ольга широковская
Конспект физкультурного занятия «Колобок» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О., должность педагога: Широковская О. Л., инструктор по физкультуре первой квалификационной категории
Доминирующая образовательная область: физическое развитие
Тема образовательной деятельности: «Колобок»
Возрастная группа : Младшая группа
Методы и приемы:
1. методы слухового восприятия, с помощью которых выражается содержание преподаваемого материала (описание, беседа, распоряжение);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
2. методы зрительного восприятия (показ физического упражнения);
3. метод частично регламентированного упражнения (слуховые ориентиры, помощь);
4. игровой метод
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное и познавательное развитие
Вид детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы
Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям
Задачи
1. Обогащать двигательный опыт.
2. Предупреждать появление плоскостопия.
3. Совершенствовать двигательные умения и навыки в ходьбе широким, скользящим шагом, в глубоком приседе, на носках, беге в колонне
4. Совершенствовать технику основных движений : ходьба по канату, перешагивая через узелки; прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед.
5. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, умение поддерживать жизнерадостное настроение.
6. Развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию взрослого.
7. Воспитывать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься.
Планируемые результаты: ходить и бегать в колонне, сохраняют равновесие на канате, ходить по канату перешагивая через узелки; правильно и точно выполняют общеразвивающие упражнения; прыгают на 2х ногах.
Организация среды для проведения образовательной деятельности детей Имитация печки, мячики по количеству детей, канат, маска лисы. Музыкальное сопровождение.
Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты: чтение с детьми сказки «Колобок», заучивание пальчиковой игры «День веселый», выполнение комплекса утренней гимнастики с мячиком, использование подвижных игр на прогулке.
Время проведения: 15 минут.
Конспект содержания образовательной деятельности
Организационный момент. Мотивация.
I Вводная часть.
Под музыку дети входят в спортивный зал.
Инструктор: - Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся. (- Здравствуйте)
- Гостей принято угощать. Чем можно угостить гостей? (ответы)
- А давайте напечем сегодня для них колобков? (ответы)
Дети встают в маленький круг. (Игра «День веселый» - движения рук по тексту) В день веселый,в день чудесный,
Для гостей замесим тесто.
Я три горсточки муки, сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко
Размешаю тесто ложкой
Тесто я в руках помну, в колобочек соберу.
- Как вы думаете колобки наши готовы? Давайте посмотрим? А куда теперь их надо поставить? Пока колобки пекутся мы пойдем погуляем.
-Ходьба в колонне друг за другом, скользящий, широкий шаг, на носках, в глубоком приседе;
- бег в колонне, на носках;
- ходьба в колонне друг за другом.
- Как вы думаете колобки испеклись? Я пойду посмотрю.
-Ой какие румяные, а вы ничего не заменили, какие они стали? (большие)
- По сколько колобков каждый из вас лепил (по одному?
- А сколько получилось всего колобков? (много) Их стало много.
Общеразвивающие упражнения с мячом.
II Основная часть
1.«Попрыгунчик» И. п. - узкая стойка мяч в правой руке 1- руки в верх, переложить мяч в другую руку ; 2 - и. п. (6раз)
2. «Непоседа». И. п. - широкая стойка, мяч в руках внизу.
1-мяч вверх, 2 – вниз 3-4. то. же. (6раз)
3.«Любопытный» И. п. - стоя на коленях, мяч в вытянутых руках вперед,
1- поворот влево ; 2- в и. п. ; 3- то же вправо;4- в и. п.
4. «Попрыгун» И. п. - стоя мяч перед грудью. 1- 8 прыжки на носках.
- Я только сейчас заметила, что наши колобки горячие. Что нужно сделать что бы они остыли?
- Пусть они остынут, а мы пойдем погуляем по лесочку.
Основные движения.
- Ходьба др. за др. Кто первый встретился колобку?
Зайчик (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
- А потом кто? Волк (ходьба по канату)
- А потом кто? Медведь (Игровое упражнение «медведь и берлога»)
- Кто еще встретился на пути у колобка? А лиса сразу предложила колобку поиграть! Подвижная игра «Лисонька» (Выбирается лиса. Определяется ей дом. Дети говорят слова : Вот лисичка под кусточком притаилась будто спит,
Вокруг лисоньки ходили, нашу лисоньку будили.
Ну-ка лисонька вставай. нас скорее догоняй.
(игра проводится 2-3раза)
-А сейчас давайте вспомним как мы лепили колобок :
Мы лепили колобка, тесто мяли лишь слегка.
А потом его катали, на окошечко сажали.
Он с окошка прыг да прыг, укатился озорник. Укатился и спрятался.
-Давайте его найдем?
III. Заключительная часть. (3-4 мин.)
Малоподвижная игра «Угадай где спрятано?» - Какие вы молодцы нашли нашего колобка озорника! А гостей наших надо угостить для кого же мы старались?
Подведение итога. Рефлексия.
Какие все молодцы! Мне очень понравилось как вы играли, какими вы были ловкими. Нам пора возвращаться в группу.