ольга Русинова
Конспект физкультурного занятия «Наши мышцы — силачи» в подготовительной группе
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе
«Наши мышцы - силачи»
Цель:
Способствовать формированию правильной осанки посредством физических упражнений.
Задачи:
Оздоровительные
1. Укрепление мышечного корсета.
2. Повышение функциональных возможностей организма.
3. Развитие вестибулярного аппарата.
Образовательные
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Наши мышцы — силачи“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
1. Обучение новому комплексу общеразвивающих упражнений с большим мячом.
2. Обучение ходьбе по гимнастической скамье с мячом на голове, локти в стороны, приседая на середине.
3. Закрепление умения подбрасывать и ловить мяч, стоя на месте; перестраиваться из колонны по одному в колонну по два при ходьбе в шеренге.
4. Совершенствовать умение перепрыгивать через шнуры, обратно идти по канату боком, приставным шагом.
Воспитательные
1. Воспитание желания выглядеть грациозно.
2. Воспитание уверенности в своих силах.
3. Закрепление навыков безопасного поведения в повседневной жизни.
Место проведения: спортивный зал.
Предварительная работа
Подвижная игра «Ловишка, бери ленту!»
Малоподвижная игра «Гусеница»
Игры и упражнения с мячами
Дыхательные упражнения
Индивидуальная работа:ходьбе по гимнастической скамье.
Оборудование
Мячи большего диаметра (по количеству детей)
Гимнастическая скамья – 1 шт.
Шнуры – 5- 6 шт.
Канат – 1 шт.
Желтые и голубые ленточки (по количеству детей)
Ход занятия.
Дети входят в физкультурный зал спортивным шагом (под музыку спортивного марша, выстраиваются в шеренгу. Воспитатель стоит напротив шеренги.
Воспитатель. Ребята, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья, давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга.
Придумано кем-то просто и мудро: при встрече здороваться:
- Доброе утро.
- Доброе утро! Солнцу и птицам.
- Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель. Дети, давайте займемся физкультурой и продемонстрируем, какие у нас мышцы- «силачи». Давайте проверим свои мышцы, какие они в начале деятельности. Но о чем мы должны помнить перед, тем, как начать заниматься физкультурой? (о правилах безопасного поведения на физкультуре). Какие это правила, кто из вас их напомнит?
• Слушать указания воспитателя
• Соблюдать свою очередь при выполнении упражнений
• Выполняя упражнения, не разговаривать, не смеяться, так как это мешает правильному дыханию
• Бегать, не наталкиваясь друг на друга
Части занятия
Содержание двигательных действий
Вводная часть Дозир Общие методические указания
1. Построение в шеренгу, равнение, постановка задач занятия :
• Закреплять умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками
• Учиться ходить с мячом на голове по гимнастической скамейке
• Повторять умение выполнять ряд прыжков без остановки «Дружно выстроились в ряд, словно вышли на парад. Раз-два, раз-два – заниматься нам пора»
2. Команды «Направо!», «В обход налево шагом – марш!» 1 мин «Наши мышцы - силачи,
держат спину нам они!»
3. Ходьба на носках, руки вверх. 1 круг «Руки поднимаем – спину выпрямляем!»
4. Ходьба на пятках, руки за голову. 1 круг «На пятках шагаем – ноги укрепляем!»
5. Обычная ходьба. 0,5 круга «Раз, два, три, четыре - грудь вперёд, плечи шире»
6. Ходьба по диагонали, высоко поднимая колено, руки назад в замок. 1 раз «Руки назад в замок сцепились, лопатки наши соединились!» Носок тянуть.
7. «В обход налево шагом – марш!» 0,5 круга Следить за осанкой.
8. Лёгкий бег, бег змейкой, бег по диагонали с ускорением, руки перед собой. 1,5 мин Следить за техникой бега, дыханием, интервалом и соблюдением темпа.
9. Обычная ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
Вдох – руки внешними дугами вверх.
Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося звук «у». 3 раза Выдох длиннее вдоха.
10. Ходьба в обход. «Внимание, взять мячи! Мальчики - большие мячи, девочки - средние!».
Перестроение в колонну по три посредством команды
«В колонну по три через центр – марш!» Следить, чтобы мячи брали организованно
Основная часть (23 мин)
ОРУ с большим мячом 7 мин.
1). «Мяч вверх». И. п. : стоя, ноги вместе, руки с мячом внизу.
1- левую ногу назад на носок, руки вверх;
2- и. п. ;
3- правую ногу назад на носок, руки вверх;
4- и. п. 8 раз Руки прямые.
Подняв мяч вверх, посмотреть на него.
2). «Мяч вперед». И. п. - стоя, ноги вместе, руки с мячом перед грудью.
