Приложение МААМ

Конспект физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие к истокам»

Ольга Дубцева
Конспект физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие к истокам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект физкультурного досуга с детьми

старшего дошкольного возраста

«ПУТЕШЕСТВИЕ К ИСТОКАМ»

Цель: оздоровление детей с помощью подвижных игр, ознакомление детей с русским народным творчеством.

Задачи:

1. Знакомить детей с русскими народными играми и другими формами русского народного творчества (считалки, жеребьевки, потешки, игровые припевки);

Темочки:

2. Продолжать работу по оздоровлению детей, развивать ловкость, смелость, быстроту движений; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре.

3. Воспитывать у детей уважение и интерес к русским народным развлечениям посредством проведения игр и соприкосновения с историей и культурой русского народа.

Ход:

Дети входят в зал парами

Воспитатель: Мы собрались здесь сегодня, чтобы отправиться в путешествие, но не просто путешествие, а путешествие в прошлое.

под веселую народную музыку дети перемещаются в середину зала ручейком

движение детей от последней пары

Воспитатель: Поглядите мы попали на лужайку перед домом. А вот и хозяева, да что-то они загрустили. А как мы их можем развеселить?

Дети: Поиграть в игры подвижные, хороводные, загадками, потешками.

Воспитатель: Посмотрите какой красивый платок у бабушки, а давайте с ним поиграем в русскую народную игру «Платок». А как же мы выберем водящего? Ответы детей (Щиталки, жеребьёвки)

Игра «Платок»

Все участники игры встают в круг. Водящего выбирают старинной русской считалкой.

Ахи - ахи- ахи – ох,

Баба сеяла горох!

Уродился он густой,

Мы бежим, а ты постой!

Водящий с платочком идёт за кругом, кладёт его на плечо оному из играющих и бежит по кругу, а тот, кому положили платок, бежит за водящим. Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок на плечо, прежде чем тот займёт свободное место в круге, тот вновь становится водящим. Если же убегающий первым встанет в круг, то водящим остаётся игрок с платком.

Воспитатель: Ребята, а какую обувь раньше носили (Лапти) А из чего их плели (Из бересты) А какую обувь носят люди сейчас (Туфли, сандалии, босоножки) .Ребята, какое сейчас время года? (Зима) А что мы зимой обуваем на ножки (Сапоги). А кто сапожки шьёт? (Сапожник)

Есть русская народная игра, которая так и называется «Дедушка – Сапожник»

Игра «Дедушка – Сапожник»

По считалочке выбирается «дедушка-сапожник».

Шёл утёнок по дорожке,

Видит он – лежат сапожки.

Стал сапожки он носить,

Выходи, тебе водить.

«Дедушка-сапожник» становится в центре круга, образованного играющими.

Начинается диалог:

Дети: Дедушка-сапожник, сшей нам сапоги!

Сапожник: Погодите, детки, потерял очки!

Дети: Дедушка-сапожник, сколько с нас возьмешь?

Сапожник: Два рубля с полтиной, пятачок и грош.

Дети: Дедушка-сапожник, ты с ума сошел!

Сапожник: Погодите, детки, я очки нашел!

Во время диалога дети сужают круг, приближаясь к «сапожнику». После произнесения последних слов «дедушка» старается поймать кого-нибудь из играющих. Пойманный становится «дедушкой - сапожником».

Воспитатель: А сейчас ребята предлагаю вам немножко развлечься и исполнить русскую народную потешку «Тень-тень- потетень»

Инсценирование нар. потешки «Тень-тень- потетень»

Тень – тень - потетень.

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса - всему свету я краса!

Похвалялся зайка – поди догоняй – ка

Похвалялися ежи – у нас шубы хороши!

Похвалялись блохи – и у нас не плохи!

Похвалялся медведь – могу песни я петь!

Похвалялася коза – всем повыколю глаза!

Воспитатель: теперь предлагаю вам сыграть в игру «Плетень»

Игра «Плетень»

Дети встают в 4 шеренги попарно друг напротив друга. Под музыку движутся навстречу друг другу. На слова «Расплетайся, плетень!» дети разбегаются по залу; на слова «заплетайся, плетень!» - занимают свои места.

