Ольга Тарасова
Конспект физкультурного занятия сюжетного типа для воспитанников средней группы «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетного занятия по физическому развитию на тему:
«Путешествие на автобусе»
с воспитанниками средней группы (4-5 лет)
Задачи:
учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске вверх – вниз (балансир);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Средняя группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
продолжать упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч;
продолжать упражнять в метании в горизонтальную цель;
закреплять ползанье на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь энергичными движениями рук, хватом с боков скамейки ;
развивать глазомер, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
воспитывать доброжелательность к сверстникам.
Оборудование:
-конусы малые (9 шт. ,
-доска ребристая (3 шт. ,
-балансиры (2 шт. ,
-резиновые колечки по количеству детей,
-скамейки гимнастические (2 шт. ,
-обручи плоские d 40 см (8 шт.) ,
обручи плоские d 30 см (2 шт.) ,
обручи плоские d 55 см (2 шт.) ,
-стойки с изображениями животных
-стойки 3-х цветов картинками транспорта,
- картинки транспорта по количеству детей,
Содержание Дозировка Организационно-методические указания
1. Вводная часть
Построение в одну шеренгу
1. ходьба обычная
2. ходьба по ребристой дорожке
3. ходьба с высоким подниманием колена
4. ходьба змейкой
5. ходьба по кругу (по цветам)
6. бег по кругу
7. бег по кругу со сменой направления движения
8. Построение врассыпную по ориентирам
2. Основная часть
ОРУ с резиновым кольцом (ритмическая гимнастика)
Основные движения
1. Ходьба по наклонной доске вверх – вниз (балансир)
2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
3. Метание в горизонтальную цель.
4. Ползанье на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь энергичными движениями рук
Подвижная игра
«В гараж»
3. Заключительная часть
Ходьба с различными положениями рук.
Дети входят в зал в колонне друг за другом и строятся в шеренгу.
-Ребята, предлагаю отправиться в зоопарк «Лимпопо» на автобусе, согласны? (да)
(Раздаем резиновые колечки-«руль»)
За мной, направо, отправляемся в дорогу.
Едем по узкой неровной проселочной дороге.
Дорога поднимается в гору. Едем, высоко поднимаем колени
А теперь на дороге появилось много поворотов, она стала извилистая, поэтому будьте осторожны, не обгоняйте друг друга
Сейчас автобусы поедут каждый по своей цветной дороге : синего и красного цвета. Будьте внимательны, на какую дорогу вам свернуть.
(Одна подгруппа поворачивает за инструктором, другая за воспитателем)
Стоп! Меняем направление!
(По сигналу инструктора дети меняют направление бега)
Автобус замедляет скорость.
(Ходьба по кругу)
Мы подъезжаем к остановке Зоопарк.
Один, два, три, свое место (кружок) найди.
Чтобы не устать во время прогулки по зоопарку, немного разомнемся.
Сейчас мы отправляемся по зоопарку знакомиться с животными.
Илья, подойди ко мне, пожалуйста.
Смотрите, здесь живут обезьянки. Илюша, пройди по мостику ловко и аккуратно, как обезьянка.
А здесь живут зайки. Илья, ставь руки на пояс и прыгай из обруча в обруч на двух ногах, как зайка.
Здесь живут пушистые белочки.
Илья, покорми, пожалуйста, белочку. Бери один орешек, вставай в обруч и кидай орешек белочке в дупло.
Еще в зоопарке живут змеи большие и маленькие.
Сейчас Илюша проползет по скамейке, как маленькая змейка.
Мы с вами делимся на две команды, в одной команде мальчики, в другой команде девочки.
И отправляемся по зоопарку знакомиться с животными.
Возвращаемся на остановку. Один, два, три, на красную линию скорее беги.
По дороге двигается разный транспорт. Какой транспорт вы знаете? (Ответы детей)
Правильно: грузовой, легковой и пассажирский. Сейчас каждый будет двигаться по дороге на своем автомобиле, не обгоняя, не наталкиваясь и не создавая аварийную ситуацию.
По сигналу необходимо будет заехать в свой гараж.
Молодцы. Поехали еще раз.
А теперь, найди себе друга и поменяйся с ним автомобилем.
(На третий раз дети меняются автомобилями)
Поехали еще раз.
Здорово! Все нашли свой гараж.
Наша поездка в зоопарк Лимпопо подходит к концу. Отправляемся обратно.
На чем ездили?
Какой вид транспорта видели?
Кого встретили в зоопарке?
Что делали в зоопарке?