Надежда Панова
Конспект физкультурного занятия «Путешествие в ЛЕС» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.
2. Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребенком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним, а также искренне и открыто выражать свои чувства.
3. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера для успешности в совместной двигательной и интеллектуальной деятельности.
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Путешествие в ЛЕС“ для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
4. Расширить у детей двигательный и игровой опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость.
5. Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.
Оборудование: мячи (по количеству детей, массажные мячи (по количеству детей, стулья по количеству родителей. Геометрические фигуры: желтый круг, зеленый треугольник, синий квадрат. Картинки с изображением ежа, рыбки, лягушки и т. д.
Ход занятия
Вводная часть
Дети входят в зал, где спиной к ним стоят родители.
Воспитатель: Ребята, сначала вам надо пройти небольшое препятствие и угадать, где стоят ваши родители.
Родители поворачиваются и обнимают своего ребенка
Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые мамы и папы! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лес.
И так обнимитесь,
Дружно за руки возьмитесь,
Друг за другом парами становитесь.
( Все выстраиваются парами: ребенок - родитель)
Воспитатель: Давайте представим, что мы находимся в лесу, светит солнышко, поют птички (звучит запись пения птиц). У всех прекрасное настроение, вы улыбаетесь друг другу, гуляя по лесу. В лесу растут разные по высоте деревья, дети покажите, какие высокие деревья растут в лесу.
1 задание: Родитель встает позади ребёнка, берёт его за поднятые вверх руки (кисти рук, тянет их слегка вверх, помогая тем самым подняться ребёнку на носочки. Взрослые и дети продолжают ходьбу парами друг за другом.
Воспитатель продолжает говорить о лесе, о том, что в лесу могут встретиться препятствия в виде упавших деревьев. Детям нужно преодолеть эти препятствия. Через одни можно проползти, другие препятствия -перепрыгнуть.
2 задание: Родители садятся на пол, сгибают ноги в коленях, руки в упоре сзади. Затем приподнимает туловище вверх (мостик или упавшее дерево). Ребёнок должен на четвереньках проползти под спиной взрослого.
Затем взрослый садится, берёт за руки ребёнка и помогает ему перепрыгнуть через свои ноги (упавшее бревнышко). Упражнение повторяется 5-6 раз.
Воспитатель: Молодцы! А мы продолжаем путешествие.
3 задание: Тропинка стала совсем узкая и чтобы нам пройти дальше, вам нужно встать спиной к взрослому и поставить свои стопы на ноги родителям. Взрослый прижимает ребенка к себе, и они вместе идут (совместная ходьба).
Вот мы с вами и вышли на лесную полянку. Давайте позовем солнышко, чтобы нам стало веселее:
Солнышко-солнышко,
Посвети немножко.
Выйдут детки погулять,
Выйдут детки поиграть
И еще раз все вместе!
Воспитатель: Появилось солнышко, нам стало теплее. Скажите, какое у вас настроение? Я предлагаю всем вместе поиграть на солнечной полянке.
Упражнение «Динь-дон». Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого - на плечах ребенка. Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо и произносят: «Дин», а затем - влево и говорят: «Дон» (повтор 4-5 раз).
Упражнение «Борцы». Родители и дети стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются в локтях (повтор 4-5 раз).
Воспитатель: Ребята, качали ли вас когда-нибудь мама или папа на ноге (ответы). Я предлагаю родителям покачать детей на ноге как на качелях.
Упражнение «Качели». Родители садятся на большие стулья, кладут ногу на ногу, сажают ребёнка и качают его на одной ноге, затем на другой, придерживая его за руки (продолжительность упражнения 30-40 секунд).
Воспитатель: Ребята, кто из вас катался когда-нибудь на лодке, и хотелось бы вам ещё раз покататься?
Упражнение «Лодочка». Взрослый сидит на большом стуле, вытянув обе ноги вперёд. Ребёнок садится на бёдра лицом к маме (папе). Взрослый, держа ребёнка за руки, медленно опускает ребёнка спиной на свои ноги, а затем поднимает в исходное положение (повторить 4-5 раз).
Воспитатель: Дорогие друзья, вы замечательно выполняли все упражнения! Вам понравилось? Теперь вы сможете повторять их дома совместно.
А теперь давайте ещё поиграем!
Игра «Поймай мяч»
Воспитатель предлагает родителям встать друг против друга на расстоянии 1,5 - 2 метра и поиграть с мячом, перебрасывая его друг другу двумя руками. Во время игры взрослый неторопливо произносит слова: «Лови, бросай, упасть не давай!».
Воспитатель всех хвалит и предлагает родителям в качестве награды покружить таких ловких детей. Взрослый подхватывает и обнимает ребёнка со спины за талию и кружит его в одну и другую стороны (ребёнок держит в руках мяч). Дети складываю мячи в корзину.
Воспитатель: Ребята, нравится вам играть? (ответы) Предлагаю вам выполнить новое игровое задание, называется оно «Кто, где живет?».
Игра «Кто, где живёт?»
Воспитатель показывает детям и родителям зеленый треугольник и говорит, что он будет обозначать «Лес». Вопрос: Какие животные живут в лесу?» (ответы).
Затем воспитатель показывает синий квадрат и говорит, что он будет обозначать «Водоём». Вопрос: «Кто живет в водоеме?» (ответы).
Жёлтый круг обозначает «Болото». Вопрос: «Кто живет на болоте?» (ответы).
Зрительные сигналы размещаются
в различных местах спортивного зала
Затем, поочередно, воспитатель показывает картинки ежа, рыбки, лягушки и т. д. и предлагает детям добежать до того места, где обитает данное животное. Когда ребенок возвращается к родителю, тот его обнимает и хвалит.
Воспитатель: Мы много играли, а теперь пришло время отдохнуть. Ребята, возьмите массажные мячи и погладьте спинку мячиком маме или папе, а затем поменяйтесь местами. После, родитель и ребенок садятся на колени лицом друг к другу и поочередно говорят добрые слова, слова любви.
Воспитатель: Мы с вами хорошо провели время, гуляя по лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Мы выходим из леса и возвращаемся в наш детский сад (дети и родители берутся за руки и под музыку идут по залу).
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в детский сад. Я думаю, что наше путешествие вам понравилось! Обнимите ваших детей, они сегодня были молодцы. Возьмемся за руки и пойдем в группу.