Лучший педагог года

Конспект физкультурного развлечения в спортивном зале «Зимушка-зима» для детей старшей группы

Олеся Шульженко
Конспект физкультурного развлечения в спортивном зале «Зимушка-зима» для детей старшей группы

Конспект физкультурного развлечения в спортивном зале «Зимушка-зима»

для детей старшей группы

Программные задачи:

1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей, развитию физических качеств.

2. В игровой форме закреплять знания детей о зимних природных явлениях, зимних видах спорта.

3. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и воображение.

Публикация «Конспект физкультурного развлечения в спортивном зале „Зимушка-зима“ для детей старшей группы» размещена в разделах

4. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: мягкие модули для эстафеты «Собери снеговика», 2 елки, 2 корзины с елочными шарами по количеству детей, мягкие мячики-снежки, авторские стихи и загадки (отмечены звездочкой).

Предварительная работа:

1. Беседы о зиме, изменениях происходящих в природе зимой, зимних видах спорта.

2. Чтение художественных произведений о зиме.

3. Подготовка атрибутов к празднику.

Методы и приемы:

- пояснение

- показ

- художественное чтение

Интеграция:

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Художественная литература

Ход мероприятия:

Развлечение проводится в спортивном зале. Зал украшен снежинками, новогодними гирляндами. Звучит мелодичная музыка, дети стоят в зале полукругом, выходит ведущий.

Ведущий: Здраствуйте, ребята! Отгадайте, о каком времени года эта загадка?

Приходит, чтобы с нами на санках покататься!

Приходит, чтобы с нами у елочки сплясать!

До масленицы с нами ей хочется остаться,

Ведь мы ее блинами выходим провожать!

(Ответы детей)

Правильно, о зиме.

Ах, ты, Зимушка-зима! *

Разукрасила в домах

Окна кружевом резным

белым, синим, голубым.

Льдом окована река, поля белее молока,

А ребячьи щеки, нос разрумянил Дед Мороз.

Предлагаю сделать веселую разминку и согреться:

Разминка «Зима» :

На дворе зима, мороз,

Отморозить можно нос. (трут руками нос)

Мы мороза не боимся,

И на зимушку не злимся.

Если холодно гулять,

Будем весело плясать! (прыгают, хлопают в ладоши над головой)

Руки мы вот так согреем,

Вот и станет нам теплее. (трут ладошкой о ладошку)

На пути сугроб высокий,

Поднимай повыше ноги! (шагают на месте с высоким подниманием колен)

Вот и кончилась тропинка,

горка, ямка — берегись!

Мы наденем с вами лыжи-

нам без лыж не обойтись! (имитируют езду на лыжах)

Ведущий: Вот и согрелись. Ой, ребята, кажется к нам кто-то идет.

Звучит музыка, выходит Зимушка-зима.

Ведущий: Здраствуй, Зимушка-зима! Рады видеть мы тебя!

Зимушка-зима : Здраствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А вы гляжу, веселитесь, простудиться не боитесь?

Ведущий: Кто со спортом очень дружен, *

Не бывает тот простужен.

Зиму любит детвора,

Скажем мы: «Физкульт -ура

Зимушка-зима : Тогда позабавьтесь, да меня порадуйте.

Дети делятся на две равные команды. Придумывают название командам.

Зимушка-зима : Из пушистого снежка *

Слепим мы снеговика.

У него ведро - как шляпа,

Из морковки рыжий нос.

А его глаза из угля

Никогда не знают слез.

1. Проводится эстафета «Собери снеговика» :

Из мягких поролоновых модулей команда по одному участнику собирает снеговика в определенном порядке: нижняя часть, средняя часть, верхняя часть, 2 руки, шляпа-ведро, нос — морковка, глаза-угольки, улыбка (детали снеговика между собой крепятся на липучки).

Ведущий: Замечательно наши дети справились с этим заданием. Красивые получились снеговики!

А еще, ребята, скоро праздник Новый год, нас закружит хоровод. А вот елки еще совсем не украшены.

2. Проводится эстафета «Укрась елку» :

На расстоянии от команд стоят 2 елки. Перед участниками - 2 корзины с новогодними шарами на прищепках. Игрушек в корзине по количеству участников. Игроки по одному бегут к елке и цепляют шар на ветку. Задача команды - быстрее украсить елку игрушками.

Зимушка-зима : Какие нарядные елки! Теперь и Дедушку Мороза ждать можно.

А загадки вы умеете зимние отгадывать? Тогда слушайте:

1. Шайбы верная подружка, *

угадайте, кто я? (клюшка)

2. С горки я люблю кататься, *

Вниз лечу быстрее птицы.

Ну а вверх тащите сами.

Угадали, кто я? (сани)

3. Если из снега слепить колобок - *

это получится просто. (снежок)

4. На ладошку опустилась ледяная льдинка, *

опустилась и исчезла белая. (снежинка)

5. Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! — на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки!

Братьев как зовут? … (коньки)

6. Две деревянные стрелы

Я на ноги надел.

Хотел спуститься вниз с горы

Да кубарем слетел.

Вот смеху было от той свалки:

Они на мне и сверху палки! (лыжи)

Ведуший: Вот видишь, Зимушка, какие у нас ребята молодцы! Все загадки отгадали. А ведь мы еще в самую зимнюю игру «Снежки» не играли!

3. Проводится игра «Снежки» :

Две команды строятся напротив друг друга. Каждому игроку дается по 2-3 мягких мячика-снежка. По сигналу дети начинают бросать друг в друга мячики. Игроки в которых попали «снежком» - выбывают из игры. Подсчитывается количесво оставшихся детей в команде, потом команды меняются местами. Выигрывает команда, в которой осталось большее количество игроков.

Зимушка-зима : А еще зимой все дети очень любят кататься на санках. Прокатимся?

4. Проводится эстафета «Санки» :

Детям каждой команды даются санки, в которых сидит кукла. Каждому игроку нужно прокатить санки вокруг конуса и вернуться назад, передать санки следующему игроку. Выигрывает команда, первой пришедшая к финишу, и не уронившая куклу.

Зимушка-зима : Пришла пора мне уходить,а победителям подарки подарить!

Подведение итогов. Зимушка вручает победителям подарки (раскраски о зиме). Прощается с детьми.

Публикации по теме:

Анализ физкультурного развлечения «Зимние забавы» Анализ физкультурного развлечения «Зимние забавы», проведенного в подготовительной «А» группе и подготовительной «Б» группе. 18 января.

Разработка проекта организации развивающей среды с учетом федеральных государственных требований по образовательной областиРазработка проекта организации развивающей среды с учетом федеральных государственных требований по образовательной области Цель проекта: - организация развивающей среды по образовательной области для старшей возрастной группы. • Задачи проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного развлечения в спортивном зале «Зимушка-зима» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 января 2014 в 20:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД