Наталья Пенкина
Конспект физкультурного занятия 6–7 лет в форме квест-игры «В гостях у Пирата»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование позитивного, эмоционального фона и отношения к организации НОД.
Задачи:
• Осуществлять физкультурно-оздоровительную работу.
• Развивать быстроту, силу, ловкость и другие физические качества.
• Воспитывать выдержку, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
• Развивать память, внимание, мышление.
Инвентарь: Костюм пирата, игровой парашют, г/скамьи, г/палки, конусы, корзины, куклы, г/стенки, колокольчики, коврики, наголовник Акула, дуги для подлезания, сундук с угощениями, конверты, буквы КЛАД. Видео и мультимедиа.
Публикация «Конспект физкультурного занятия 6–7 лет в форме квест-игры „В гостях у Пирата“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Ход НОД:
Вводная часть
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
И. Ф: Здравствуйте, ребята. Сегодня мне на почту пришло видео письмо. Вам интересно, что в нём?
Дети отвечают: Да
И. Ф: Тогда, давайте посмотрим.
На экране появляется Пират.
Пират : Привет, девчонки и мальчишки! Слышал я от своего любимого попугая, что в вашем саду есть умные, быстрые, сильные и спортивные ребята. Надеюсь, что это так. Потому что я хочу предложить вам увлекательное путешествие на мой остров. Здесь я смогу проверить все ваши умения и навыки. Если вам интересно, то жду вас прямо сейчас!
И. Ф: Ну что, ребята? Отправимся на остров к пирату?
Дети: Да!
И. Ф: Мне тоже очень интересно, что нас там ждёт? Как же мы доберёмся до острова, на каком транспорте?
Дети: На корабле!
И. Ф: Тогда поднять парус! Дети берут «парашют» и под музыку выполняют упражнения.
Упражнения с «парашютом»
1. И. П. парашют в левой руке, правая на поясе. Ходьба со сменой направления.
2. И. П. парашют в двух руках у груди. 1-поднять руки вверх; 2- И. П; 3- опустить руки вниз; 4-И. П.
3. И. П. парашют в двух руках. 1-поднять руки вверх, левую ногу отставить назад; 2-И. П. ; 3-повторить 1-правую отставить ногу назад; 4-И. П.
4. И. П. парашют в левой руке, правая на поясе. Подскоки со сменой направления.
5. И. П. парашют в двух руках. Боковой галоп со сменой направления.
6. И. П. парашют в левой руке, правая в сторону. Бег со сменой направления.
7. Повторить упражнение № 3
8. Присесть, положить парашют на пол.
По окончании выполнения упражнений появляется Пират.
Основная часть
Пират : Вижу, добрались вы до моего острова. Рад вас видеть! Как я уже говорил в своём видеописьме, хочу проверить на что вы способны? Такие уж вы сильные, смелые и спортивные. Для этого предлагаю вам выполнить мои задания. За каждое выполненное задание вы получите конверт. Что в нём, вы сможете узнать только если все их выполните. И вот вам моё первое задание! Что бы пройти все испытания надо вам немного размяться. Поможет в этом вам мой друг. А что бы узнать кто он, разгадайте загадку.
Загадка:
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это. (Краб)
Пират : Правильно! Вот вам 1 конверт.
Видеоразминка с капитаном Крабом «Разминка»
Пират : Ну, что размялись? Вот вам моё второе задание. Представьте, на море разыгрался шторм! Всю палубу заливает водой, от этого она стала очень скользкой и просто так по ней пройти нельзя. Но надо как-то это сделать, оповестить всех на судне об опасности и спуститься в трюм. Для того, чтобы выполнить это задание, вам надо расшифровать мои карточки. Держите! (протягивает их)
Дети с помощью педагога расшифровывают мнемотаблицы. (см. Приложение)
И. Ф: Ребята, давайте вспомним, что сказал пират и внимательно посмотрим на картинки. Если по палубе идти нельзя, т. к. она скользкая, то я думаю, эта картинка нам подскажет, что делать.
Карточка №1 (Змея+г/скамья)
Ребё нок: Мы должны, проползти по палубе, как змея.
И. Ф: Правильно! Потом он сказал, что нужно как то оповестить всех об опасности. Думаю, эта картинка нам поможет.
Карточка №2 (Скалолаз+шведская стенка+колокольчик)
Ребё нок: Надо, как скалолаз, залезть по лестнице вверх, ударить в колокол-оповестить всех об опасности, и спуститься вниз.
