Екатерина Шиповалова
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Хочу быть сильным и здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Оздоровительные
- Способствовать укреплению мышц плечевого пояса, и развитию опорно-двигательного аппарата.
- Укрепить глазо-двигательные мышцы, слуховой аппарат.
- Укрепить носовое дыхание.
Образовательные
- Способствовать формированию знаний и представлений о взаимосвязи движений и здоровья жизни человека. Обобщить представления о способах развития силы.
- Упражнять в ходьбе по скамейке, высоко поднимая ногу вперед вверх. Перекладывая мяч из одной руки в другую. Добиваться выполнения ходьбы в заданном темпе, умения прямо держать корпус.
Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы „Хочу быть сильным и здоровым“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед через набивные мячи, добиваться сильного отталкивания.
- Продолжать упражнять в ударах правой (левой) ногой по мячу с разбега. Добиваться умения следить глазами за движением мяча, работа в заданном темпе.
- Способствовать развитию интереса, положительного, заботливого отношения к своему телу, здоровью.
Инвентарь: доска гимнастическая – 3 шт., мячи тяжелые- на подгруппу детей (вес – 0,5 кг и 1 кг, дуга – 3 шт., мешочки (500г) – по количеству детей, флажки, ленты, султанчики – по 5 шт., «Гора успеха», три тканевых мешочка (с чесноком, лимоном, луком, мятой).
Предварительная работа:
В «Центр движения» : игровое задание «Помоги своей спине быть прямой и красивой!» Цель: упражнять в ходьбе с мешочком на голове по ограниченной возвышенной площади.
Вводная часть.
Построение полукругом с перестроением в колонну по одному.
Инструктор:
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в поход за здоровьем и силой, с нами вместе собрался и Олимпионик. Будем выполнять движения полезные нужные: укреплять мышцы, тренировать дыхание. А вы знаете свое тело? А вы ему помогаете? Прислушиваетесь к нему?
- Ходьба в колонне по одному;
Указание на осанку и координацию движений
- ходьба с внезапной остановкой на сигнал;
- бег с остановками;
- ходьба в полуприсяде;
Указание о прямой спине, о положении головы
- бег обычный;
- ходьба скрестным шагом;
Указание на единый темп
- бег спиной вперед;
Указание на сохранение интервалов и равновесия
- ходьба обычная
- подскоки;
Указание на легкость прыжков
-спокойная ходьба с дыхательным упражнением «Мы силачи». Руки к плечам – Выдох.
Перестроение через центр в три колонны.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения «Мы растем и крепнем»
Инструктор: Сейчас мы будем тренироваться, чтобы укрепить мышцы, свой организм и помочь себе узнать свое тело.
1.«Отведи ногу назад»
И. п. – о. с., руки на поясе.
1 – руки отвести за голову, правую ногу отставить назад на носок;
2 – и. п. 3 – то же, левой; 4 – и. п.
2. «Повороты»
И. п. – ноги широкая стойка, руки на поясе.
1 – поворот вправо, правую руку отвести вправо;
2 – и. п. 3,4 – то же, влево.
3. «Хлопок под коленом»
И. п. – ноги в широкой стойке, руки за спиной.
1,2 – наклон к правому колену, хлопок под коленом;
3,4 – и. п. 5,6 – то же, к левому колену.
4. «Посмотри на пятки»
И. п. – стоя на коленях, ноги вместе, руки на поясе.
1,2 – поворот вправо. 3,4 – и. п. 5-8 – то же, влево.
5. «Обхвати колени».
И. п. – о. с. 1,2 – присесть, согнуть колени, обхватить их руками; 3,4 – и. п.
6.«Подпрыгивание»
И. п. – о. с., руки на поясе.
Подпрыгивание с поворотом вокруг себя с чередованием с ходьбой на месте.
Основные движения
1. Ходьба по скамейке, высоко поднимая ногу вперед вверх, перекладывая мяч из одной руки в другую.
- Каждый помогает себе сам – сохраняет свою спину прямой. Контролирует свои движения, укрепляет мышцы спины. Прямая спина – здоровая спина.
- Инструктор: Это упражнение укрепляет мышцы ног.
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через набивные мячи, добиваться сильного отталкивания.
- Инструктор: Помогаем себе развивать ловкость и гибкость.
3. Игровое задание «Будь сильным»
Удары правой (левой) ногой по мячу с разбега. Добиваться умения следить глазами за движением мяча, работа в заданном темпе.
4. Игровое задание «Будь ловким и гибким»
Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?»
Инструктор: Уточним правила игры. Каждое звено внимательно слушает, у какого предмета собираться (мячи, кубы, гимнастическая стенка).
(1 звено – даются ленты, 2 звено - флажки, 3 звено – султанчики, ориентиры менять).
Дыхательное упражнение «Тряпичная кукла»
И. п. – ноги в узкой стойке, руки за голову;
1 – подняться на носки,
2 – присели;
3 – и. п.
Заключительная часть
А вы знаете свое тело? А вы ему помогаете стать сильным? Прислушиваетесь к нему.
Инструктор: Каждый отмечает на «Горе успеха» как он потрудился для своего здоровья и своей силы.
Рефлексия «Помоги себе сам»
Игра проводится под музыкальное сопровождение. Дети ищут карточки с изображением животных.
Инструктор: Как вы считаете, получилось у вас помочь своему телу и стать здоровыми? – ответы детей.