Шипова Ксения Владимировна
Конспект физкультурного занятия для детей раннего возраста «Где же мишка?»
▼ Скачать
Конспект физкультурного занятия для детей раннего возраста
«Где же мишка?»
Цели:
- Привлечение родителей к участию и проведению физкультурных занятий совместно с детьми.
- Активизация позиции родителей в физическом развитии детей.
Задачи:
- Создать в физкультурном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей детей.
Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей раннего возраста „Где же мишка?“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
-Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общения.
- Содействовать возникновению у родителей и детей чувство радости, удовольствия от совместных игр.
- Обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
- содействовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.
Ход занятия:
Заранее в зале спрятана мягкая игрушка мишка. Дети за руку с родителями заходят в зал и садятся на скамейку.
Инструктор: - Здравствуйте ребятки, здравствуйте взрослые. Я рада Вас видеть. Ребятки, сегодня я позвала к нам в гости мишку, но он где-то спрятался. Давайте вместе поищем его. «По дорожке»
Ходьба по дорожкам. В конце дорожки стоит стульчик с погремушкой. Дети и родители поочередно проходят, взяв погремушку, гремят.
Правила; идти по дорожке, не заходя за ее края; не наталкиваться на впереди идущего; стараться смотреть на погремушку. «По мостику».
Из элементов дорожки «змейка» выкладывается мостик, по которому дети проходят с поддержкой взрослых.» Через болото»
Обучение бегу, прыжкам, координации движений. На полу выложены обручи- «кочки». По ним надо перейти «болото». На втором круге по «кочкам» пробежать. На третьем круге - попрыгать на двух ногах, как «зайки» родители побуждают детей к бегу и прыжкам. «По дорожке» шли, шли».
Дошли до массажной до массажной дорожки с камешками. Встали вокруг.
Ведущий произносит текст:
По дорожке шли, шли (шагают на месте)
Много камешков нашли.
Принесли (садятся, встают)
Дальше пошли (шагают на месте)
«Через гору»
Устранение задержки психомоторного развития, освоение навыка ходьбы, удержание равновесия, развитие координации движений, эмоционального тонуса.
Папа или мама встаёт. Ставит ребёнка перед собой, поддерживая его за кисти рук, приговаривает: «Взбираемся на горку». Ребёнок идет стопами вверх по ноге.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Инструктор: Мы пришли в лес. Какие красивые ели в лесу, как много на них снежинок. У меня тоже есть снежинки, посмотрите какие они красивые! Давайте подуем на них, чтобы наши елочки стали еще краше! «Ищем мишку»
Инструктор: «Быть может, мишка прячется здесь? Давайте поищем мишку!» -дети с родителями расходятся по залу. Но не находят игрушку.
Инструктор: «быть может мишка в своей берлоге?»
Лазание в тоннелях.
Инструктор: «Хорошо мишка от нас спрятался. Придется дальше его искать, но теперь мы уже поедем. Сначала на поезде. «Поезд»
Инструктор:
«Загудел паровоз
И вагончики повез
Чу-чу-чу, чу- чу-чу
Далеко их укачу»
После слов «Загудел паровоз» дети и родители говорят: «Ту-ту», родители кладут руки на плечи впереди стоящему ребёнку. Так образовались «паровозы», которые могут «проехать» по залу и вернуться на свои места.
Инструктор: «Теперь летим на самолете. Но самолёт перед полётом надо завести и прогреть. Круговые движения руками вперёд и назад, с добавлением «гудения».
«Полетел самолёт»
Инструктор предлагает детям полетать. Для этого ребёнок должен разбежаться и прибежать в объятья своего родителя, который его подхватывает под мышки, поднимает. Делает несколько кругов и ставит на землю.
Инструктор: Самолёты гудят. Поэтому перед разбегом набери побольше воздуха через нос, на выдохе говори «у-у-у-у» и беги к родителю. При каждом следующем «полёте» родители отходят всё дальше. Следует обратить внимание на то, что если кружение вызывает негативную реакцию, то достаточно просто приподнимать ребёнка или же просто прижать его к себе и пройти несколько шагов.
«Воздушный шар»
Дети и родители образуют тесный круг, стоя рядом и держась за руки. Небольшими шагами отходят назад, постепенно расширяя круг на расстояние вытянутых рук, и произносят слова:
Раздувайся, наш шар, раздувайся, большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
На слова ведущего «шарик лопнул» опускают руки вниз,
Произнеся «хлоп», и приседают. Снова встают в тесный круг, берутся за руки. Игра повторяется.
Правила: дружно отходить назад, не тянуть друг друга; выполнять движения по сигналу; двигаться по всей площадке.
Постепенно шар раздувается всё ближе к тому месту, где спрятана игрушка.
Инструктор: «Ой, ребята, а кто это здесь спрятался? Не наш ли медвежонок? Вот мы тебя и нашли! Оставайся с нами, чтобы больше не теряться!
Дети разглядывают игрушку, гладят, прощаются.