Наталья Пенкина
Конспект физкультурного досуга для детей подготовительной к школе группы «Путешествие к планетам Солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о космосе, космическом пространстве, планетах
Задачи:
• развивать двигательные навыки, координацию движения
• совершенствовать речевые навыки
• воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки
Оборудование: Костюм Незнайки и Марсианина; дуги для подлезания, шарики для сухого бассейна, конусы, обручи, мячи, корзины, туннель, музыкальное сопровождение, презентация.
Ход досуга : Дети под музыку входят в зал, строятся
Публикация «Конспект физкультурного досуга для детей подготовительной к школе группы „Путешествие к планетам Солнечной системы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Планеты солнечной системы
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
И. Ф: Здравствуйте ребята! Совсем недавно наша страна отметила праздник «День космонавтики». Вы знаете какого числа отмечается этот праздник? (Ответы детей) Сегодня я получила необычный конверт, но ещё не открывала его. Давайте посмотрим, что в нём? Ребята, да здесь приглашение! (Читает). Вас приглашают марсиане совершить космическое путешествие, побывать на планетах солнечной системы! Хотите стать космическими путешественниками?
Дети: Хотим!
И. Ф: Тогда в путь!
Вбегает Незнайка
Незнайка: Подождите меня! Я тоже хочу с вами отправиться в космическое путешествие!
И. Ф: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я как только услышал, что вы отправляетесь в космическое путешествие, сразу к вам прибежал. Возьмите меня с собой! Я вам пригожусь! Ведь я уже побывал на Луне и могу рассказать вам об этой планете.
И. Ф: Конечно же, Незнайка, мы возьмём тебя с собой! Но, прежде чем, туда отправляться я проверю ваши знания о космосе, планетах, звёздах - без них в путешествие отправляться нельзя!
Слайд 1 (Космос)
И. Ф: Что такое космос?
Дети: Это огромное пространство. Это звёзды, планеты, кометы, метеориты.
И. Ф: Как называется планета, на которой живём мы?
Дети: Земля.
Слайд 2 (Планета Земля)
И. Ф: Её называют «голубой планетой», потому-то на Земле много воды. А как называется спутник Земли?
Незнайка: Я знаю! Это Луна. На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью. А ещё по Луне можно передвигаться только на луноходе!
Слайд 3 (Луна+луноход)
И. Ф: Назовите самую яркую звезду, без которой невозможна жизнь на Земле.
Слайд 4 (Солнце)
Дети: Солнце
И. Ф: Для того, чтобы полететь в космос, какая необходима одежда?
Слайд 5 (одежда космонавта)
Дети: Скафандр, перчатки, спец. обувь.
И. Ф: Кто был первым космонавтом?
Слайд 6 (Юрий Гагарин)
Дети: Юрий Гагарин
И. Ф: Кто ещё летал в космос кроме человека?
Слайд 7 (Белка и Стрелка)
Дети: Собаки: Белка и Стрелка
И. Ф: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?
Дети: Чтобы стать космонавтом, нужно быть ловким, смелым, сильным, а для этого нужно много заниматься спортом.
И. Ф: Молодцы! Зарядка для ума прошла успешно. Пора отправляться в путь! Мы с вами создадим космические экипажи и отправимся к разноцветным планетам. Узнаем всё о планетах, ну и, кто из вас самый ловкий, смелый, сильный. На этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю взять с собой быстроту, силу, ловкость и смекалку.
Незнайка:
Далёкие звёзды в небе горят
Зовут они в гости умных ребят
Собраться в дорогу недолго для нас
И вот мы к полёту готовы сейчас!
И. Ф: Не торопись, Незнайка! Зарядку для ума мы провели, но без тренировки для юных космонавтов, в космос не долетим.
Музыкальная разминка
И. Ф: Молодцы! И так отправляемся в полёт! Занимаем свои места (Расчёт на 1-2) (дети садятся на скамейку ноги врозь, руки в стороны) Под музыку выполняют имитационные упражнения полёта.
