: закрепить навык бега змейкой между предметами. Упражнять в прыжках из обруча в обруч.
2. Развивающая: развивать координационные способности в процессе выполнения комплекса ОРУ, в подвижной игре.
3. Оздоровительная: формировать навык правильной осанки. Укреплять мышечный корсет, осуществлять профилактику плоскостопия.
Публикация «Конспект физкультурного занятия в старшей группе (5–6 лет) „Поезд настроения“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
4. Воспитательная: воспитывать желание добиваться результата в упражнениях, выполнять правила игры.
Оборудование: Обручи 6 шт, кегли 6 шт, мягкие игрушка зайца, цветные шарики (зелёные, жёлтые и красные)
Структурные части:
1. Вводная часть (4 минуты): (пристань)
- Ребята, здравствуйте! Строимся в колонну по одному! Предлагаю вам, отправится в путешествие по Спортивному царству на «Поезде хорошего настроения». Наш поезд будет останавливаться на станциях, где мы с вами будем выполнять различные задания. Отправляемся?
Налево! Раз, два, в обход по залу шагом марш! (20 секунд)
На носках – марш! Руки вверх! (20с.).
На внутренней стороне стопы – марш, руки на поясе! (20с.)
На пятках – марш, руки за голову! (40-60 с.)
Бегом – марш! (20 с.)
Ходьба, руки через стороны вверх, опустили. Идем, восстанавливаем дыхание, руки вверх – вдох, вниз –выдох! Голову держать прямо. (40 с.)
За направляющим сомкнуться вкруг, на вытянутые руки разойдись!
2. Основная часть (24-25 минут): (пляж)
1)«Наклоны головой» (8 минут)
И. п руки на пояс, ноги на ширине плеч.
1- Наклон вперёд,2 -назад, 3- в лево,4- в право (6 раз)
2)«Круговые вращения в плечевом суставе»
И. п ноги на ширине плеч руки согнуты в локтях и приставлены к плечам.
1,2- круговые вращения вперёд. 3,4- круговые вращения назад (7 раз)
3)«Ножницы»
И. п ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд.
1,2- делаем рывки руками и скрещиваем руки левая рука сверху. 3,4- правая рука сверху. (7 раз)
4) «Наклоны»
И. п ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-наклон вперёд. 2-наклон назад, 3-наклон в лево, 4-наклон в право. (7 раз)
5) «Прыжки» (по 4 прыжка на каждую позицию)
-на левой ноге.
-ходьба на месте.
- на левой ноге.
-ходьба на месте.
-прыжки на двух ногах.
6) Основные виды движений (6 минут):
6. 1. Бег змейкой между кеглями (3 раза);
6. 2. Прыжки с отталкиванием из обруча в обруч (3 раза);
- После того как проходим скамейку, подходим к кеглям. Обегаем кегли на носочках бежим легко что бы не сбить не одной кегли!
После того как пробежали между кеглями, подходим к обручам. Руки согнуты в локтях с силой отталкиваемся ногами прыгаем из одного обруча в другой!
Друг за другом упражнение начинай!
После выполнения всех упражнений нужно встать в конец строя!
За направляющим в обход по залу шагом марш! (2 минуты)
Колонна на месте стой! Сели на скамейки!
7) Подвижная игра
Игра «Бабочки» (2 минуты)
Когда, я скажу день «день» бабочки бегают летают по полянке когда я скажу «ночь» вы должны будете занять каждый свой домик (обруч) тот кому не достанется обруча садится на скамеечку.
8) Игра малой подвижности
Ребята посмотрите на зайку сейчас вы закроете глаза я спрячу бычка. По моей команде вы откроете глаза и будете искать бычка, тот кто найдёт его должен молча не кому не подсказывая сесть на лавочку. Затем я кого-нибудь одного спрошу где находится игрушка.
Игру закончили.
Подойдите все ко мне. Сегодня били очень внимательны и выполняли все команды правильно. Каждому достаётся смайлик (наклейка на одежду).
А теперь за направляющим в обход по залу шагом марш!
3. Заключительная часть (2 минуты): (море)
Вот и добрались! Представим, что мы на море. Вдохнем морской воздух (вдох через нос, выдох через рот). Развели руки через стороны, сделали руками плавные движения «волны».
– Вам понравилось путешествие?
– Покажите цветными шариками, как вам понравилось путешествие. Красные шарики положите – в красный обруч.
Зеленые шарики положите, если у вас были трудности.
А если вам путешествие не понравилось – положите желтые шарики.
Нам было весело!
– Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся. Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии! А сейчас идём в группу!