Елена Доронина
Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Игры для Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения
«Игры для смешариков»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Безопасность».
Цель: положительное воздействие на жизненно важные функции организма детей через спортивные упражнения и задания.
Задачи:
- способствовать формированию познавательного интереса к спортивным заданиям с различным инвентарём ;
- закрепить знания геометрических фигур, цвета.
Публикация «Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Игры для Смешариков“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- развивать общую, сенсомоторную и речедвигательную активность, а также пространственно-координационные и ритмические способности;
- закреплять практические навыки и приёмы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни.
развивать физические качества : ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях;
вызвать эмоционально-положительное отношение к играм и упражнениям, чувство радости и удовольствия от них; обогащать опыт детей совместными двигательными действиями.
Материал:
Смешарики (большие картинки); домик «Смешариков»; кубика, ведёрки, крышки разноцветные, резиновые мячи; игра «Городки»; конверт с письмом; цифры, цветные платочки; геометрические фигуры; массажный мячик.
Предварительная работа:
Организация спортивного уголка в группе; проведение различных видов гимнастик в группе; обучение играм со спортивным инвентарём в группе; игры малой подвижности в группе; повторение правил безопасности во время игр и упражнений; чтение художественной литературы.
Ход :
Воспитатель:
-Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо.
Может, это воробьишко, пролетая, обронил.
Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил.
- Ребята, а вы хотите, узнать от кого письмо?
«Дорогие ребята, в нашем городе Смешариков беда! Мои целыми днями сидят в своих домиках смотрят телевизор, чтобы что-то узнатьи совершенно перестали двигаться, улыбаться, смеяться, общаться друг с другом. А я слышал, что есть такие игры, в которых и двигаться и чему-то учиться можно одновременно. Пожалуйста, научите Смешариков играть в такие игры»).
- Наверное это очень интересная страна Смешариков.
- А как вы думаете, какая она? (это страна где все и всё круглое).
- Покажите, какими вы представляете жителей этой страны. (Дети раздувают щеки, округляют руки, показывая шар).
- А жители этой страны грустные или веселые? Покажите! (дети улыбаются)
Сегодня мы с вами будем двигаться, играть и выполнять различные задания.
- А чтобы попасть нам в город Смешариков нам нужно подготовиться.
Самомассаж:
Подготовим глазки (поглаживание век).
Подготовим ушки (поглаживание ушей).
Подготовим ручки (поглаживание рук и хлопки).
Подготовим ножки (притопывание).
Ходьба в колонне по одному, с заданиями:
По дорожке вы шагайте и не отставайте!
По дорожке мы идем,
Солнышку привет мы шлем! (руки вверх)
На пятках шагаем, голову не опускаем. (ходьба на пятках, руки на поясе)
Гусиным шагом мы дальше пойдем (ходьба в низком присяде)
Поскачем по дорожке на одной ножке.
Как улитки поползем, не отстаем!
А теперь быстрей, быстрей
Побежали веселей! А теперь пойдем и немного отдохнем.
Игра «Это правда или нет»
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться
Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть
Со спортом надобно дружить?
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым?
Ходьба в колонне по одному
- А вот и первый домик. Догадались, кто в нем живет? (Нюша)
Нюша:
- Здравствуйте ребята.
Весь день я в домике сижу
И все цифры я зубрю.
Но запомнить не могу
И весь день учу, учу.
- Давайте покажем игру «Живые цифры». И запомните правила – мячи подбрасываем вверх и ловим двумя руками. Взяли мячи, встали и начинаем (после того, как музыка закончилась, дети встали по счету, а воспитатель с Нюшей проверяют).
Игра «Подбрось мяч» (воспитатель показывает цифру, дети столько раз подбрасывают мяч)
Гимнастика для глаз.
Мячик выше поднимите,
На него вы посмотрите.
Теперь руки опустите,
Отдохните.
Снова мячик поднимите
И, прищурясь, посмотрите.
Мы за мячиком следим,
Влево-вправо поглядим.
Влево-вправо, влево-вправо…
Веселей, ребята! Браво!
Наши глазки не устали
И по кругу побежали.
Раз, два, три, четыре –
Делаем кружок пошире!
Глазки мячик догоняют!
Мячик к носу поднесите
И на мячик посмотрите.
Близко к носу поднесём,
Дальше руки отведём.
Глазки занимаются, здоровья набираются.
Динамическая пауза от Нюши
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Вот советует нам Нюша:
Что станет талия поуже,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Ходьба в колонне по одному
- А это домик Кроша
Крош:
- Здравствуйте ребята.
Крош любит рисовать,
А цвета не распознать,
Где зеленая трава?
А где алая заря?
Путаю я все цвета,
Что же делать мне тогда?
Воспитатель:
- Крош, не расстравивайся, мы с ребятами знаем очень интересную игру, которая называется «Цветные платочки» (на подносе лежат платочки, дети разбирают).
Под музыку дети подскоками скачут, музыка останавливается, дети строятся около геометрических фигур, соответствующего цвета.
Игра «Попкорн»
(цветные крышки собирают в ведерки по цвету)
Динамическая пауза от Кроша
Вот и Крош даёт совет,
Если будешь бегать, прыгать,
Проживёшь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять,
Раз, два, три, четыре, пять!
А теперь мы все присядем,
И тихонько на стулья сядем!
Ходьба в колонне по одному
Ёжик. Здравствуй, Ёжик! Ты о чём задумался?
(Ёжика озвучивает воспитатель)
- Ежата загадали мне загадку и убежали. Я хожу, ищу отгадку, а найти не могу.
- Мы тебе поможем. Загадывай!
- Под соснами, под ёлками лежат мешки с иголками. Что это может быть, ребята?
- Верно, это загадка про ежат, которые от тебя спрятались. Мы поможем тебе их отыскать.
Игра «Где спрятались ежики»
(На, под, впереди, за, слева, справа)
Динамическая пауза от ёжика.
Вот и ёжика слова,
Чтоб была спина пряма.
Поднимайтесь на носочках,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять
Повторите-ка опять.
Раз, два, три, четыре, пять!
- а сейчас смешарики приготовили для вас задание с сюрпризом.
Игра «Рулончики с сюрпризм»
(Сбивают рулончики и получают приз)
Игра малой подвижности «Зимушка-зима»
- Если у вас есть желание, то вы можете нарисовать портреты своих любимых смешариков и рассказать родителям о веселых играх.