Елена Батина
Конспект физкультурного досуга для детей средней группы «Как Мишка зимовать не хотел»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как Мишка зимовать не хотел»
Физкультурный досуг для детей средней группы
Цель: формирование представления детей о жизни лесных животных в зимний период.
Зайчик приходит в группу к детям
З: Здравствуйте ребята! Я, Зайчик-побегайчик! Прибежал к вам из леса, чтобы позвать к себе в гости. Ребята, пока бежал к вам забыл, какое же сейчас время года? (ответы детей) Это трудное время года для лесных животных, которое нелегко пережить. А хотите в лес заглянуть и узнать, как животные к зиме подготовились. (ответы детей) Тогда приглашаю вас к себе домой, в мой лесок. Беритесь за руки. (Дети берутся за руки и вместе с героем идут в зал)
Публикация «Конспект физкультурного досуга для детей средней группы „Как Мишка зимовать не хотел“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2020
Дети, я кого-то вижу.
Из берлоги выползает герой-Медведь, садится у елки, ревет
М: УУУУУУУ
З: Дети, посмотрите, здесь Мишка плачет. (Дети встают перед медведем полукругом)
З: Миша, а почему ты так горько плачешь?
М: Спать не хочу!
З: Так не спи!
М: Как не спи, глаза то закрывааааются.
З: Тогда поспи!
М: А, я не хочу. Как же спать. Я только в этом году проснулся. Пока всему научился, даже не наигрался. Снега толком не ел, сосулек не облизывал. В снежки даже не играл. А с кем играть-то? Зайцы резвятся, да меня не берут, боятся. Белки все по веткам скачут. А я не злой, я маленький. Ууу. (ревет)
З: Погоди ты, не реви, поможем мы твоему горю! Ребята возьмем Мишку с собой? (Ответы детей)
З: Только чур, Мишка, сосульки не лизать, снег не есть!
М: А почему? А я хочууууу. Сосульки такие вкуууусные
З: Ребята, почему нельзя лизать сосульки? (ответы детей). Правильно, нельзя! Можно ангиной заболеть и простудится.
М: Хорошо. Не буду.
З: Тогда, раз, два, три, вокруг себя обернись в лесных зверей превратись. (детям надеваются шапочки лесных зверей)
М: Ребята, а вы знаете животных, которые, как и я засыпают зимой? (Ответы детей).
З: Правильно! Это: медведи, еноты, барсуки, тушканчики, ежи, хомяки, бурундуки и другие. Вот Мишка, сколько зверят ложатся в спячку.
М: Так не честно! Почему они спят, а я нет?
З: Чтобы выжить зимой дикие животные готовятся к зиме заранее, меняют окраску, делают запасы, готовят себе жилище, впадают в спячку.
З: (показ слайда с изображением зайца) Дети, летом про меня говорят:
– Заяц-русак, а зимой заяц-беляк. Почему? (ответы детей) Когда тепло у меня серый цвет шубки, а ближе к зиме меняю окраску и становлюсь беленьким. Благодаря смене шубки я спасаюсь от хищников, которые могут меня поймать. Потому как на белом снегу меня не видно. А, еще, я могу дать отпор хищнику ударами своих задних лап. Они у меня очень сильные, и не раз спасали меня от беды (бег на месте) Зимой мне голодно, потому что я не делаю запасов на зиму, грызу горькую кору деревьев, веточки, замерзшие ягоды, поэтому в сильные морозы перебираюсь поближе к жилищу людей, питаюсь сеном или остатками животного корма. (горько вздыхает)
Ох, и голодно же мне бывает. Прячусь от зимних холодов в вырытой ямке под деревьями или пнями. Ах! Бедный я несчастный! Каждый меня может обидеть.
М: (показ слайда с изображением медведя) А, вот и я! Впадаю в спячку, которая длится всю зиму. Почему же так происходит? Вы знаете? (ответы детей) Зимой мне трудно найти достаточно пищи, чтобы выжить, поэтому мне приходиться спать в своей берлоге, которую я выстилаю сухими листьями, мхом, душистой хвоей. Вот так выглядит, вход в мой домик (варианты берлог показаны на экране) Готовлюсь к зиме я очень старательно. Летом ем шишки, грибы, ягоды, орехи, ловлю мышей, в дуплах нахожу мед диких пчел. Сплю от трех месяцев до полугода и питаюсь только запасом подкожного жира, которым успел запастись летом.