1 -2 - наклон вперед, руки вверх;
3- 4 - и. п. 6 раза При наклоне ноги в коленях не сгибать.
3). «Мяч к ноге». И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в руках вверху.
1 – наклон к правой ноге;
2 – прокатить мяч правой рукой к левой ноге, сказать "левая";
3 – взять мяч;
4 – вернуться в и. п.
То же самое выполнить к др. ноге По 3-4 раза к каждой ноге Ноги прижаты к полу, в коленях не сгибать. При перекатывании мяча работают только левая или правая рука.
4). «Пружинки с мячом». И. п. : ноги вместе, мяч в руках внизу.
1- 2 – 2 пружинки;
3- глубокий присед, руки с мячом вытянуть вперед;
4- вернуться в и. п. 6 раз Следить за осанкой.
5). «Мяч вокруг себя». И. п. : стоя на коленях, мяч в обеих руках перед собой.
1-4- прокатить мяч вокруг себя вправо;
5-8- прокатить мяч вокруг себя влево По 3-4 раза к каждой ноге При поворотах влево (вправо) смотреть на мяч.
Руки прямые.
6). «Веселый мяч».
И. п. : сидя, ноги вместе, руки упором сзади, мяч на ногах у ступней. 1-2 - поднять прямые ноги вверх - мяч катится с "горки"- поймать мяч руками;
3-4 – и. п. 6 раз Ноги прямые, в коленях не сгибать.
7. «Прыжки с мячом».
И. п. - о. с., мяч внизу.
1 - ноги врозь, мяч вперёд,
2 - и. п. 2 раза по 20 секунд Прыжки чередовать с ходьбой. Следить за дыханием, темпом.
8. Дыхательное упражнение.
Вдох - руки внешними дугами вверх.
Выдох - руки внешними дугами вниз, произнося звук «ш-ш-ш». 3 раза. Выдох длиннее вдоха.
Команды «Кругом!», «Мячи в корзину!», «В колонне по одному в обход налево – марш!», «На месте стой!»
Расчёт на первый, второй, перестроение из колонны по одному в колонну по два и размыкание от середины влево, вправо. Следить за осанкой и чётким выполнением команд.
Расчёт через правое плечо. При выполнении команды работают вторые номера.
Основные движения. 13 мин.
1) Ходьба по гимнастической скамье с мячом на голове, локти в стороны, приседая на середине.
2) Подбрасывание и ловля мяча двумя руками, стоя на месте. 2 раза Воспитатель показывает, как выполнять упражнение.
При показе делать акцент на осанку. При выполнении упражнения детьми страховка обязательна.
Пока ребёнок выполняет упражнение на гимнастической скамье, остальные подбрасывают и ловят мяч, стоя на месте в колонне.
3) Перепрыгивание через 5-6 шнуров, расположенных друг другу параллельно. Обратно идти по канату боком, приставным шагом. 3 раза При выполнении прыжков ноги вместе. При хождении по канату следить за осанкой.
Подвижная игра 3 мин
«Ловишка, бери ленту!»
Дети берут со стульчиков ленты, голубые (мальчики) и желтые (девочки, и заправляют в шорты со спины. С помощью считалки выбирается водящий – ловишка. По команде «Раз, два, три - лови!» все разбегаются по площадке, увёртываются от ловишки. Тот, у кого ловишка забрал ленту, садится на скамью. По сигналу воспитателя игра прекращается. Ловишка подсчитывает количество пойманных детей.
Дыхательное упражнение
И. п. - о. с., руки на живот.
Вдох носом.
Выдох - работать животом, произнося: «Ха-ха-ха-ха!
Это вам не чепуха!» 2-3 раза
3 раза Бегать в разных направлениях. Воспитатель напоминает детям о правилах безопасности во время игры.
Считалка «Пешеход».
Вот идет пешеход, раз-два-три!
Как он знает правила, посмотри:
- Красный свет - дороги нет.
Стой и жди!
- Желтый свет горит в окошке:
Подожди еще немножко.
- а зеленый впереди –
Вот теперь смелей иди!
Заключительная часть (4 мин)
Малоподвижная игра
«Гусеница»
Дети становятся в две колонны плотно друг к другу. Впереди стоящий ребенок передает мяч по верху. Когда мяч доходит до последнего, он бежит и становится впереди своей колонны. Когда каждый повторит это движение, колонна продвинется вперед. Чья колонна первая «доползет» до ориентира, та и победила. 1 раз Назад не поворачиваться.
Мяч держать крепко, не ронять.
Следить за осанкой.
Поворот направо, ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу.
Проверить мышцы. «Мальчики стали еще сильнее, а девочки еще грациознее». Организованный выход из зала. Поблагодарить детей за ответственное отношение к занятиям по физкультуре, за желание быть сильными, всегда защищать слабых и беспомощных.