Елена Елшина
Конспект физкультурного досуга «Спорт — альтернатива пагубным привычкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Популяризация здорового образа жизни.
2. Повышение двигательной активности воспитанников.
3. Развитие физических, нравственных качеств воспитанников.
4. Развитие творческой деятельности воспитанников.
Оборудование:
• 2 гимнастические скамейки;
• 6 мячей;
• 10 кубиков;
• 2 столовые ложки, 2 теннисных шарика;
• декорации с изображением дома, леса;
• 2 стойки, 2 обруча, 2 стула, флаг;
• платочки для девочек, шапка-ушанка для мальчиков.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Привычки полезные и вредные. Конспекты
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2019
Ход физкультурного досуга:
(Построение команд в спортивном зале.
1 команда «Здоровяки»
2 команда «Неболейки»).
Чтение стихов:
1 ребё нок:
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток - везде вам рады.
2 ребё нок:
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
3 ребё нок:
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
4 ребё нок:
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали - сна как не бывало!
Воспитатель: (рассказ о важных факторах здорового образа жизни)
Свой дар – здоровье нужно беречь и всеми доступными средствами укреплять его с раннего детства.
Как можно дольше нужно бывать на свежем воздухе. В любую погоду максимальное количество времени нужно уделять прогулкам на улице.
Спорт – это источник крепкого здоровья и правильного развития, ведь занятия спортом положительно влияют как на его физическое, так и на эмоциональное состояние.
Здоровое питание важный фактор здорового образа жизни детей.
Царящая добрая атмосфера вокруг вас влияет не только на эмоциональное состояние, но и на здоровье в целом. Нельзя ругаться, надо быть добрыми.
Счастливый смех и радостные эмоции оказывают положительное воздействие на организм и укрепляют иммунитет человека.
Ведите здоровый образ жизни, чаще смейтесь, смешите друг друга и веселитесь дома, в детском саду и получайте больше положительных эмоций.
Воспитатель:
Я сейчас вам задам вопросы, а вы быстро и дружно все вместе на них отвечайте:
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда.
Не любят лыжи и коньки,
И на футбол их не зови,
Раскройте мне секрет
Таких из вас здесь нет?
Дети: НЕТ!
Кто с работой дружен
Нам сегодня нужен?
Дети: НУЖЕН!
Таким ребятам хвала и честь
Такие ребята здесь сегодня есть?
Дети: ЕСТЬ!
Комплекс ритмической гимнастики под музыку: «Три поросенка»
(песня «Ни кола, ни двора» поет Клара Румянова)
Вступление (проигрыш)
И. п. – основная стойка;
1 – 4 – полуприседая, на каждый счет увести колени вправо, влево, вправо, влево, руки работают, как при ходьбе.
5 – 8 - повторить счет 1-4, но вставая.
Первый куплет.
А. 1 – и – полуприседая и вставая, правую ногу выставить на носок в сторону, руки на поясе.
2 – и – приставить правую ногу к левой.
3 – и – повторить счет 1-и с другой ноги.
4 – и – приставить левую ногу к правой.
5-и – 8-и – повторить счет 1-и – 4-и.
Б. 1 – и – с полуповоротом налево подняться на носки, поднять плечи, руки в стороны книзу, ладонями вперед («удивление»)
2 – и – основная стойка (полуприсед, руки на поясе)
3-и – 4-и – повторить счет 1-и – 2-и в другую сторону.
5-и – прыжком стойка ноги врозь.
6 – и – руки вверх, пальцы в «замок».
Припев:
А. 1 – и – наклон вперед, руки резко вниз, пальцы в «замок» («рубка дров») .
2 – и – выпрямиться, руки вверх, пальцы в «замок».
3-и – 4-и – повторить счет 1-и – 2-и.
5-и – 6-и – повторить счет 1-и – 2-и.
7 – и – повторить счет 1 – и.
8 – и – прыжком ноги вместе, руки выпрямить вперед, пальцы в «замок» ладонями от себя.
Б. 1 – и – полуприсед, согнуть правую ногу в сторону.
2 – и – поставить ноги вместе.
3 – и – полуприсед, согнуть левую ногу в сторону.
4 – и– поставить ноги вместе.
5-и – 6-и – основная стойка в полуприседе, движение «хвостик» лицом вперед.
7-и – 8-и – прыжком повернуться на 180 градусов, движение «хвостик»
Второй куплет.
А. 1 – и – выставить ногу на пятку вперед, руки раскрыты в стороны («распашонка»)
2 – и – И. П. (ноги вместе, руки на поясе)
3 – и – повторить счет 1-и с другой ноги.
4 – и – повторить счет 2-и.
5-и – 6-и – повторить движения части Б. Первого куплета счет 1-и – 2-и.
7-и – 8-и – повторить движения части Б. Первого куплета счет 3-и – 4-и.
Б. 1-и – 4-и – повторить движения части А. Второго куплета счет 1-и – 4-и.
5-и – 6-и – повторить движения части Б. Первого куплета счет 5-и – 6-и.
Припев. Повторить движения припева.
Проигрыш.
1-и – 4-и – движения коленями вправо, влево, приседая вниз.
5-и – 8-и – движения коленями вправо, влево, вставая наверх.
Припев. Повторить движения припева.
Эстафеты:
Воспитатель: Ребята, все вы любите сказки. Сегодня я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях, эстафетах. Таким образом, вы сами станете участниками сказок.
В соревнованиях принимают участие: команды «Здоровяки» и «Неболейки».
Итак, начнем!
Первая сказка – «Курочка Ряба.
Жили - были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил - не разбил; баба била, била - не разбила. Плачет баба, плачет дед, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, а лучше посоревнуйтесь, положите яйцо в ложку и обегите вокруг дома, кто быстрее выполнит задание, одолеет «яйцо», тот и победит».
Эстафета «Бег с «яйцом».
(На ложке до стойки, обогнув её, возвращаются обратно, передают ложку с «яйцом, следующему игроку и т. д. Девочки в платочках, мальчики в шапках - ушанках. На стойке декорация с изображением дома.)
Воспитатель: Ребята в сказке «Курочка Ряба» вы были бабками и дедками, ну и оставайтесь ими, так как следующая сказка «Репка» и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание! Слушайте!
Вторая сказка «Репка».
Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая. Тянет дед репку, потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут – потянут - вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома.
Эстафета «Кто быстрее».
(Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка - за талию мальчика. Мальчики в шапках - ушанках, девочки в платочках. Бег в парах с мячом до стойки и обратно, передача мяча следующей паре. На стойке декорация дом.)
Воспитатель: Я расскажу вам сказку про петушка и лису, а вы теперь превратитесь в петушков и лисичек.
Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок золотой гребешок выгляни в окошко, дам тебе горошка». Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап- царап и в мешок и побежала вокруг леса.
Эстафета «Бег с мешком».
(Бег с мешком на плече до стойки и, обогнув её, обратно, передача мешка следующему игроку и т. д. В мешке - два баскетбольных мяча. На стойке декорация лес.)
Воспитатель: Внимание, ребята! Продолжим тему «Зверьё моё», сказка «Теремок».
Стоит в поле теремок - теремок, он не низок, не высок. Кто в тереме живет? Кто в высоком живет? Комар - пискун. Скучно комару одному жить. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берет друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе и привел. Стали жить - поживать и добро наживать.
Для игры в эту сказку, вам ребята нужно выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет Комаром - пискуном.
Эстафета «Теремок».
(Перед колонной кладут обруч, в обруче Комар - пискун. По команде "Внимание, марш!" он выбегает из обруча, берет одного игрока из своей команды за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остается в обруче, а Комар - пискун отправляется за следующим игроком. Итак, все игроки из колонны должны по очереди перебежать в обруч с Комаром – пискуном.)
Воспитатель: Давайте вспомним сказку о самой милой, доброй, красивой девочке - Золушке.
На балу у принца Золушка потеряла туфельку, но принц не только нашел туфельку и надел её на маленькую ножку Золушки.
Эстафета» Золушка».
(Пробежать в одной чешке до стойки и обратно.)
Воспитатель: Сейчас, ребята, мы отправимся в царство снежной королевы. У нее в плену мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру, если сложит её, получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сложит ледяную фигуру.
Эстафета «Доставь Каю льдинку».
(Чертятся две линии, расстояние между ними 2,5 - 3 метра. За одной из них становятся игроки одной из команд, у каждого в руке кубик. По команде «Внимание, марш» игроки перебрасывают кубики за другую линию. Подсчитывается количество упавших за неё кубиков. Команды выполняют задание поочередно.)
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться из царства Снежной королевы в наш спортивный зал. (Дети под весёлую спортивную песню шагают по кругу).
5 ребё нок:
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
6 ребё нок:
Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
7 ребё нок:
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.
8 ребё нок:
Человечек за обедом
Черный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
9 ребё нок:
Спать ложился в девять тридцать,
Очень быстро засыпал.
С интересом шел учиться,
И пятерки получал.
10 ребё нок:
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.
1 ребё нок:
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток - везде вам рады.
2 ребё нок:
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
3 ребё нок:
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
4 ребё нок:
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали - сна как не бывало!
Воспитатель: На этом наше спортивное соревнование подошло к концу. Давайте закончим его спортивным девизом :
Будь здоров!
Всегда здоров!
Наши лучшие друзья!
Солнце, воздух и вода.
Солнце, воздух и вода.
Наши лучшие друзья!