За зиму я теряю около половины своего веса. Я сейчас вот такой толстенький, а весной буду худенький, худенький и оооооочень голодный УУУУУ
М: (показ слайда с изображением лисы) А вот и моя соседка лиса. (показывает на экран) Она не меняет своего окраса. Единственное, что меняется у нее - подшерсток, который становится очень густым для того, чтобы сохранить тепло в сильные морозы. Она не делает запасов, поэтому находит под снегом мышей, охотится за зайчиками и птицами, иногда таскает кур из жилища людей. Это дикое животное не готовится к зиме и не впадает в спячку, прячется в глубокой норе, которую роет под корнями деревьев или на холмах.
З: (показ слайда с изображением белки) Запасы на зиму делает белка. К зиме она готовится задолго до ее начала. Живет белка в дуплах деревьев, куда она носит грибы, орехи, шишки, солому, которой выстилает дупло, чтобы зимой ей было тепло и сытно. Зимой она не спит, меняет окраску на светло-серую, серебристую шубку.
Все животные, впадающие в спячку, старательно готовятся к холодному времени года, ведь они спят всю зиму, поэтому место их сна должно быть безопасным и теплым.
М: Я понял! Медведи и другие животные должны спать зимой, чтобы не погибнуть. Так как мы не приспособлены к жизни в лесу зимой. А играть-то как охоооота!
З: Сейчас поиграем, поиграем! Но, сначала надо отгадать загадку.
З: Вы видали Землекопа
Среди лука и укропа?
Черношубый и усатый
Под землёй живёт.
Лапы словно две лопаты
Роет огород.
От забора до забора
Под землёй построил город. (Крот)
1. Эстафета «В гости к кроту» Дети по очереди идут по плюшкам, обегают конусы змейкой, ползут на четвереньках через тоннель.
М: А, я, тоже загадку знаю!
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
2. Эстафета «Белки попрыгуньи» Помогите белочке перенести запасы в кладовочку.
Дети по очереди берут из корзины мяч «орехи», зажимают его между коленями и прыгают с ним по прямой до скамьи, затем идут по скамье, прокатывая перед собой мяч «орех», спрыгивают со скамейки на мат, бросают мяч герою-Зайчику в «лапки». Он складывает «орехи» в корзинку стоящую рядом с ним. Выполнив задания, дети выстраиваются в колонну по одному за Зайцем.
М: Молодцы! И с этим заданием справились.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайчик)
3. Эстафета «Запутай следы» (Дети стоят в колонне по одному, перед ними на небольшом расстоянии друг от друга расставлены кегли, дети по очереди бегут обегая кегли змейкой, к Зайчику, строятся в колонну по одному за героем)
З: Вот какая интересная лесная прогулка у нас получилась. А на последок поиграем в снежки. Ведь медвежонку так хотелось.
М: Ура! Поиграем, поиграем. (хлопает в ладоши) А то из лесу вас не выпущу.
Игра «Снежки» (группа делится на две команды (девочек и мальчиков) На уровне глаз детей натягивается веревка. Команды перебрасываются «снежками» После сигнала, команды подсчитывают количество «снежков» находящихся на их стороне. Побеждает команда, на стороне которой больше «снежков»)
М: Спасибо ребята большое. Я так наигрался, нагулялся, что сразу засну и просплю до весны (позевает). А весной опять игры, догонялки. Я хочу подарить вам в подарок вот этот бочонок меда. Ведь всем известно, что медвежата и дети сладкоежки.
Воспитатель: Спасибо Мишка, и мы приготовили тебе подарки. Дети нарисовали рисунки, на которых и зимний лес, животные. А еще мы дарим тебе подушку для крепкого сна.
(Предварительная работа в группе: Рисование «Укрась подушку»(Два скрепленных между собой квадрата бумаги, внутри наполненных нарезанной бумагой.) Воспитатель предлагает детям украсить подушку узором в разноцветный горошек и т. д.)
Заяц-Медведь: Раз! Два! Три! Вокруг себя обернись! Зверята, в ребяток превратись! (Дети снимают маски зверей.)
Под музыку дети уходят из зала, герои прощаются с ними.