Все вместе проговаривают слова:
Ждёт нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам
На какую захотим-
На такую полетим!
И. Ф: Начинаем отсчёт! 5,4,3,2,1, пуск!
Слайд 8 (полёт ракеты)
Звучит космическая музыка.
И. Ф: Внимание приближаемся к планете! И первая планета на нашем пути- Марс.
Слайд 9 (Марс)
Под музыку входит Марсианин
Марсианин: Приветствую вас на планете Марс!
Незнайка: Ой! А это что за чудо-Юдо! Вы кто?
Марсианин: Я, Марсианин. Живу на планете Марс. Это я вам прислал приглашение.
Незнайка: Здорово! Тогда расскажи нам пожалуйста о своей планете!
Марсианин: Конечно же расскажу. Планета Марс красного цвета. На ней большое количество железа, и она покрыта красно-оранжевым песком. На её поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп.
Незнайка: Вот бы добраться до этого вулкана!
Марсианин: Это возможно, но смогут это сделать только самые быстрые, сильные и ловкие. Даже не знаю, смогут ли ваши ребята это сделать?
И. Ф: Наши ребята многое умеют, особенно если немного потренируются.
1 эстафета: «Преодолей вулканы»
Ребенок пролезает под дугой, прыгает из обруча в обруч, перепрыгивает через палку, поднятую на h = 20 см, обегает конус, возвращается обратно бегом и передает эстафету следующему.
Марсианин: Молодцы! Справились с заданием! Теперь то вы точно сможете добраться куда угодно!
И. Ф: Ну, а мы отправляемся дальше, к другим планетам! Если хочешь, Марсианин, ты можешь отправиться с нами.
Марсианин: С удовольствием! Спасибо!
И. Ф: Берём курс на следующую планету!
И. Ф вместе с детьми:
Ждёт нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам
На какую захотим-
На такую полетим!
И. Ф: Внимание мы приближаемся к планете. На нашем пути- Меркурий.
Слайд 10 (Меркурий)
Это самая маленькая планета и самая жаркая, так как близко расположена к Солнцу. Она самая быстрая в Солнечной системе. Днём на планете - жарко, а ночью бывает ледяной дождь. И вчера на неё упало очень много метеоритов. Давай те поможем планете их убрать!
2 эстафета: «Метеориты»
Дети выстраиваются в две команды. На стартовую линию даются по одному мячу. В линию выставляются конусы. Задача прокатить мяч вокруг конусов «змейкой» в одну и другую сторону, и передать мяч следующему ребёнку.
И. Ф: Молодцы, справились с заданием! Наше путешествие продолжается. Берем курс на следующую планету!
И. Ф вместе с детьми:
Ждёт нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам
На какую захотим-
На такую полетим!
И. Ф: Внимание, мы приближаемся к планете. На нашем пути- Венера.
Слайд 11 (Венера)
Она самая яркая из всех и сияет голубоватым светом. Это самая горячая планета во всей солнечной системе и, наверное, самая неприятная. Её тепло удерживается внутри. Если бы кто-нибудь смог «привенериться», он бы полностью сгорел, был бы расплющен сильным давлением и задохнулся углекислым газом. Ну, что, ребята! Не будем «привенериваться»?
Дети:Нет!
И. Ф: Тогда продолжаем наш полёт дальше?
Дети: Да!
И. Ф: И следующая планета на нашем пути – ЮПИТЕР
Слайд 12 (Юпитер)
Марсианин: Я знаю эту планету! Это самая большая планета в Солнечной системе. Она очень сырая, кругом слякоть и здесь очень много микробов. На этой планете не ходят как обычные люди, а надо надевать специальные костюмы и превращаться в космонавтов.
И. Ф: Ребята, а давайте представим, что у нас есть самый настоящий костюм космонавта и немного погуляем по этой планете!
3 эстафета: «Космонавт»
Ребенок надевает обруч на себя, бежит «змейкой» между конусами в одну и другую сторону, возвращается обратно передает эстафету следующему.
