Марина Косякова
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 104 c приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Физкультурного занятия
с детьми 2 младшей группы на тему:
«Путешествие по сказкам».
Подготовила:
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
Косякова Марина Александровна
Санкт-Петербург
2024
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
«Физическое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
ЦЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ: формировать интерес у детей к физической активности.
ЗАДАЧИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ:
Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега.
Воспитывать у детей выразительность движений, способность согласовать х с темпом и ритмом музыкального сопровождения.
Упражнять детей в умении прыгать в длину сместа двумя ногами.
Развивать ловкость, быстроту, внимание, а также координацию движений.
Вызвать у детей положительные эмоции.
Пополнять словарный запас детей.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
Музыкальный центр, диск, игрушки- пчелка, колобок, баба-Яга, лисичка, иллюстрация к сказке «Теремок»,2 картонные досочки, 4 ориентира, 4 плоскостные «кочки», 3 «мостика», дуга среднего размера, 4 поролоновых пенька, 2цилиндра и треугольник «Альма», игрушки по количеству детей, корзинка.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
Наглядный (показ, демонстрация);
Словесный
Игровой
ПРИМЕРНЫЙ ХОД
ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор: Здравствуйте ребята! У нас сегодня с вами будет необычное занятие! Оно будет – сказочное! Мы отправимся в путешествие по сказкам. Вспомним сказки, которые вы все хорощо знаете. Готовы! Тогда вперед! Путь нам предстоит длинный, давайте поедем на поезде. В путь! (Дети встают в колонну по одному).
Дети выполняют различные виды ходьбы по кругу. (муз. «Паровозик», 1 мин. 32 сек.)
Ходьба:
на носках (руки к груди).
на пятках (руки на поясе).
с высоким подниманием колена (руки согнуты в локтях)
«полуприсед» (руки на коленях).
Инструктор: А вот мы оказались в первой сказке, ребята, кто это? (Дети отвечают). Да, это пчелка Жужа! Давайте полетаем вместе с ней.
Бег: по кругу. (1 мин. 10 сек.)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Инструктор: Мы с вами летели за Жужей и прилетели к герою другой сказки. Кто же это? (Дети отвечают). Конечно, это же Колобок! Давайте вместе с ним сделаем зарядку.
Разминка (Колобок 1 мин. 50 сек.)
(Дети выполняют по показу инструктора).
И. П. Ноги вместе, руки внизу.
Голова: На правое плечо- на левое плечо -4 раза.
Вправо-влево -4 раза.
Плечи вверх-вниз-4 раза.
Руки к плечам вперед- назад- 4 раза.
Руки согнуты в локтях – грозим пальцем правой руки – 2 раза, левой руки -2 раза.
Поворот вокруг себя.
Прыжки на месте –4 раза.
Руки согнуты в локтях- круговые движения по животу правой рукой – 2 раза, левой рукой- 2 раза.
Руки на поясе, пружнка с поворотами вправо-влево – 4 раза
Наклоны вправо-влево- 8 раз.
Высокое поднимание колена до ладони, сжатой в кулак – 4 раза. ,
Поворот вокруг себя. ,
Прыжки на месте –4 раза.
Руки согнуты в локтях- круговые движения по животу правой рукой – 2 раза, левой рукой- 2 раза.
Пружинка с выставлением пятки вперед – 4 раза.
Инструктор: Отлично ребята, спасибо, колобок, что сделал с нами зарядку! Ребята, а это что за сказка? (показываю иллюстрацию к сказке «Теремок». (Дети отвечают). Да, конечно, это сказка «Теремок».
На полу разложена узкая дорожка, 4 конуса, 4 плоскостные кочки, 3 «мостика», дуга среднего размера, 4 пенька, из модулей «Альма» построен «теремок».
ОРУ:
Инструктор: Давайте вспомним, кто первый увидел теремок? (Дети отвечают). Да, это была мышка, она бежала по узкой дорожке, вот так. (Дети бегут между двух досочек за педагогом). Потом кто был? (Дети отвечают). Лягушка! (Дети за педагогом идут змейкой между конусами). Затем прискакал зайка. (Дети перепрыгивают с кочки на кочку). Кто помнит, кто прибежал дальше? (Дети отвечают). Правильно, лисичка, она шла по мостику, вот так. (Дети друг за другом идут по мостику). За лисичкой пришел волк, он вылез из своего логова. (Дети друг за другом на четвереньках пролезают под дугой. Кто же последним пришел к теремку? (Дети отвечают). Кончно, это был медведь косолапый! (Дети друг за другом идут широко расставив ноги через пеньки). Вот и все звери в теремке. (Дети с инструктором заходят в «теремок»). Молодцы ребята!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Инструктор: Ой, ребята, а кто это у меня? (Дети отвечают). Никто не боится Бабу Ягу? Она у нас добрая, сейчас с вами поиграет.
Игра «Бабка-Ежка» - 2-3 раза.
Игрушка стоит на набивном мяче перед детьми.
Инструктор: Как только Бабушка Яга начнет вас догонять, вам необходимо убежать от нее на скамеечку, но помните, что толкать друг друга и смотреть назад, когда вы убегаете, опасно.
(Дети с педагогом произносят слова и повторяют движения).
В темном лесе есть избушка. (Изображаем крышу над головой).
Стоит задом- наперед, (Поворачиваемся вокруг соей оси).
А в избушке той старушка, (Грозим пальцем).
Бабушка-Яга живет. (Показываем ладошками на Б. Я.)
Нос-крючком, глаза, как угли, (показываем нос крючком, пальцами круглые глаза).
Словно огоньки горят.
Фу, сердитая какая, (машем рукой на Б. Я.).
Дыбом волосы стоят, (руками показываем волосы дыбом).
Фу, сердитая какая и поломана нога, (машем рукой на Б. Я., сгибаем левую ногу в колене и прыгаем на месте).
Не простая, костяная, (мотаем головой из стороны в сторону).
Это Бабушка Яга! (Убегаем на скамейку).
Инструктор: Спасибо, бабушка Яга, поиграла с нами.
Ребята, смотрите, к нам пришла лисичка из сказки, тоже хочет с нами поиграть.
Игра малой подвижности «Лисичка» -2-3 раза.
Ведущий с лисичкой в руках с закрытыми глазами сидит в центре круга, дети берутся за руки и со словами идут по кругу. После стихотворения дети останавливаются и тот ребенок, которого инструктор гладит по голове произносит: «Лисичка, кто я?». «Лисичка» угадывает, кто ее позвал, ведущий меняется.
Мы по лесу идем,
Мы лисичку зовем,
Ты глаза не открывай,
Нас по голосу узнай.
Инструктор: Вот ребята, наше путешествие по сказкам подошло к концу. А лисичка вам приготовила подарки, это игрушки из разных сказок. (Дети из корзинки берут игрушки, благодарят лисичку за подарки). Спасибо! До свидания!