Людмила Рыжова
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с детьми старшей группы «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла.
2. Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
3. Закреплять знания детей о полётах человека в космос, о космонавтах, планетах солнечной системы.
4. Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных;
5. Воспитывать нравственно-волевые качества.
Публикация «Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с детьми старшей группы „Полёт в космос“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
6. Формировать такие качества как отзывчивость, чувство патриотизма. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
7. Прививать любовь к стране, к космосу.
8. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Словарная работа: небо, звездное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.
Индивидуальная работа по ходу занятия.
Место проведения: физкультурный зал.
Оборудование: Гимнастические скамейки-2шт. Крупный строительный материал, обручи- 2шт., портрет Ю. А. Гагарина, презентация «Космос», ноутбук, музыкальный центр.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».
Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.
Рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандре.
Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки, П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе».
Дидактические игры: «Будущие космонавты», «Зашифрованное слово», «От Плутона до Меркурия».
Строительная игра «Космодром».
Ход занятия:
I часть. Вводная.
Инструктор: - Ребята, сегодня у нас праздничное занятие, посвящённое Дню авиации и космонавтики. 12 апреля 1961 года был совершен первый полёт человека в космос. Вы знаете, кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Инструктор: Правильно! Ю. А. Гагарин - гражданин нашей страны!
(Инструктор показывает портрет космонавта). С того дня прошло уже 50 лет, но во всём мире, жители всего земного шара, знают и помнят имя первого человека покорившего космос. Лётчик-космонавт это очень интересная, но очень трудная профессия. Чтобы стать лётчиком-космонавтом, необходимо много знать и уметь. Как вы думаете, какими качествами должен обладать кандидат в космонавты?
Дети: Он должен быть смелым, здоровым, ловким, умным…
Инструктор: Правильно, дети. Предлагаю вам сегодня пройти подготовку лётчиков-космонавтов и даже отправиться в полёт. Готовы?
Дети: Да!
Инструктор:
Друг за другом становись, шагом марш.
Обычная ходьба друг за другом.
Мы идём на космодром
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Ходьба на носках, на пятках.
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно.
Бег по кругу-2мин.
Перестроение в три колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку
Чтобы сильным стать и ловким.
1. «Взлетают вверх ракеты»
И. п. о. с. Руки через стороны вверх 3 хлопка над головой- салют- 6раз.
2. «Ракета в космосе» И. п. Ноги на ширине плеч, прямые руки над головой, ладони сомкнуть. Наклоны вправо влево назад вперёд. Повторить 6раз.
3. «Космонавты надевают скафандр, в открытый космос вылетают»
(имитация надевания скафандра). Повторить 8 раз
4. «В невесомости летим» Упражнение на равновесии. И. п. о. с. руки в стороны. Поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене. Повторить 6 раз.
5. «Космический корабль» И. п. - лёжа на животе, руки прямые вытянуты вперёд, ноги вместе. 1-3- приподнять от пола руки, грудь, голову, плечи, ноги. 4- вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
6. «Ракета» И. п. – лёжа на спине. 1-3 плавно поднять ноги вверх, упираясь в поясницу, поднять нижнюю часть туловища. Ноги тянуть вверх, выпрямляя их. 4- опуститься в И. п. Повторить 5 раз.
7. «Ракета-звезда» И. п. – стоя, ноги вместе, руки прямые над головой, сомкнуть пальцы обеих рук. 1- прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2- И. п. Повторить 15 раз.
Инструктор: Вы готовы к настоящему полёту. Ребята, чтобы проверить ваши силы, ловкость, выносливость проведём соревнования.
Разделимся на две команды. Команда «Спутник» и команда «Восход».
1 задание: «Чья команда быстрее построит космический корабль?»
Команда по очереди берут на выбор фигуры строительного материала, бегут по гимнастической скамейке на другую сторону площадки выстраивают постройку.
2 задание: «Полёт на летающей тарелке»
(бег в паре в обруче).
3 задание: «Кто быстрее к звёздам»
(лазанье вверх на гимнастическую стенку).
Инструктор: Подведение итогов:
Все ребята молодцы!
Постарались от души.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
- Предлагаю поиграть в игру «Космонавты».
По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое.
В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов.
Игра повторяется 3 раза.
III часть. Заключительная.
Инструктор: Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.
А когда мы подрастём
Ждут нас настоящие ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Инструктор: А сейчас предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о космосе, планетах солнечной системы.
(Просмотр Презентации «Космос» 2 минуты)
Дети уходят под музыку.