Елена Буханцова
Конспект физкультурного развлечения «Береги нашу планету» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного развлечения «Береги нашу планету» для старшей группы
Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе.
Задачи:
• Познакомить детей с понятием «экология», его свойствами и ролью в жизни человека.
• Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха и почвы, о значении чистого воздуха и чистой почвы для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.
Публикация «Конспект физкультурного развлечения „Береги нашу планету“ для старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
• Объяснить детям необходимость бережного отношения к природе и своей планете. Привлечь их внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воздуха.
• Расширяя и уточняя знания об окружающем, продолжать обогащать, активизировать словарь детей. Продолжать учить поддерживать непринужденную беседу.
• Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость, быстроту.
• Воспитывать у детей чувство сопереживания.
Ход мероприятия:
1. Приветствие: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить об экологических проблемах. Кто из вас знает, что такое «Экология»!»
Ответы детей: …
Воспитатель: «Правильно! «Экос» - с древнегреческого означает «дом», а «логос» - «наука». Иными словами, экология, это наука о доме, но не о том доме, где живете вы и ваши родственники, а о нашем общем доме, под названием «Планета Земля»!»
2. Начало беседы (тема загрязнения среды обитания).
Воспитатель: «В каждом доме должно быть чисто, давайте с вами подумаем, чем и как загрязняется наш с вами главный, общий дом, наша планета? Кто в этом виноват, и чем можно помочь?»
• Как человек загрязняет природу? Варианты ответов: (мусор, выхлопные газы, отходы производства);
• Куда девается домашний мусор из квартир и домов? Варианты ответов: (вывозят машины на свалку);
• А на свалке куда девается мусор? Варианты ответов: (гниет, пахнет, собирают полчища грызунов и насекомых, количество мусора постоянно увеличивается)
• Как уменьшить мусорные свалки? Варианты ответов: (меньше покупать ненужных вещей, сортировать мусор, сдавать в утильсырье, и т. д.) (При наличии города перерабатывающего завода или пункта утильсырья нужно обязательно рассказать об их работе детям)
3. Эстафета №1 «Рассортируй мусор!»
В зале стоят 3 корзины, по полу разбросаны ненужная мятая или разорванная бумага, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты. Дети по очереди берут с пола любой предмет и кладут в нужную корзину. Побеждает та команда, которая быстрее закончит сортировку мусора.
4. Эстафета №2 «Сдай макулатуру!».
Дети делятся на две команды. Воспитатель проводит инструктаж и рассказывает о правилах. Перед колоннами на одинаковом расстоянии ставятся стулья, которые дети должны оббежать с пачкой макулатуры и, вернувшись к своим командам, передать им эстафету. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
5. Продолжение беседы (тема растительности на Земле) :
Воспитатель: «Ребята, вы – большие молодцы, постарались на славу! А сейчас у меня к вам вопрос: «Для того чтобы нам с вами хорошо дышалось, воздух
на нашей планете должен быть не только чистым, но его должно быть много! Давайте вспомним, откуда на нашей планете Земля берется кислород, кто его поставляет в больших количествах?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Правильно, ребята! В больших количествах кислород производят деревья и растения! Хочу поинтересоваться у вас, как мы можем сохранить и приумножить деревья и растения?»
(Ответы детей) Варианты ответов: «Не вырубать большое количество деревьев и сажать взамен новые! Ухаживать за уже существующими!»
Воспитатель: «Молодцы, абсолютно верно, а вы знаете, как ухаживать за деревьями?»
(Ответы детей) Варианты ответов: «Поливать, укрывать от морозов, защищать от вредителей».
6. Эстафета №3 «Укрой корни деревьев».
Дети делятся на две команды и строятся в две колонны. Елочки или другие деревья ставятся напротив команд. Каждому ребенку дается бумажный листик. Воспитатель проводит инструктаж и рассказывает о правилах. Дети подбегаю к своему деревцу и укладывают бумажные листочки под него, затем возвращаются к своим командам и передают эстафету следующему участнику.
Побеждает та команда, которая быстрее укроет корни своего деревца.
Воспитатель: «В продолжение нашей с вами беседы я хочу спросить у вас, а знаете ли вы в нашем поселке есть пруд. А в нем живут дикие утки»
Воспитатель: «Правильно, ребята! Предлагаю вам самим создать в нашем зале свое меленькое утиное озеро».
7. Эстафета №4 «Утиное озеро».
В руки каждому ребенку дается либо уточка. Дети делятся на две команды и строятся в две колонны. По команде дети подбегают и усаживают уточку на воду (синяя ткань)
8. Подведение итогов, фото на память.