Татьяна Соргина
Конспект физкультурного занятия «Сильные и ловкие» для детей подготовительной группы
АНО ДО
«Планета детства «Лада»
г. о. Тольятти 2019 г.
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы
«Сильные и ловкие».
Конспект составил
инструктор по физической культуре
д/с № 124
Соргина Т. А.
Задачи:
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Сильные и ловкие“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Образовательная область «Физическая культура»:
-закреплять навык прыжков через скакалку;
-развивать силу в упражнениях на шведской стенке и гимнастической скамье;
-развивать ловкость и координацию в игре «Вышибалы»;
- прививать интерес к физической культуре и спорту.
- воспитание потребности у детей заниматься физическими упражнениями;
- развитие представлений о своём здоровье и о средствах его укрепления.
Образовательная область «Социализация»:
- приобщение детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений;
- развитие у детей умения действовать в команде, сопереживать успехам и неудачам.
Образовательная область «Познание»:
- знакомство с новыми упражнениями на развитие силы.
- закрепление правил безопасного поведения во время игр и занятий на гимнастическом оборудовании.
Образовательная область «Коммуникация»:
- развитие свободного общения между детьми.
Оборудование и инвентарь: гимнастические палки по количеству детей, гимнастические стенки, 2 гимнастических скамьи, гимнастический мат, скакалки 5-6 штук, легкий мяч для игры в «Вышибалы», музыкальное сопровождение.
№ п/п Деятельность инструктора Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.
вводная
(5 мин)
Инструктор: Ребята, скажите пожалуйста, для чего нужна сила?
А какие упражнения на развитие силы вы знаете?
Сегодня мы будем развивать силу рук, мышцы брюшного пресса, мышцы спины, ног, а также выносливость и координацию.
Инструктор: налево в обход по залу шагом, - марш!
-ходьба обычная,
-ходьба на носках, руки вверх,
-ходьба на пятках, руки за голову,
-бег обычный в колонне,
-бег сгибая ноги назад,
-галопом правым и левым боком,
-подскоки, руки на поясе,
-ходьба на восстановления дыхания.
2. основная
20 (мин)
Инструктор: ребята, разминку сегодня выполним с гимнастическими палками!
1. «Потягивание» (6 раз)
И. п. ноги врозь, палка внизу
1-2 поднять палку вверх,
3-4 опустить в и. п.
2. «Наклоны в сторону» (8 раз)
И. п. ноги врозь, палка за головой
1- наклон влево, палка в вытянутых руках
2- и. п.
3-4 тоже вправо
3. «Приседания» (8 раз)
И. п. палка вертикально на полу, пятки вместе, носки врозь
1-2 присесть, колени развести в стороны,
3-4 встать
4 «Махи» (8 раз)
И. п. о. с. палка вперед
1-мах левой ногой
2-и. п.
3-мах правой,
4-и. п.
5. «Пресс» (8 раз)
И. п. лежа на спине, палка вверху
1- палку вперед, поднять левую ногу к палке,
2-и. п.
3-правую ногу к палке,
4-и. п.
6. «Лодочка» (4 раза)
И. п. лежа на животе, палка впереди
1-6 –оторвать палку и ноги от пола, держать,
7-8-и. п.
7. «Прыжки» (16 раз)
И. п. палка лежит на полу вертикально.
Выполнять прыжки влево-вправо через палку.
8. «Выкрут» (4 раза)
И. п. ноги врозь, палка внизу, широкий хват
1-2 поднять палку вверх,
3-4 медленно сделать выкрут и опустить палку назад.
5-6- поднять палку вверх,
7-8-и. п
Инструктор: В одну колонну в обход по залу шагом марш!
Инструктор перестраивает детей из одной колонны в 3 в движении. В каждой команде по 4-5 детей.
Инструктор: А сейчас мы будем работать по станциям! Каждая команда должна побывать на каждой станции по очереди.
Инструктор объясняет ребятам, что они будут делать на каждой станции.
На каждой станции дети занимаются примерно 5 мин., переход выполняют по команде инструктора.
1. Станция «Силовая»
-- поднимание ног на гимнастической стенке до угла 90 *(3*10 раз)
- отжимания от скамейки в упоре (3*10 раз).
2. Станция «Самолет»
- упражнение «самолет»
(ребенок ложится на краю скамьи продольно на уровне пояса, руки держит за головой, ноги держит его товарищ и выполняется удерживание туловища навесу 40-45 секунд). Воспитатель может использовать секундомер.
3. Станция «Прыжки через скакалку»
- дети выполняют прыжки через скакалку (20-30 раз, затем снова повторяют.
Инструктор: Молодцы, ребята, все справились с заданиями. Теперь вы знаете, какие упражнения можно использовать на развитие силы.
А сейчас немного отдохнем и поиграем!
Игра «Вышибалы»
Выбираются 2 выбивающих, остальные ребята встают в середину. Тот, кого выбили, присоединяется к выбивающим. Выбивающих может быть по 3-4 на каждой стороне. Выигрывает тот, кого не выбили.
3. заключительная
(5 мин)
Инструктор: А сейчас нужно расслабить свои мышцы и выполнить упражнения на растяжку!
1. «Бабочка».
И. п. сидя на полу, ноги согнуты, колени в стороны.
Выполнять покачивания ног, стараясь опустить колени на пол.
2. «Растягиваем туловище»
И. п. Сидя на полу, одна нога согнута к себе, вторая вытянута в сторону.
Выполняется наклон к вытянутой ноге, растягивая боковую часть туловища.
3. «Наклон вперед».
И. п. сидя на полу, ноги прямые вперед, руки вверх.
Выполнять пружинистые наклоны вперед., стараясь коснуться грудью коленей.
Инструктор: Ребята, наше занятие подошло к концу. Желаю вам всегда быть здоровыми, красивыми и сильными!