Воспитатель: Русский народ славится своей смекалкой и сообразительностью, а всё потому, что любит отгадывать загадки, а вы любите? (Дети садятся на стульчики и отгадывают загадки)

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрылось серебром. (ЗИМА)

В голубой станице девица круглолица.

Ночью ей не спится – в зеркало глядится. (ЛУНА)

Куда бежит - сама не знает.

В степи ровна, в лесу плутает,

Спотыкнутся у порога.

Что это?. (ДОРОГА)

В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовёшь,

Сам не заметишь, как слёзы прольёшь. (ЛУК)

Расселась барышня на грядке, одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки и крупной соли полмешка. (КАПУСТА)

Золотое решето чёрных домиков полно,

Сколько чёрненьких домков,

Столько беленьких жильцов. (ПОДСОЛНУХ)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Но что-то мы засиделись. Давайте поиграем в игру «Подсолнух». Но сначала мне ответьте: Кто подсолнух сеет (Земледелец, а что подсолнух греет (Солнце). Вы берем их по жребию.

Русская народная игра «Подсолнухи»

Игроки стоят в несколько рядов - это подсолнухи. Один земледелец стоит в стороне и запоминает порядок построения.

По команде водящего- «Солнце» земледелец уходит.

«Солнце» меняет местами 2-3 игроков. К началу считалки земледелец появляется перед «подсолнухами» и до конца считалки должен определить перемещение. В это время «солнце» ходит по кругу - куда оно переходит, туда поворачиваются лицом играющие.

Считалка:

Солнце. - Солнце светит!

Всё-Дождь идёт!

С. - Семечко.

Все - Растёт! Растёт!

С. - К солнцу тянется росток!

Все - Тонкий, тонкий стебелёк!

С. – Небосвод весь обегая.

Все - Солнце светит не моргая!

С. – Земледелец не зевай!

Все – Перемены отгадай!

Вот мы и развеселили хозяев дома, а они в благодарность приготовили нам гостинцы. Скажем им спасибо и поклонимся. А теперь пора возвращаться в детский сад.

Под веселую народную музыку дети выходят на середину зала парами и ручейком выходят из зала движение детей от первой пары.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга «К мишке в гости» с детьми раннего возрастаСценарий физкультурного досуга «К мишке в гости» с детьми раннего возраста Цель. Вызвать эмоциональный отклик на занятия физической культурой. Задачи. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать равновесие,.

Конспект физкультурного досуга «Мишка косолапый» с детьми раннего возрастаКонспект физкультурного досуга «Мишка косолапый» с детьми раннего возраста Цель: развивать двигательную активность детей раннего возраста; доставить детям удовольствие от занятий физическими упражнениями. Воспитатель:.

Конспект физкультурного досуга с детьми 5–6 летКонспект физкультурного досуга с детьми 5–6 лет «Прогулка в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Физическое развитие. Совершенствовать технику основных.

Конспект физкультурного досуга «В гости к Зиме» с детьми раннего возрастаКонспект физкультурного досуга «В гости к Зиме» с детьми раннего возраста Цель. Формировать положительное отношение детей к физкультурным мероприятиям. Создать эмоционально положительный настрой. Задачи. Совершенствовать.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Сценарий физкультурного досуга «Игры со снеговиком» с детьми раннего возрастаСценарий физкультурного досуга «Игры со снеговиком» с детьми раннего возраста Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи. Обогащать представления детей.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к солнышку» с детьми раннего возрастаСценарий физкультурного досуга «В гости к солнышку» с детьми раннего возраста Цель. Создание у детей веселого, радостного, бодрого настроения. Задачи. Совершенствование различных видов движений. Закрепление умения.

Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возрастаСценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста Досуг проводится в зале. Под весёлую музыку дети входят в зал. Ведущий – Ну-ка, ребятки, Отгадайте загадку: «После осени пришла. И сугробы.

Автор публикации:
Конспект физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие к истокам»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 19:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие к истокам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дубцева (УИ 1081099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД