Кристина Шипулина
Конспект физкультурного занятия для первой младшей группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по физической культуре в первой младшей группе по теме : «Путешествие в лес»
Цель: укрепление физического и психического здоровья детей, развитие двигательной активности
Задачи:
Образовательные: формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, учить на двух ногах прыгать через скакалку
Развивающие: развитие координационных способностей
Воспитательные: воспитывать желание помогать животным, интерес к занятиям физической культурой.
Оборудование: игрушки животных, домики для животных, скакалка.
Публикация «Конспект физкультурного занятия для первой младшей группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Ход занятия:
Дети заняты самостоятельными играми, в какой-то момент звонит телефон, воспитатель берет трубку: -Алло, кто это? В гости? Конечно приедем!
В: Ребята, нам позвонили лесные звери и пригласили нас в лес, поиграть с животными. А что такое лес?
Д:
В: Ну что, отправимся в путешествие к животным?
Д:
В: Нам нужно убрать все игрушки и сделать разминку, чтобы путешествие было веселым и интересным.
Комплекс ОРУ:
1. «Разминка мышц шеи»
И. П. – ноги «узкой дорожкой», руки на поясе.
– наклоны головы вправо-влево.
- Исходное положение
2. «Разминка рук»
И. П. – ноги «узкой дорожкой», руки на плечах
- круговые движения локтями вперед, назад
- Исходное положение
3. «Наклоны в стороны»
И. П. – ноги «узкой дорожкой», руки на поясе
- наклон вправо-влево
- Исходное положение
4. «Приседания»
И. П. – ноги «широкая дорожка», руки на поясе
- приседаем - руки вперед, встаем – руки на пояс
- Исходное положение
В: Молодцы, вы хорошо размялись, теперь пора в дорогу. Пошли?
Д: Да
В: Мы пришли в лес, перед нами большое болото, а за болотом кто-то живет в своей берлоге? Кто это?
Д: Правильно,, мы идём в гости к Мишке, наступаем только на синие полоски. Вот мы и добрались. Здравствуй, Мишка! Ребята, Мишка говорит, что он любит петь песенки и собирать шишки, поиграем с ним?
Д:
В: Выходите на коврик. Игра «Мишка косолапый по лесу идёт». Смотрите-ка, ребята, Мишка развеселился, проводим Мишку к себе домой. А мы пойдем в гости к маленькому, колючему зверьку, который умеет скатываться в клубок, кто это?
Д:
В: Правильно,, перед нами дорожка к Ежику. Дети, смотрите какая дорожка, на эти полоски наступать нельзя, их нужно перешагивать. Идём друг за другом, слежу, чтобы дети не наступали на полоски, а перешагивали через них. Здравствуй, Ежик. Мы пришли с тобой поиграть. Ребята, поиграем с Ёжиком?
Д:
Выходите на коврик и садитесь на пяточки. Игра «Шли по лесу два ежа». Ёжик, нам пора идти дальше, до свидания! Провожаем Ёжика домой и прощаемся.
В: А теперь перед нами дорожка, по которой нужно ползти, мы с вами поползем в гости к зверю у которого длинные ушки и он все время прыгает, кто это?
Д: Зайчик.
В: Правильно,, Зайчик. Ребята, нам нужно ползти тихонько, чтобы Зайчик нас не испугался. Здравствуй, Зайчик. Ребята, Зайчик говорит, что очень любит прыгать и у него есть скакалка, он предлагает нам перепрыгивать через скакалку всем вместе. Раскладываю скакалку, дети встают с одной стороны, сначала зайчик показывает как нужно перепрыгивать, а потом ребята повторяют, и также обратно. Прыжки повторяются несколько раз. Молодцы ребята! И с зайчиком поиграли, а теперь пора возвращаться в группу. До свидания зайчик!
В: Ребята, возвращаемся в группу по синей дорожке.
Идем друг за другом по синей дорожке, возвращаемся на ковер и садимся в удобную позу.
В: Вот мы и вернулись в свою группу, давайте отдохнем и подышим носиком, как Ёжик ( Дыхательная гимнастика: три коротких вдоха и один длинный выдох, повторяется три раза). Закончили, ребята!
В: Ребята, где мы с вами побывали? А с какими животными мы встретились?
Д:
В: С кем вам понравилось играть больше всего? Ребята, вы молодцы, развеселили животных в лесу, спасибо вам большое, а теперь нам нужно позвать других ребят и рассказать что мы делали.