Марина Филька
Конспект физкультурного занятия с элементами развивающей педагогики «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развивать двигательное воображение, осмысленную моторику;
- закреплять двигательные умения в перестроении из одной колонны в две;
- развивать силовые качества дошкольников;
- расширить объем знаний детей о космосе.
Оборудование: фитболы, 2 конуса, широкое полотно, полиэтиленовые пакеты, обручи, палки.
***
Вводная часть
(5-6 мин)
Публикация «Конспект физкультурного занятия с элементами развивающей педагогики „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
И н с т р у к т о р. Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по Вселенной, по загадочному космическому пространству. Представьте, что мы на космодроме. Ракету заправляют топливом (дыхательное упражнение с вращением плечами). Ракета на старте, сильный шум, нарастает (звук «у-у-у», с хлопками, с топотом). Устали от напряжения (расслабление мышц верхних конечностей и шеи вращением рук вокруг корпуса).
Расчет на 1-2-й, перестроение в колонну по два.
Что такое звезды? Если спросят вас – отвечайте смело – раскаленный газ. А скопление звезд – созвездия. Отправляемся в путь. Звучит ритмичная музыка.
На севере звезда видна и называется она «Полярная». Ходьба обычная парами.
Она надежный друг людей и две Медведицы при ней – Большая и Малая. Перестроение в одну колонну. Ходьба «по-медвежьи».
Близнецы – два верных друга, ходят рядышком по кругу. Ходьба парами.
Пятится за ними Рак. Перестроение в одну колонну. Ходьба спиной вперед.
Псы гончие неслись по небу. Легкий бег.
Пегас стремительно скакал. Прямой галоп.
И гордо Лебедь пролетал по Млечному пути. «Змейка» с касанием боковых линий зала рукой.
Вот созвездье Водолея, воду льет он, не жалея. Галоп правым боком, руки «выливают из кувшина».
Для охоты снаряжен, выступает Орион. Галоп левым боком, «Стрельба из лука».
Блуждаем по туманности Андромеды. Ходьба с закрытыми глазами, разводя руки.
Вращение планет. Кружение по ходу движения.
Дыхательные упражнения. Перестроение парами через центр.
Основная часть
(20 мин)
ОРУ в парах, с фитболами.
1. Как красив мир с множеством звезд и планет, и самая близкая к нам звезда – солнце.
С неба смотрит солнце миллионы лет.
Льет на землю солнце и тепло и свет. Стоя, лицом друг к другу, фитбол вверх – любуемся.
2. Земля имеет форму шара и движется вокруг солнца по орбите. Стоя спинами друг к другу, передаем фитбол сбоку.
3. Верный спутник – ночей украшенье, дополнительное земле освещение…луна. Стоя, спинами, на расстоянии вытянутой руки катание «по орбите».
4. В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект, хвост его – полоска света, а зовут объект…комета. Мяч на полу, ходьба в упоре лежа хаотично около «земли».
5. Искры небо прожигают, а до нас не долетают. Где-то в космосе летит голубой метеорит. Ходьба «паучком» рядом с «землей». Ставится проблема не задеть землю, меняя траекторию самостоятельно.
6. По темному небу рассыпан горох, лишь утро настанет – горох растает…звезды. Сидя, «звезда» на полу. Задаются вопросы какая звезда более видна на небе (яркая, с длинными лучами).
ОВД:
1. Наша планета вначале состояла из пыли и газа. Но летая и вращаясь в космосе, приняла вид сегодняшний. Сидя, катание фитбола ногами.
2. Разрушаются планеты, метеоры и кометы, превращаются в обломки, пыль, мельчайшие осколки. Стоя, броски фитбола с отскоком от пола.
3. Далекие звезды на небе горят, зовут они в гости здоровых и умных ребят. Будем строить звездолет. Эстафета с переносом палок и обручей для строительства подобия ракеты.
И н с т р у к т о р: Звездолет готов. А придет пора лететь – вы не будете реветь?
Д е т и: Нет!
И н с т р у к т о р: 5,4,3,2,1,пуск (сидя, массаж БАТов). Переходим во внеземные условия, подготовим организм к нагрузкам. Звучит космическая музыка. Движения в невесомости (имитация полета, стоя, лежа). Как будем здороваться с инопланетянами? (дети предлагают свои варианты, затем стучим кулачками в грудь со звуками а-а-а. о-о-о, у-у-у, э-э-э). Мимо пролетают космические осколки, стоит ли с ними поиграть? (ходьба и легкий бег с подбрасыванием надутых во время движения разноцветных пакетов руками и струей выдыхаемого воздуха). Собираем космический мусор.
Подвижная игра.
И н с т р у к т о р: Говорят, что в космосе есть нора, это черная дыра (держа полотнище двумя руками, ритмично взмахиваем, поочередно накрываем исчезающие «планеты-мальчики» и «планеты-девочки»).
Прежде, чем сесть в звездолет, снимем космическую пыль (вибромассаж стоя, затем построение в колонну на расстоянии вытянутой руки, стоя ноги врозь, пролезание под ногами товарищей, которые поглаживают спину проползающих).
Мы удачно приземлились и на землю возвратились. Демонтируем ракету на элементы и складываем в ящик.
Заключительная часть
(5 мин)
Дыхательное упражнение. Построение. Подведение итогов.
Есть одна планета-сад в этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят птиц, скликая перелетных.
Береги свою планету, ведь другой похожей нету.
Литература
В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров. Развивающая педагогика оздоровления. Линка-пресс. М., 2000.