Анастасия Грачева
Конспект физкультурного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Лиса — всему лесу краса!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста.
«Лиса – всему лесу краса!
Задачи
Оздоровительные:
тренировать слуховой анализатор;
укреплять мышцы туловища.
Образовательные:
совершенствовать навык равновесия при ходьбе по доске с дополнительными заданиями;
упражнять в подпрыгивании на месте на двух ногах с целью достать предмет, добиваясь сильного отталкивания и приземления на носки;
Публикация «Конспект физкультурного занятия с детьми среднего дошкольного возраста „Лиса — всему лесу краса!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лиса, лисица, лесная хищница
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
обучать в подбрасывании и ловле мяча после отскока от пола кистями рук;
развивать внимание и быстроту реакции, умение делать простейшие выводы.
Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: формировать позитивное отношение к ловкости, быстроте.
Оборудование: по 2 листочка на каждого ребенка, 2 доски (ширина 15 и 20 см, мешочки (вес 150 г) и ленты по количеству детей, 2 стойки, мячи (диаметр 25 см, по количеству детей, варежка с изображением лисы, шнур.
Содержание
Темп, дозировка Организационно-
методические приемы
1 2 3
Вводная часть
Построение полукругом по ориентирам с перестроением в колонну.
Ходьба в колонне за ведущим.
Ходьба с дополнительными заданиями по словесному сигналу:
присесть;
подпрыгнуть;
идти «крадучись»
Бег с дополнительными заданиями:
по кругу;
с поворотом;
врассыпную;
Ходьба с дыхательным упражнением «Лиса – краса»
20 с
40 с
1,5 мин
20 с
Воспитатель
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее - … (лиса).
Да, лиса всему лесу краса! Но лиса еще очень проворный, осторожный, быстрый и ловкий зверек! А вам нужны такие качества?
Дети отвечают.
Будем тренироваться и развивать эти качества!
Шагаем за ведущим. Туловище и голову держим прямо. Руки двигаются свободно!
Внимательно слушаем сигналы и точно выполняем действия! Переходим на ходьбу
Выполним дыхательное упражнение «Лиса – краса»
Лиса смотрит на дорожку – вдох!
Любуется хвостиком – поворот головы вправо (влево) – выдох!
Основная часть
ОРУ с листьями «Мы рады осени»
«Помашем листьями»
И. п. : о. с. 1- поднять руки в стороны: 2 – вверх, помахать листьями; 3 – и. п.
«Покажем листья»
И. п. : стоя на коленях, руки вытянуты вперед. 1 – 2 – сесть на пятки, руки за спину; 3 – 4 – и. п.
«Поиграем с листьями»
И. п. : сидя, ноги врозь, руки с листьями за спиной. 1 – руки в стороны, хорошо прогнуться; 2 – 3 – наклон вперед со словами «достали»; 4 – и. п.
«Радуемся осени»
И. п. : о. с., руки держать свободно. Прыжки чередовать с ходьбой.
ОД
Ходьба по доске с мешочком в вытянутой вперед руке и полуприседом на ее середине.
Игровое упражнение «Сними ленту!» : подпрыгивание на месте.
Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока об пол.
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
6 раз, темп средний
6 раз, темп средний
5 раз, темп средний
10 прыжков по 2 раза, темп быстрый
3 раза
2 подхода по 4 раза
5 раз
3 раза
Воспитатель. Энергично машем листьями – вдох, опускаем руки – выдох.
Спину держим прямо, вытягиваем руки вперед, говорим: «Вот они!»
Лопатки поздоровались!
Прыгать выше!
Часто лисе приходится сохранять равновесие, пробегая по узкой дорожке, жердочке, мостику во время охоты.
Идем по доске с мешочком в прямой вытянутой руке, выполняем полуприсед на середине доски.
Держим спину прямо, сохраняем равновесие!
Лиса в лесу живет,
В деревне кур крадет.
Чтобы курочку на жердочке поймать, ей надо подпрыгнуть.
Подпрыгните ловко, высоко, как лисичка, снимите ленту.
Сильно отталкиваемся двумя ногами, подпрыгиваем вверх, стараемся снять ленту! Приземляемся на носки!
Лиса ловко, быстро и проворно ловит мышек, а мы поучимся ловко ловить мяч.
Подбрасываем мяч прямо вверх.
Ловим его после отскока об пол двумя руками, не прижимая к груди.
По сигналу «Лиса!» подлезем под шнур, убегаем в курятник!
Заключительная часть
Рефлексия
Релаксация: спокойная игра «Чуткая лиса»
1,5 мин
1,5 мин Воспитатель. Дети, зачем лисе надо двигаться?
Дети отвечают.
Лиса – охотница, а чтобы охотиться, какой ей надо быть?
Дети отвечают.
А людям нужны такие качества?
Мы по лесу идем,
Мы лису-красу зовем.
Глаз, лиса, не открывай
Нас по голосу узнай!
Ребенок-«лиса» угадывает того, кто позвал.
Дети уходят в группу