Паранина Светлана Степановна
Конспект физкультурного занятие для младшей группы «Весёлые воробушки»
▼ Скачать
Цель: Совершенствование умений и навыков в основных видах движений, обеспечение гармоничного физического развития, повышение физической работоспособности.
Задачи:
• Оздоровительные
профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
- воздействие на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.
• Образовательные
Публикация «Конспект физкультурного занятие для младшей группы „Весёлые воробушки“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
содействовать формированию двигательных умений и навыков;
упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному ; ходьбе по ребристой доске; прыжкам на двух ногах с продвижением вперед; упражнять в катании мяча друг другу.
• Воспитательные
- совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности
воспитывать потребность к занятиям физкультурой;
воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
. воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их.
Оборудование: ребристая доска, массажная дорожка, мячи, перышки на нитке, шапочка воробьихи, медальончики с картинкой воробышка, цветы-ромашки, осенние листочки, коврики-«лужи» - 3 шт., мягкая игрушка кота, бубен.
Ход занятия:
1-я часть. Организационная.
Дети входят в зал друг за другом. Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж «Доброе утро».
Оздоровительный массаж «Доброе утро»
Доброе утро
(Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее
И сегодня весь день
Будет веселее!
(Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки
(Выполняют упражнения по тексту)
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
(Постепенно поднимают руки вверх, выполняя
«фонарики»)
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее,
(Выполняют движения по тексту)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
(Хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
(Растирают ушки)
Улыбнемся снова!Будем все здоровы!
(Поднимают руки вверх)
Ребята, вы любите превращения? (Да) Тогда я вам предлагаю отгадать загадку, а вы попробуйте отгадать, кто это.
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зернышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем; «Чик-чирик» (Воробей.)
Ребята, сегодня мы с вами поиграем., Вы превратитесь в маленьких воробушек, а я – в вашу маму воробьиху. (Воспитатель надевает шапочку воробья).
Раз, два, повернись и в воробышков превратись!
Дети превращаются в воробышков (надевают на шею медальоны с картинкой воробья) .
1. Подготовительная часть.
Построение в колонну по одному.
Сегодня мама воробьиха поведет своих детей на прогулку
Становитесь дружно в ряд,
Воробьиный мой отряд.
Я иду, иду, воробышков за собой веду….
Идем друг за другом, не толкаясь, не мешаясь друг другу.
Ходьба обычная, спины держите прямо, плечи расправлены, смотрим вперёд. Идём бодро, весело.
Ходьба на носках А теперь руки на пояс, поднялись на носки и тихо-тихо пошли. Не торопимся, идем спокойно.
Ходьба с высоким подниманием колен. А теперь поднимаем высоко ноги, руки на поясе, спина прямая.
Ходьба на пятках руки за спину, идем ровно не наталкиваясь друг на друга.
Бег в колонне по одному. Теперь все побежали, помогаем себе руками, никого не задеваем, бежим аккуратно, не толкаемся.
Ходьба обычная. Все идем за мной, спины прямо, смотрим вперёд.
Перестроение в круг. Остановились беремся за руки и делаем большой аккуратный круг. Мама воробьиха хочет посмотреть на своих птенцов, как они научились летать и ловко прыгать, но для этого нужно выполнить упражнения.
2. Основная часть.
• ОРУ:
1. «Расправляем крылышки»
И. п. - ноги на широкой дорожке, руки вдоль туловища.
1-3-поднять правую/левую руку вверх, посмотреть вверх.
2-4-опустили (ставим ноги на широкую дорожку, спину не сгибаем, руки опустили вниз, поднимаем по очереди руки и смотрим вверх, как высоко мы их подняли) 5-6 раз
2. «Умываемся»
И. п. - ноги на широкой дорожке, руки на поясе.
1-3-наклон вперед, характерные движения «умывание»
2-4-И. п. 5-6 раз поставить ноги на широкую дорожку, руки на пояс. Наклоняемся и умываемся, трем щеки, уши, нос.
3. «Чистим перышки»
И. п. - ноги на широкой дорожке, руки на поясе.
1-3- слегка присесть
2-4-И. п. 5-6 раз поставить ноги на широкую дорожку, руки на пояс. Слегка приседаем, ноги сжимаем, как пружинки. Спину держим ровно, не спешим, делаем аккуратно.
4. «Найдем зернышко»
И. п. - ноги на широкой дорожке, руки вытянуты вперед.
1-3-присесть, постучать пальцами по полу
2-4-И. п. 5-6 раз поставить ноги на широкую дорожку, руки вытянули перед собой. Приседаем, как воробушки, клюем руками зёрнышки.
5. «Учимся летать»
И. п. -ноги вместе, руки вдоль туловища.
Прыжки на месте со взмахами рук. 10 раз поставили ноги вместе, руки опустили вниз. Пытаемся взлететь как птички, не забываем про взмахи руками-крылышками.
Дыхательные упражнения.
1) «Подули на перышко»
В. : Сделать вдох, ненадолго задержать дыхание немного наклоняясь вперед, сделать медленный выдох («подуть на перышко») (2 р.).
Основные виды движений:
Умылись воробушки, крылышки расправили, зернышки поклевали
и сейчас мы пойдем на прогулку. На дороге нам встретятся лужи, мы перепрыгнем через них (прыжки); узкая дорожка с камешками и мостик через речку, пройдем осторожно (Ходьба поточным методом).
Молодцы, хорошо погуляли, Преодолели все препятствия, а сейчас поиграем.
Подвижная игра. «Воробушки и кот».
Цель:
Воспитание у детей выдержки, формирование самоконтроля, способности преодолеть свою робость, формирование произвольного поведения, соблюдение правил игры.
Наш «кот» сидит в стороне спит. А все остальные дети «воробушки» летают, клюют зернышки, пьют водичку и играют.
Кот просыпается мяукает и ловит воробышков, а они улетают и прячутся в цветочках.
Молодцы! Очень ловко убежали от кота и спрятались. Никого он не поймал.
А сейчас мы поиграем с мячом
Малоподвижная игра.
Название: «Прокати мяч»
Катаем мяч друг другу, мяч не теряем.
Учить детей действовать по команде воспитателя, развивать ловкость.
Молодцы «Воробышки», ловкие, быстрые и очень дружные.
А сейчас пора превращаться в детишек группы «Ромашка»
Раз, два, повернись и в детишек превратись!
3. Заключительная часть.
Спокойная игра «Пузырь»
Продолжать учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже. Согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Ребята, а подскажите мне какая птица варила кашу и кормила детей? (СОРОКА)
Пальчиковая гимнастика:
Пальчики всегда хотят с нами поиграть «Сорока-сорока»
Наша сорока очень добрая и вам передала гостинцы, посмотрите целую корзину.
Рефлексия
Ребята вам понравилось занятие?
В кого мы сегодня превращались?
Куда мы ходили с мамой воробьихой? (На прогулку).
Какие трудности мы преодолевали?
В какую игру вам хотелось бы еще раз поиграть?
Покажите, какое у вас настроение? А теперь скажите (хорошее, отличное)
Ну что же, пришло время попрощаться с нашими гостями. Скажем дружно «До свидания». Дети прощаются, машут руками и выходят из зала.