Арменуи Апетнакян
Конспект физкультурного занятия «Казачата»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия
«Казачата»
Цель. Развитие физических качеств детей, воспитывать любовь к родному краю, развивать двигательную активность детей.
Задачи.
Оздоровительные:
1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
2. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений.
Образовательные:
1. Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;
2. Упражнять в беге приставным шагом;
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Казачата“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
3. Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
4. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
5. Закреплять навыки игры в русские народные игры
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
2. Воспитывать интерес и любовь к традициям родного края и к русским народным играм.
3. Создать благоприятную обстановку
од занятия
1 часть
Инструктор: Ребята, скажите как называется страна в которой мы живем?
Дети: Россия.
Инструктор: А как называется наша область?
Дети: Ростовская область
Инструктор: А как называется наша Малая Родина, в каком поселке мы живём?
Дети: В поселке Орловский
Инструктор: Правильно, а кто из вас знает кем славилась наша область?
Дети: Донскими казаками,
Инструктор: Правильно ребята, сегодня я предлагаю вам стать казачатами и отправиться в казачью станицу.
1. Ходьба в колонне по одному
Мы шагаем друг за другом,
Полем и зеленым лугом.
2. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен.
До чего трава высока,
То крапива, то осока
Ноги выше поднимай,
На траву не наступай.
3. Ходьба на носках, руки на поясе.
Смотри тропинка впереди,
На носочках ты иди.
4. Ходьба на пятках, руки за головой.
Вот пригорок, не зевай
И на пяточках шагай.
5. Ходьба приставным боковым шагом.
Через речку мост лежит,
Путь не близкий предстоит.
6. Бег в колонне по одному-змейкой.
Ручеек в степи бежит, и куда-то он спешит.
7. Бег прямым галопом.
Очень вы бежать устали,
На лошадке поскакали.
8. Ходьба с высоким подниманием коленей.
Выше ноги поднимай
Друг за другом поспевай.
9. Ходьба в колонне по одному.
А теперь мы отдохнем в три колонны все пойдем.
Ребята а сейчас мы с вами поиграем. Я сначала буду загадывать вам загадки. Разгадав их вы узнаете в какие игры мы с вами будем играть.
Вы согласны?
(Ответ детей)
Инструктор: Вот вам первая загадка, я уверена вы его сразу отгодаете
Загадка
Грациозный и ретивый,
Трусит он красивой гривой.
Любит он в росе купаться,
Кушать сено и брыкаться:
Дали прозвище – Огонь –
Это самый лучший
Дети: (конь)
Инструктор: правильно, это конь. Конь являлся главным помощником казаков.
Эстафета «На коне»
Дети делятся на 2 команды. Бегут до ориентира «на коне», преодолевая препятствия, возвращаются обратно и передают эстафету(«коня») следующему игроку.
Инструктор: какие умные и шустрые детишки, слушайте мою следующую загадку
Загадка
Есть примета у людей —
Чтоб с успехом сладить,
Взять обувку лошадей,
Над дверьми приладить.
ответ детей (подкова)
Инструктор: Верно. На Дону есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет». Дарю вам 2 подковы. и предлагаю поиграть.
Эстафета «Передай подкову»
Звучит музыка Дети делятся на 2 команды. Бегут до ориентира с подковой в руках, преодолевая препятствия, возвращаются обратно и передают подкову следующему игроку.
Инструктор: Загадка
И в мороз, и в холода
Она спасет тебя всегда.
Чтоб не было здоровье шатким,
Надень на голову ты.
(шапка, папаха)
Инструктор: Казаки вместо шапок носили на голове папахи.
Игра «Папаха»
Под музыку дети папаху передают по кругу и приговаривают: «Ты лети, лети папаха, ты лети, лети вперёд. У кого папаха будет, тот на круг пускай идёт!» Музыка смолкает, у кого в руках папаха, тот выходит в середину круга и, надевает папаху, садится на «коня» и галопом скачет внутри круга, а дети хлопают в ладоши.
Инструктор: Поиграли мы замечательно. Все мои загадки разгадали!
Вы сегодня поиграли в казачьи игры, вспомнили, что на Дону живут казаки любите свой дом, свой родной Донской край, уважительно относитесь к людям, которые тут живут. Ну, до свидания, хлопцы да девчата. До новых встреч!