Мария Дудникова
Конспект физкультурного занятия на воздухе для подготовительной к школе группы «Физкульт-Ура!»
Программные задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы и бега, развивать навык движения в заданном направлении. Закрепить различные виды движений в естественных природных условиях, развивать скорость, ловкость, координацию движений, выносливость. Совершенствовать технику дыхательных упражнений на воздухе. Учить метанию в вертикальную цель правой и левой рукой способом «из-за головы», развивать глазомер. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в равновесии. Укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы (солнце, воздух, вода). Воспитывать нравственные, духовные качества личности ребенка во время его общения с природой.
Публикация «Конспект физкультурного занятия на воздухе для подготовительной к школе группы „Физкульт-Ура!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Инструктор: Все собрались? Да!
Все здоровы? Да!
Бегать и играть готовы? Да!
Ну, тогда подтянись! Не зевай, не ленись!
На разминку становись!
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Построение в одну шеренгу. Под музыку выполняется разминка в движении:
– ходьба в колонне по одному;
– руки вперед, вверх, в стороны, вниз;
– руки «в замок» за головой-ходьба на носках;
– руки «в замок» за спиной-ходьба на пятках;
– руки на пояс, ходьба в полуприседе;
– руки в стороны, ходьба с высоким подниманием бедра;
– спортивная ходьба с увеличением скорости;
– бег;
– ходьба с восстановлением дыхания.
Перестроение в круг. Дыхательная гимнастика:
– стойка ноги врозь, руки вперед, ладошки раскрыты. Короткий шумный вдох-сжать кулаки, выдох через рот-раскрыть ладони;
– подняться на носки, руки вверх-с резким выдохом «у-х-х!» присесть, обхватить голени и подтянуть голову к коленям;
– руки в стороны, быстрым движением скрестить их, хлопнув ладонями по плечам «ха!»;
– имитация движений косаря, занося то в лево, то в право воображаемую косу со звуком «ж-у-х»;
– имитация накачивания насоса: руки к груди, выпрямить с полуприседом, произнося «с-с-с».
По команде взять палку на правое плечо. Ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную, построение врассыпную для выполнения комплекса ОРУ с гимнастическими палками под музыку.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Дети выполняют под музыку комплекс ритмической гимнастики с гим. палками (комплекс прилагается).
После комплекса ОРУ перестроение в колонну по одному, складывая палки. Построение в шеренгу. Расчет на первый-второй-третий. Построение в три колонны перед щитом для метания в вертикальную цель на расстоянии 4-5м.
Инструктор объясняет детям методику метания мешочка в цель правой и левой рукой. Каждому ребенку дается три подхода для метания в цель правой и левой рукой.
Построение в шеренгу с мешочком в руках. Инструктор предлагает детям положить мешочек на голову и пронести, удерживая его без помощи рук на противоположную сторону площадки (выполняется 2 раза). Назад дети выполняю прыжки на одной ноге с продвижением вперед.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Построение в две колонны для эстафет.
1 ЭСТАФЕТА. «ПЕРЕДАЙ ФЛАЖОК». Прыжки на двух ногах через гимн. палки, оббежать стойку, вернуться обычным бегом, передать эстафетный флажок следующему участнику.
2 ЭСТАФЕТА. «БЫСТРАЯ СКАКАЛКА». Бег через скакалку до стойки, оббежать ее и вернуться обычным бегом, передать скакалку следующему участнику.
3 ЭСТАФЕТА. «ГОНКИ НА САМОКАТАХ». Езда на самокате в обоих направлениях с передачей самоката следующему участнику.
Инструктор: Молодцы, ребята! Все справились с заданиями и проявили себя ловкими, быстрыми, умными и дружными. Настало время отдохнуть. Давайте пройдем по тропе здоровья на нашу полянку, где примем солнечные и воздушные ванны и поговорим с вами о здоровье.
РЕЛАКСАЦИЯ на полянке. Дети стоят в кругу.
Инструктор: Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень -
Он тихо зазвенит.
И этот звук услышит луг,
И птицы, и цветы.
Давай послушаем, а вдруг
Услышим я и ты.
Ребята, давайте закроем глаза и послушаем тишину.
Представьте, что у вас на ладошках лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как от лучиков солнышка, поступает тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Теперь лучики опускаются ниже и согревают наши ноги. Усталость проходит, мышцы отдыхают, живот, как шарик, надувается — вдох, выдох — расслабились. Открыли глаза.
Какие вы слышали звуки?
Ребята, а зачем мы сняли с себя футболки? Какие мы принимаем ванны?
Зачем нужны человеку эти ванны и ЗАКАЛИВАНИЕ? Что дают нам солнечные лучи?
Значит: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ и ВОДА — наши лучшие ДРУЗЬЯ!»
– упр-е «привет солнцу»;
– помахать солнышку правой и левой ладошкой;
– понюхать цветы «а-х-х».
А какое самое большое богатство на свете? Правильно, здоровье. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем друг другу и крепкого здоровья! А сейчас, ребята, возвращаемся в группу и что делаем? (растираемся влажным полотенцем, а потом сухим).