И. Ф: Всё верно. Потом он сказал, что надо спуститься в трюм. Осталась последняя карта.
Карточка №3 (Гуси+ноги+дуга для подлезания)
Ребё нок: Гусиным шагом пролезть в трюм.
Упражнения № 1
1. Проползи по г/скамье на животе.
2. Подняться на шведскую стенку произвольным способом, ударить по колокольчику и спуститься вниз.
3. Ходьба гусиным шагом до дуги для подлезания, пройти под дугой в приседе, руки на коленях.
Пират вручает второй конверт
Пират : Вот вам ещё задачка, которую надо решить. После шторма не все смогли спрятаться в трюме. Некоторых людей смыло волной за борт. Как их спасти, если у вас есть вот только такая лестница? По ней то никак не залезешь! (показывает координационную лестницу)
И. Ф: Ну что, ребята? Как поступим?
Дети: Надо эту лестницу на пол положить и прыжками добраться до утопающих.
И. Ф: Всё верно! Вы можете прыжками по лесенке добраться до борта, прыгнуть в море, достать утопающего и вернуться обратно на палубу.
Упражнения №2
1. Прыжки на координационной лестнице (попеременно одна нога вперёд, другая – назад. И. П. справа от лестницы).
2. Прыжок через г/палку, приподнятую на высоте 20 см.
3. Взять в корзинке человечка (игрушку).
4. Прыжки в обратную сторону на координационной лестнице (ноги вместе, ноги врозь)
5. Положить в корзинку игрушку.
Пират : Давно у меня таких ребят не было. Я думал, что вы и одно то задание не выполните! Молодцы! Вот вам третий конверт. Даже не хочется вас отпускать. Весело с вами!
И. Ф: А давай поиграем в игру. Ты будешь хищной рыбой – акулой, а наши ребята рыбками. Они будут плавать в море, но как только увидят тебя – Акулу, будут замирать (лечь на «дно») Ты сможешь поймать рыбку, только если её плавник, голова или хвостик окажется на полу.
Музыкальная подвижная игра «Акула и рыбки»
Задачи игры: Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, скорость и координацию движений. Профилактика нарушений ОДА.
Ход игры: Водящий (Акула) стоит в стороне. Дети-рыбки под музыку передвигаются определё нным способом: руки за спиной, ходьба на пятках, рот открывается и закрывается. Когда сменяется темп музыки рыбки ложатся на пол и выполняют упражнение «Лодочка», а Акула идёт на охоту и выявляет тех рыбок, которые не справились с упражнением.
Пират : Ну, ребята, порадовали вы меня. Вот вам за это последний конверт! И так как он последний, то можете сейчас открыть все и посмотреть, что в них.
Дети открывают конверты, складывают буквы, которые там были в слово КЛАД.
Пират : Правильно! Клад! А найдёте вы его, когда вернётесь обратно в свой детский сад!
И. Ф: Спасибо большое, пират! Жаль нам с тобой расставаться, но пора возвращаться. До свидания! (Пират уходит)
И. Ф: Ребята! Сегодня вы прошли серьёзные испытания, очень, наверное, устали, потратили много сил, а путь наш не близкий. Я предлагаю поставить наше судно на автопилот, а самим прилечь на палубу, расслабиться и подумать о чём - ни будь хорошем (дети ложатся на коврики)
Релаксация под музыку «Шум прибоя»
Закройте глаза и представьте себя на берегу моря. Вы лежите на тёплом жёлтом песке и отдыхаете. Мимо проплывают большие корабли, парусники, лёгкие лодочки. Вы слушаете окружающие звуки: крики чаек, гудок парохода, шум прибоя и наслаждаетесь ими. Напряженье улетело и расслаблено всё тело. Наши мышцы не устали и ещё послушней стали. Дышится легко, ровно, глубоко. Вдруг волна набежала и намочила ваши ножки. Открыли глазки!
Заключительная часть
И. Ф: Ну, вот мы с вами и вернулись обратно. Когда пират уходил, то сказал мне на ушко, где спрятал клад. Что бы его найти мы сыграем в игру «Горячо-Холодно»
Малоподвижная игра «Горячо-Холодно»
Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание, ориентировку в пространстве.
Ребята находят клад. В нём конфеты в виде монет.
Рефлексия:
И. Ф: Этот клад мы съедим позже, в группе. А сейчас я хотела бы узнать, что больше всего вам понравилось? Что особенно запомнилось?
Дети делятся своими впечатлениями.