Папки-передвижки

«Приключения пиратов». Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Кислицкая Ольга Александровна
«Приключения пиратов». Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект физкультурного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

Инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 323 «Сказка»

Кислицкая Ольга Александровна

Г. Нижний Новгород 2024

Тема: «Приключения пиратов»

Цель: развитие нравственно – волевых качеств старших дошкольников в ходе знакомства со спортивными играми.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять умение выполнять элементы спортивной игры волейбол.

• Закреплять умение выполнять элементы спортивной игры футбол.

• Закреплять умение выполнять элементы спортивной игры баскетбол.

• Закреплять умение выполнять элементы спортивной игры городки.

• Закреплять умение выполнять элементы спортивной игры бадминтон.

• Закреплять навыки соблюдения правил в эстафетах и командных играх.

Развивающие:

• Развивать основные виды движений, требующие проявления силы, выносливости, ловкости, быстроты.

• Закреплять умения и навыки владения мячом.

• Развивать психофизические качества (быстрота, сила, гибкость, выносливость, глазомер, ловкость)

Воспитательные:

• Воспитывать нравственные качества (взаимопомощь, чувство товарищества, справедливость, бережное отношение к физкультурному оборудованию).

• Воспитывать волевые качества (смелость, настойчивость в преодолении трудностей, уверенность в своих силах).

Оздоровительные:

• Укреплять здоровье воспитанников, развивать мышечную систему, сердечно – сосудистую, дыхательную.

• Закреплять практические умения и навыки, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие.

Индивидуальная работа:

• Дамир – воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь в эстафете «городки».

• Рома Е. – развивать глазомер, ловкость и быстроту в игре «Шаробол».

• Саша – развивать смелость, настойчивость в преодолении трудностей в эстафете с элементами футбола.

Оборудование:

• Мячи (диаметр 8 см) по количеству детей

• Мячи большого диаметра по количеству детей

• Мячи мягкие двух цветов (40 шт)

• Мячи из «сухого бассейна»

• Волейбольная сетка

• Городки (3 набора)

• Коврики гимнастические по количеству детей

Предварительная работа: Повторение подвижных игр и упражнений с элементами спортивных игр.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в спортзал и строятся в шеренгу.

1 часть. Вводная.

Мотивация к участию детей в занятии - развлечении.

Инструктор по физической культуре предлагает детям отправиться в необычное путешествие (превратиться в пиратов и плыть на пиратском корабле).

Занятие проводится в нетрадиционной форме, поэтому вводная часть и общеразвивающие упражнения объединены в разминке.

1.1. Инструктор: Итак, отправляемся в путь! Нам предстоит пройти через джунгли к кораблю (ходьба по «медвежьи» между конусами; ходьба по скамье, перешагивая через кубики; ходьба с перепрыгивание через шнуры).

Перестроение в колонну по три.

Инструктор: Наконец – то мы на корабле! А вы знаете, как называются части корабля, которые находятся спереди и сзади? (Объясняются новые слова «нос», «корма»). Ребята! Все помнят, где левая сторона, а где правая? Давайте проверим.

Проводится разминка под весёлую музыку.

Инструктор: Нужно повторять за мной следующие действия и стараться при этом не путаться, когда темп игры будет нарастать.

1.2. «Выполнения команд»

Лево руля! - шаг влево.

Право руля! - шаг вправо.

Нос! - шаг вперед.

Корма! - шаг назад.

Пушечное ядро! - все приседают.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Свистать всех наверх! – по ладошке хлоп.

2 часть. Основная.

2.1. Инструктор: Итак, разминка закончена и у меня для вас первое задание: «Запастись икрой». Нам нужно запастись икрой летучих рыб, пока мы проплываем мимо них. Только сделать это нужно очень быстро, пока не приплыли хищные акулы (Собирание разбросанных по всему залу малых мячей и метание их в 2 баскетбольные корзины. Под баскетбольными корзинами стоят большие корзины для мячей).

Инструктор: Молодцы! Первое задание выполнено.

2.2. Мы пополнили продовольственные запасы. Теперь нам нужно перенести наши запасы в трюм (Перестроение в три команды. По сигналу дети поочерёдно проносят одной рукой воланчик на ракетке (другая рука за спиной) до стойки и возвращаются назад, передавая воланчик на ракетке следующему участнику своей команды, стараясь его не уронить).

2.3. Инструктор: Отлично! Команды справились с заданием. Но на нас напали микропираты! Мы должны разбить их корабли! Вы готовы?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда начинаем!

Перестроение в три колонны.

Инструктор: Это задание называется «Сбей вражеский корабль». Каждая команда должна построить любую городошную фигуру из четырех частей и разбить ее (задание выполняется 2 раза).

Инструктор: Ура! Мы справились! Вражеские корабли потоплены!

2.4. Нас ждет следующее задание. Мы должны провести наш корабль между рифами и вывести его в открытое море (Перестроение в три команды. Ведение мяча ногами между конусами, остановка мяча подошвой и удар в ворота, обратно – ведение мяча ногами по прямой).

3 часть. Заключительная. Рефлексия. Итоги.

3.1. Инструктор: А теперь я предлагаю вам поиграть в пиратскую игру, которая называется «Шаробол». (Разделить волейбольной сеткой зал и разделить детей на 2 команды. На стороне каждой команды мягкие мячи разного цвета. Необходимо перекинуть на сторону противника как можно больше мячей. Как только прозвучит сигнал – игра останавливается и ведется подсчет).

3.2. Ребята, давайте поиграем в игру «Море волнуется». Но изображать вы будете не морские фигуры, а разных морских жителей (детям предлагается изобразить морские звезды, рыб, больших или маленьких, медуз и дельфинов).

Инструктор: Ребята, наши приключения закончилось. Мы преодолели много препятствий и совсем чуть-чуть устали. Предлагаю вам немного отдохнуть на морском берегу.

Рефлексия.

3.3. Релаксация – визуализация «Пляж».

Дети берут коврики, раскладывают их в свободном порядке и ложатся на них на спину. Звучит спокойная музыка (шум моря).

Представьте, что вы лежите на теплом песке и загораете. Ласково светит солнышко и согревает нас. Веет легкий ветерок. Вы отдыхаете, слушаете шум прибоя, наблюдаете за игрой волн и танцами чаек над водой. Прислушайтесь к своему телу. Почувствуйте позу, в которой вы лежите. Удобно ли вам? Попытайтесь изменить свою позу так, чтобы вам было максимально удобно, чтобы вы были максимально расслаблены. Попробуйте представить себя всего целиком и запомните возникший образ (пауза). Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно садимся и не спеша встаем.

3.4. Итоги занятия

Инструктор: Ребята, давайте сядем в круг. Сегодня на занятии мы с вами были пиратами и путешествовали по морю.

Вам было интересно? Что нового вы узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Скажите, что у вас получилось лучше всего?

Над чем нужно еще поработать?

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Приключения пиратов» для детей 5–7 летСценарий развлечения «Приключения пиратов» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 107» комбинированного вида Сценарий развлечения «Приключения.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Конспект физкультурного занятия «Спасение пиратов» с использованием инновационной технологии «Сорси»Конспект физкультурного занятия «Спасение пиратов» с использованием инновационной технологии «Сорси» Конспект открытого занятия в рамках ГМО, с использованием инновационной технологии СОРСИ. Тема: «Спасение пиратов».Подготовил инструктор.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Приключения пиратов». Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 17:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приключения пиратов». Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кислицкая Ольга Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД