Наталья Иванова
Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе «Большое космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Физкультурного развлечения
в подготовительной группе
«Большое космическое путешествие».
Инструктор по физической культуре
Иванова Н. И
Программное содержание. Совершенствование умения детей действовать организованно, развивать быстроту, ловкость, точность, выносливость.
Развивать воображение, творческую самостоятельность, желание фантазировать.
Воспитать у детей желание добиваться положительных результатов в коллективной деятельности.
Публикация «Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе „Большое космическое путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование. Эмблемы по количеству детей, зрительные ориентиры (конусы, дощечки круглой формы 4 шт., 4 обруча, 2 ленты по 30 м, фланелеграф с плоскостным материалом, 2 ватмана, карточки с цветами радуги (20*30) в 2 экз., фломастеры, карточки в виде звезд, аудиозапись «Спейс».
Оформление зала. Надувные шары, изображение планет, спутников – космического неба.
Ход
Инструктор: Ребята, мы с вами много знаем о нашей планете Земля. И поэтому сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие и посмотреть, как живут на других планетах, занимаются ли там спортом. Как известно к каждому путешествию нужна подготовка. Сейчас наши мальчики пройдут армейскую подготовку и совершат марш-бросок.
Танец «Марш-бросок».
Инструктор: Ну, вот все готовы. Команда, приготовиться к полету!
Дети встают в круг, берутся за руки и приседают. Начинают обратный отсчет. Звучит музыка «полета».
Ребята, вот первая планета. Интересно, как она называется и есть ли на ней жизнь?
Неожиданно начинает мигать свет, звучит тревожная музыка. Входит инопланетянин в космическом костюме, останавливается около ведущего.
Инопланетянин: Здравствуйте, я – робот- журналист. Наша планета называется Железяка. Она только обустраивается. Вы, наверное, прилетели, чтобы узнать интересное, новое и рассказать своим друзьям о планете. Кстати, стадионов у нас тоже пока нет.
Инструктор: Уважаемый робот, хочешь, мы покажем, как играют на нашей планете Земля и научим тебя?
Инопланетянин: Конечно, хочу!
конкурс (разминка) «Лунная радуга»
Каждая команда становится в колонну, у каждого участника в руках кар-точка определенного цвета радуги. По сигналу дети разбегаются, по следующему сигналу собирается. Цвета радуги должны идти последовательно.
Инопланетянин: Интересно вы соревнуетесь! А вот я знаю такой конкурс.
Конкурс «Разноцветные звезды»
на полу разбрасываются звезды в теплой и холодной гамме цветом. Одной команде собрать звезды холодной цветовой гаммы, другой – теплой.
Конкурс «Заколдованные картинки».
Пред каждой командой ставится мольберт, на котором закреплен лист бумаги с изображениями геометрических фигур по числу играющих. По сигналу дети по очереди подбегают к мольберту и дорисовывают, чтобы фигура превратилась во что-то.
Инструктор:
Здесь над каждой крышей белой
Белизна и день, и ночь
Ты мой смелый и умный,
Знаешь, как беде помочь.
И листок ты разрисуешь,
Расколдуешь и спасешь.
Без подсказки, без опаски
Ты решишь, художник мой,
Где добавить в белой сказке
Желтый краски, красной краски,
Что раскрасить - голубой.
В этом конкурсе побеждает тот, кто интереснее придумает картинку.
Инопланетянин: Ну-ка, ребятки, отгадайте-ка загадки.
Чудо-птица - Алый хвост – полетела в стаю звезд. (Ракета)
Сам металлический, мозг электрический (Робот).
Звучит музыка, появляется злая волшебница Ржавчина.
Ржавчина: Вот ты где Робот-консервная банка! Добралась я до тебя.
Инопланетянин: Ребята, это злая волшебница Ржавчина! Она уничтожила много планет, населенных роботами. Спасите меня!
Инструктор: Ржавчина! Мы дисквалифицируем тебя.
Ржавчина: глупые дети! Вы еще не знает, что меня можно победить только смелостью, быстротой, ловкостью, а главное дружбой. Теперь вы - мои пленники.
конкурс «В плену».
Ржавчина связывает каждую команду лентой и предлагает им посоревноваться в беге со связанными руками и ногами. Ржавчина воет и исчезает.
Комбинированная эстафета.
Пропустить через себя обруч (выйти в открытый косом). Нарисовать (за-жечь) звезду или звезды – сколько успеешь. Бросить мяч в корзину (запустить спутник).
Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.
Инструктор: Нам пора лететь дальше. До свидания, уважаемый робот.
Дети снова встают в круг.
А вот и следующая планета. Никого не видно. Хотя, погодите, я вижу жителей этой планеты. Да, да, это планета Омега, жители ее очень пугливые. Давайте спрячемся и посмотрим, как они играют.
Танец с султанчиками. Исполняют дети старшей группы.
Местные жители спрятались, тогда мы сами поиграем в игру «Мяч на парашюте»
Летим дальше.
Дети снова встают в круг.
Ребята, на планете Сат-Нам очень мало кислорода. Два процента от нормы, дышать нужно медленно.
Дыхательная гимнастика Ветер на планете
Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.
Планета «Сат-Нам» - отзовись! (Йоговское дыхание)
Цель: Учить детей укреплять мышечный тонус всего туловища и всей дыхательной мускулатуры.
И. п. - сидя ягодицами на пятках, носки вытянуты, стопы соединены, спина выпрямлена, руки подняты над головой, пальцы рук, кроме указательных, переплетены, а указательные пальцы соединены и выпрямлены вверх, как стрела.
После слов «Планета, отзовись!» дети начинают петь «Сат-Нам».
Повторить 3-5 раз.
Примечание. «Сат» произносить резко, как свист, поджимая живот к позвоночному столбу - это резкий выдох. «Нам» произносить мягко, расслабляя мышцы живота, - это небольшой вдох.
Цикл дыхания: выдох «сат» - пауза - вдох «нам». С произнесением «сат» напрягаются мышцы туловища: ноги, ягодицы, живот, грудь, плечи, руки, пальцы рук и ног, мышцы лица и шеи; с произнесением «нам» всё расслабляется.
Упражнение выполняется в медленном темпе. После того как дети 8-10 раз произнесут «Сат-Нам», взрослый говорит: «Позывные принял!»
Инструктор: Ребята, нам пора возвращаться. Проходите в корабль.
Дети снова встают в круг.
Вот мы и дома. В гостях хорошо, а дома лучше. Стройтесь на космодроме, отправляемся записывать наши наблюдения. Шагом марш!
Дети под марш выходят из зала.