И. Ф: Молодцы ребята! Ну что продолжим наше путешествие по планетам дальше? Тогда занимаем свои места!
И. Ф вместе с детьми:
Ждёт нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам
На какую захотим-
На такую полетим!
И. Ф: И следующая планета на нашем пути – Сатурн
Слайд 13 (Сатурн)
Незнайка: Ой! А про эту планету я знаю вот что! Она очень красивая, вокруг неё множество ярких колец. Она состоит из обломков льда и камней. Посмотрите сколько их? (показывает на шарики из сухого бассейна) Давайте поможем планете и соберем все камни в космические кратеры.
4 эстафета: «Собери камни»
Ребенок пролезает под дугой, добегает до обруча, в котором лежат шарики, берёт один шарик, бросает его в другую корзину, бежит обратно и передает эстафету следующему.
И. Ф: Ах, какая теперь на планете чистота! Спасибо! Продолжаем наше путешествие.
И. Ф вместе с детьми:
Ждёт нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам
На какую захотим-
На такую полетим!
И. Ф: Мы приближаемся к планете УРАН. Это самая холодная планета, т. к состоит из большого количества льда. Уран зелено-голубого цвета. У него есть 13 незаметных колец.
Слайд 14 (Уран)
Ребята! Поступил сигнал с планеты. По погодным условиям она не сможет нас принять. Поэтому мы летим к планете НЕПТУН.
Мы приближаемся к Нептуну!
Слайд 15 (Нептун)
Приготовьтесь к выходу из нашего космического корабля! Эта планета гигантского размера. Вы слышали о ней? Она находится на восьмой от Солнца орбите. Поверхность состоит из жидкости и газа. Имеет форму шара.
Давайте пройдёмся по этой планете и попробуем что же такое невесомость.
5 эстафета: «Невесомость»
Первый ребёнок прыгает вперёд с зажатым между ног мячом до поворотного конуса, возвращается обратно и предает эстафету следующему.
И. Ф: молодцы! А сейчас приготовились к полёту. Мы отправляемся на последнюю планету, планету ПЛУТОН.
И. Ф вместе с детьми:
Ждёт нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам
На какую захотим-
На такую полетим!
Мы приближаемся к Плутону!
Слайд 16 (Плутон)
Это самая маленькая, карликовая планета, очень холодная, т. к она находится очень далеко от Солнца. Жители этой планеты передвигаются только на «плутономерах». Это такие машины, на которых надо передвигаться только парами.
6 эстафета: «Плутономеры»
Участвует пара детей. У каждого ребёнка в руке кольцо от кольцеброса. Первый ребенок пробегает вперёд к ориентиру, ставит ноги широко, второй пролезает у него между ног, добегает до своего ориентира и так далее до конечного ориентира. Дойдя до него, дети берутся за руки, возвращаются обратно бегом и передают эстафету следующей паре.
И. Ф: молодцы! А сейчас приготовились к полёту. Мы отправляемся домой, на планету Земля.
И. Ф вместе с детьми:
Ждёт нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам
На какую захотим-
На такую полетим!
Слайд 17 (Земля)
И. Ф: Мы с полёта возвратились
И на землю приземлились
Идёт веселый наш экипаж
И каждый встречи с вами рад!
И. Ф: Вам понравилось путешествовать по планетам? Молодцы! Теперь у вас хорошие знания о планетах. Давайте вспомним все планеты Солнечной системы с помощью считалочки.
Назначенные дети проговаривают считалочку. А планеты (дети в наголовниках) выстраиваются по порядку от Солнца.
Слайд 18 (Планеты солнечной системы)
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Незнайка : Вы показали себя смелыми, сильными и дружными ребятами. Таким был первый космонавт Юрий Гагарин.
Марсианин: Мне с вами, ребята, очень было интересно путешествовать по планетам. Но, пора возвращаться к себе на Марс! До свидания!
На этом наш физкультурный досуг объявляю закрытыми! До свидания ребята!