Ольга Дубцева
Конспект физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие к истокам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного досуга с детьми
старшего дошкольного возраста
«ПУТЕШЕСТВИЕ К ИСТОКАМ»
Цель: оздоровление детей с помощью подвижных игр, ознакомление детей с русским народным творчеством.
Задачи:
1. Знакомить детей с русскими народными играми и другими формами русского народного творчества (считалки, жеребьевки, потешки, игровые припевки);
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Продолжать работу по оздоровлению детей, развивать ловкость, смелость, быстроту движений; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре.
3. Воспитывать у детей уважение и интерес к русским народным развлечениям посредством проведения игр и соприкосновения с историей и культурой русского народа.
Ход:
Дети входят в зал парами
Воспитатель: Мы собрались здесь сегодня, чтобы отправиться в путешествие, но не просто путешествие, а путешествие в прошлое.
под веселую народную музыку дети перемещаются в середину зала ручейком
движение детей от последней пары
Воспитатель: Поглядите мы попали на лужайку перед домом. А вот и хозяева, да что-то они загрустили. А как мы их можем развеселить?
Дети: Поиграть в игры подвижные, хороводные, загадками, потешками.
Воспитатель: Посмотрите какой красивый платок у бабушки, а давайте с ним поиграем в русскую народную игру «Платок». А как же мы выберем водящего? Ответы детей (Щиталки, жеребьёвки)
Игра «Платок»
Все участники игры встают в круг. Водящего выбирают старинной русской считалкой.
Ахи - ахи- ахи – ох,
Баба сеяла горох!
Уродился он густой,
Мы бежим, а ты постой!
Водящий с платочком идёт за кругом, кладёт его на плечо оному из играющих и бежит по кругу, а тот, кому положили платок, бежит за водящим. Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок на плечо, прежде чем тот займёт свободное место в круге, тот вновь становится водящим. Если же убегающий первым встанет в круг, то водящим остаётся игрок с платком.
Воспитатель: Ребята, а какую обувь раньше носили (Лапти) А из чего их плели (Из бересты) А какую обувь носят люди сейчас (Туфли, сандалии, босоножки) .Ребята, какое сейчас время года? (Зима) А что мы зимой обуваем на ножки (Сапоги). А кто сапожки шьёт? (Сапожник)
Есть русская народная игра, которая так и называется «Дедушка – Сапожник»
Игра «Дедушка – Сапожник»
По считалочке выбирается «дедушка-сапожник».
Шёл утёнок по дорожке,
Видит он – лежат сапожки.
Стал сапожки он носить,
Выходи, тебе водить.
«Дедушка-сапожник» становится в центре круга, образованного играющими.
Начинается диалог:
Дети: Дедушка-сапожник, сшей нам сапоги!
Сапожник: Погодите, детки, потерял очки!
Дети: Дедушка-сапожник, сколько с нас возьмешь?
Сапожник: Два рубля с полтиной, пятачок и грош.
Дети: Дедушка-сапожник, ты с ума сошел!
Сапожник: Погодите, детки, я очки нашел!
Во время диалога дети сужают круг, приближаясь к «сапожнику». После произнесения последних слов «дедушка» старается поймать кого-нибудь из играющих. Пойманный становится «дедушкой - сапожником».
Воспитатель: А сейчас ребята предлагаю вам немножко развлечься и исполнить русскую народную потешку «Тень-тень- потетень»
Инсценирование нар. потешки «Тень-тень- потетень»
Тень – тень - потетень.
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса - всему свету я краса!
Похвалялся зайка – поди догоняй – ка
Похвалялися ежи – у нас шубы хороши!
Похвалялись блохи – и у нас не плохи!
Похвалялся медведь – могу песни я петь!
Похвалялася коза – всем повыколю глаза!
Воспитатель: теперь предлагаю вам сыграть в игру «Плетень»
Игра «Плетень»
Дети встают в 4 шеренги попарно друг напротив друга. Под музыку движутся навстречу друг другу. На слова «Расплетайся, плетень!» дети разбегаются по залу; на слова «заплетайся, плетень!» - занимают свои места.
Воспитатель: Русский народ славится своей смекалкой и сообразительностью, а всё потому, что любит отгадывать загадки, а вы любите? (Дети садятся на стульчики и отгадывают загадки)
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрылось серебром. (ЗИМА)
В голубой станице девица круглолица.
Ночью ей не спится – в зеркало глядится. (ЛУНА)
Куда бежит - сама не знает.
В степи ровна, в лесу плутает,
Спотыкнутся у порога.
Что это?. (ДОРОГА)
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь,
Сам не заметишь, как слёзы прольёшь. (ЛУК)
Расселась барышня на грядке, одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки и крупной соли полмешка. (КАПУСТА)
Золотое решето чёрных домиков полно,
Сколько чёрненьких домков,
Столько беленьких жильцов. (ПОДСОЛНУХ)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Но что-то мы засиделись. Давайте поиграем в игру «Подсолнух». Но сначала мне ответьте: Кто подсолнух сеет (Земледелец, а что подсолнух греет (Солнце). Вы берем их по жребию.
Русская народная игра «Подсолнухи»
Игроки стоят в несколько рядов - это подсолнухи. Один земледелец стоит в стороне и запоминает порядок построения.
По команде водящего- «Солнце» земледелец уходит.
«Солнце» меняет местами 2-3 игроков. К началу считалки земледелец появляется перед «подсолнухами» и до конца считалки должен определить перемещение. В это время «солнце» ходит по кругу - куда оно переходит, туда поворачиваются лицом играющие.
Считалка:
Солнце. - Солнце светит!
Всё-Дождь идёт!
С. - Семечко.
Все - Растёт! Растёт!
С. - К солнцу тянется росток!
Все - Тонкий, тонкий стебелёк!
С. – Небосвод весь обегая.
Все - Солнце светит не моргая!
С. – Земледелец не зевай!
Все – Перемены отгадай!
Вот мы и развеселили хозяев дома, а они в благодарность приготовили нам гостинцы. Скажем им спасибо и поклонимся. А теперь пора возвращаться в детский сад.
Под веселую народную музыку дети выходят на середину зала парами и ручейком выходят из зала движение детей от первой пары.