Дорогавцева Анна
Сценарий физкультурного досуга с детьми старшей группы «Все профессии хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного досуга с детьми старшей группы
«Все профессии хороши»
Цель: развитие физических качеств ребенка; формирование интереса к занятиям физкультурного досуга.
Методы и приё мы: вопросы, загадки, показ, объяснения, команды, пояснения, поощрение, сюрпризный момент.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга с детьми старшей группы „Все профессии хороши“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал и оборудование: проектор, презентация «Все профессии хороши», презентация «Хорошо – плохо», бруски, конусы, дуга, брёвна, кубики, цветные диски – рули от машины, обручи.
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в зал, встают в одну шеренгу.
В. : Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте и с ними поздороваемся.
Д. : Здравствуйте!
В. : Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело, которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?
Д. : Да.
В. : Сегодня я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий.
Но для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это достигается при помощи тренировок.
Давайте проведём разминку.
Подравнялись, повернулись направо, в обход по залу шагом марш.
-ходьба на носках, руки вверх;
-ходьба на пятках, руки за голову;
-ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спиной в замок;
-бег;
-ходьба с упражнением для дыхания врассыпную по залу
В. : Раз-два-три кружок займи. (дети встают на кружки)
В. : Молодцы ребята, ну что ж, начнем наше путешествие!
Звучит музыка, в зал входит леший.
Леший: Здравствуйте, дамы! (ходит, рассматривает гостей)
В. : Ребята, кто же это к нам пожаловал? Уж не сам ли Леший из лесу прибыл?
Леший: Он самый! Ребята, а вы меня сразу узнали?
Д. : Да.
В. : Что привело тебя к нам, дорогой наш гость?
Леший: Да вот, молва у нас в лесу идет, дескать, в этом саду детишки больно смышленые. Вот я и подумал, может они мне помогут задачку решить.
В. : Какую - такую задачку?
Леший: Решил я, ребята, уму – разуму учиться, профессию освоить. В наше время и нечисть грамотная нужна! Да вот незадача – я то у себя один, а профессий много. Не могу выбрать никак.
Вот и решил обратиться к ребятам за помощью. Поможете?
Д. : Мы очень хотим тебе помочь.
В. : Конечно мы тебе поможем, Леший. Мы с ребятами как раз собираемся отправиться в мир профессий и приглашаем тебя в увлекательное путешествие! Ты с нами?
Леший: Конечно, в путь!
(подходят с детьми к проектору)
В: Сейчас ребята, мы покажем Лешему сколько есть важных и нужных профессий.
На экране появляется еловая шишка.
В. : Ой, что это? Леший, твои проделки?
Леший: Ну так попроказничать хочется. А давайте я картинку верну, если загадку нам загадаете. Очень я загадки отгадывать люблю! А вы, ребята?
Д. : И мы любим отгадывать загадки.
В. : Ну что ж, хорошо! Первая загадка:
На море ли, на суше,
В Москве ли, в Заполярье
Пожар всегда потушит,
Спасёт людей….
Д. : Пожарный
В. : Ребята, а что делает пожарный?
Д. : Тушит пожар.
В. : Правильно дети, пожарные тушат пожар, спасают людей. А по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг у вас случился пожар?
Д. : 01
В. : Правильно, молодцы! Эту профессию выбирают только самые ловкие, и самые смелые люди. А вы хотите стать пожарными?
Д. : Да.
Леший: Я б в пожарные пошел, пусть меня научат!
В. : Тогда вставайте друг за другом и подготовимся к трудному испытанию.
Надеваем на себя каску, комбинезон (дети имитируют движения) начинаем преодолевать разные препятствия, которые повстречаются у нас на пути.
На участке зала лежат бруски 8 шт., конусы 6 шт., дуга, 2 бревна, 4 кочки.
Взбираемся по пожарной лестнице, проходим сквозь огонь, пролезаем в окно горящего дома, перешагиваем через горящие балки, проходим по горящему полу, тушим пожар.
2-3раза.
В. : Молодцы ребята, справились с заданием.
(дети подходят к стенду)
Леший: Быть пожарным хорошо…
В. : Молодцы, ребята! А что же нам сделать, чтобы увидеть вторую картинку.
Д. : Отгадать загадку!
Леший: У вас загадки легкие какие-то, лучше я свою загадаю:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять!
Кто же это?
Д. : Доктор
На слайде появляется изображение доктора.
В. : Правильно, это доктор. Что же делает доктор?
Д. : Лечит людей, которые заболели.
Леший: Я бы в доктора пошел, пусть меня научат!
В. : Дорогой Леший, чтобы стать доктором, нужно очень много знать.
Леший: А я знаю, когда звери в лесу просыпаются, где кто прячется, название всех животных и растений в лесу знаю!
В. : Леший, эти знания доктору не пригодятся, а вот что для здоровья хорошо, а что плохо, знать должен каждый. Давайте, поиграем!
Проводится игра «Хорошо-плохо». На слайдах появляются изображения с действиями людей по отношению к своему здоровью. Если это для здоровья хорошо – вы хлопаете, если плохо – топаете.
В. : Молодцы, вы очень старались! Были очень внимательными.
Леший: Ребята, вы такие молодцы, столько всего знаете и умеете! А где вы всему этому научились?
Д. : В детском саду.
Леший: А кто же вас всему научил?
Д. : Воспитатели.
В. : Ребята, а наши гости – это работники детских садов: воспитатели, заведующие, старшие воспитатели, учителя-логопеды. Они приехали к нам из других городов и поселков.
Ребята, чтобы быть воспитателем нужно знать и уметь многое, ведь так? Но каждый воспитатель никогда не прекращает учиться и многому воспитатели учатся у своих воспитанников, у вас, ребята.
А теперь послушайте еще одну загадку:
Из кирпича он строит дом,
Чтобы смеялось солнце в нем.
Чтобы выше, чтобы шире,
Были комнаты в квартире!
Д. : Строитель.
В. : Что делает строитель?
Д. : Строит дома.
Леший: Я б в строители пошел, пусть меня научат!
В. : Чтобы стать строителем, нужно быть сильным и выносливым, а также ловким, смелым и находчивым.
Ребята, а вы хотите побыть строителями?
Д. : Да.
В. : Тогда я буду вашим прорабом, начальником, и вот вам наряд: нужно как можно быстрее перенести строительный материал и построить башню. Но сделать это надо без помощи рук.
Вам нужно разделиться на 2 команды и взять кубики. Вы будете переправлять кубики до обруча и строить башню. Игра начинается.
Леший: Строителем быть хорошо…
А вот вам еще загадочка!
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне помогает светофор,
Знает он, что я …
Д. : Шофер.
В. : Что делает водитель?
Д. : Водит машину.
Леший: Я б водители пошел, пусть меня научат!
В. : Ребята, а вы хотите ненадолго стать водителями?
Д. : да.
В. : А на какой цвет светофора водитель едет вперёд?
Д. : Зелёный.
В. : Правильно, а на какой цвет стоит?
Д: Красный.
В. : Правильно, молодцы! Кто правила знает – автомобиль получает!
(раздаём детям цветные диски – рули от машины)
Игра «Найди свою пару»
В. : Ребята, вы будете двигаться по залу, а в руках у вас будут цветные модули – машины. По сигналу: «Красный» - вы встанете парами спиной друг к другу по цвету машин, на сигнал «Зеленый» продолжайте движение. (2 раза)
В: Молодцы, ребята. А мы продолжаем наше путешествие в мир профессий.
Послушайте, пожалуйста, еще одну загадку:
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это?
Д. : Космонавт.
В. : Правильно, ребята!
Леший: В космонавты бы пошел, пусть меня научат. А чем занимаются космонавты?
Д. : Летают в космос.
Леший: На метле небось, как Яга, подруга моя? (ответы) А на чём же?
Д. : На ракете.
В. : Давайте и мы отправимся в полёт. Поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты»
(По кругу разложены обручи - ракеты, вы будете идти рядом с обручами по кругу друг за другом говоря слова игры, по сигналу «Займи свою ракету» - вы парами встанете в ракету – обруч нужно поднять вверх)
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты
На какую захотим, на такую полетим
Но в игре один секрет: - опоздавшим, места нет. (2-3 раза)
В: Молодцы ребята! И ты, Леший, тоже молодец!
Леший: Космонавтом хорошо, ну а лучше Лешим. Думал я, думал, да вот и решил. Пропадут без меня зверюшки лесные, я ж их оберегаю, лес охраняю.
А вы ребята молодцы, спасибо вам. Вы помогли мне понять, что все профессии хороши, можно выбрать любую. Любое дело должно не только пользу приносить, но и тебе самому в радость быть.
В: Ребята, давайте сядем с вами в кружок. Скажите мне, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось сегодня?
Д. : Нам запомнилось то, что на свете много профессий и каждая из них важна и хороша по-своему.
В. : Ребята, а в какую игру больше понравилось играть?
Д. : Нам понравились все игры.
В: В какие профессии мы сегодня играли?
Д. : В космонавта, строителя, пожарного.
В: Ребята, в какие профессии вы бы хотели поиграть в следующий раз?
Д. : В повара и маляра.
В. : Ребята, я надеюсь, что вам понравилось наше мероприятие, но, к сожалению, оно подходит к концу. Чтобы вы не забывали о нашем мероприятии, я бы хотела раздать вам карточки, на которых изображены люди разных профессий, а в свободное время вы раскрасите их. А теперь нам пора прощаться с гостями.
Д. : До свидания!