Наталья Соловьева
«Добры молодцы и красны девицы». Сценарий физкультурно–оздоровительного досуга с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Проблема возрождения традиционного для России духовно-нравственного воспитания, оказание помощи родителям в формировании личности ребенка на основе ценностей отечественной культуры в настоящее время являются актуальными задачами для всех ступеней системы образованиях. Особая значимость духовно-нравственного воспитания отводится дошкольному периоду жизни человека, так как именно этот возраст специалисты считают наивысшей точкой становления человека, «золотым временем» для формирования и развития эмоциональной стороны ребенка.
Публикация «„Добры молодцы и красны девицы“, Сценарий физкультурно–оздоровительного досуга с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
В 2013 году на базе нашего учреждения МКДОУ «Детский сад № 36» состоялся семинар для руководителей ДОУ города по теме: «Пути организации деятельности ДОУ по формированию основ православной культуры участников образовательного процесса в свете внедрения ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В ходе работы семинара состоялся открытый просмотр физкультурно-оздоровительного досуга по теме: «Добры молодцы и красны девицы» под руководством инструктора по физическому развитию учреждения Натальей Петровной Соловьевой.
Конспект физкультурно – оздоровительного досуга с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Добры молодцы и красны девицы»
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять навыки основных видов движения
- ходьбы: обычной, на носках, с высоким подниманием колен;
- бега: в среднем темпе, галопом;
2. Упражнять в ходьбе по канату приставным шагом, беге широким шагом, в перелезании через предмет (бревно);
3. Закреплять у детей представления о добрых молодцах земли русской и о красных девицах, которые жили на Руси в стародавние времена.
Развивающие:
4. Развивать ловкость, умение быстро переключать внимание
Воспитательные:
5. Воспитывать интерес к истории и традициям русского народа.
6. Дать детям возможность личностной идентификации с культурно – историческими и национальными традициями русского народа.
7. Воспитывать интерес к двигательной активности, доброжелательное отношение к сверстникам.
Словарная работа:
- Учить понимать значение пословиц, употреблять их в речи в соответствии со смысловым значением.
Оборудование:
Булавы гимнастические детские для мальчиков по две штуки каждому, для девочек платочки, канат для ходьбы, бревно для перелезания, дорожка (с кочки на кочку, 10 ведерок, колоски, каравай, березовые веточки с листочками.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу по одному.
Приветственная игра «Здравствуйте»:
Здравствуйте, красны девицы! Педагог кланяется девочкам.
Здравствуйте! Девочки кланяются.
Здравствуйте, добры молодцы! Педагог кланяется мальчикам.
Здравствуйте! Мальчики кланяются.
Здравствуйте гости долгожданные! Педагог и дети кланяются гостям.
Добры молодцы и красны девицы я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в далекие, предалекие времена, когда нашу Родину Русью звали, когда жили на Руси – красны девицы и добры молодцы земли русской, хотите?
- Тогда 1,2,3 пошли!
1. Вводная часть:
По дороге мы идем! (Ходьба обычная)
Средь высоких трав!
Мы шагаем на носках
Голову подняв! (Ходьба на носках)
Вот мы кочки увидали, (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
И по ним мы прыгать стали.
Чтоб на лошади скакать,
Надо лошадь подковать. (Обычная ходьба)
Эй, кузнец! Молодец! (Ходьба с высоким подниманием колен)
Расковался жеребец!
Ты подкуй его опять!
Отчего не подковать!
Вот гвоздь, (Обычная ходьба. Поднимают вверх правую руку)
Вот подкова! (Поднимают вверх левую руку)
Раз, два – и готово! (Хлопают в ладоши)
Мы заставу увидали
И к заставе поскакали! (Галоп)
Встали мы перед заставой,
Но чтобы нам в нее войти
Надо показать всем,
что мы настоящие красны девицы
и добры молодцы земли русской. (Переходим на ходьбу, выполняем дыхательные упражнения)
Дети перестраиваются в три колонны, мальчики берут булавы, девочки берут платочки.
2. Основная часть
1. ОРУ с гимнастическими булавами мальчики, платочками девочки под музыку А. Пахмутовой «Богатырская сила».
1. И. П. – о. с., руки (с булавами, платочками) перед грудью.
1. отводят правую руку в сторону
2. И. П.
3. отводят левую руку в сторону
4. И. П. (6 раз)
2. И. П. – о. с., руки (с булавами, платочками) внизу
1 – сгибают правую руку к плечу
2 – разгибают вперед(6 раз)
3-4- то же левой рукой.
3. И. П. – о. с., руки (с булавами, платочками) к плечам
1 – поворот вправо, руки в стороны
2. И. П.
3. – то же в левую сторону
4. И. П.
4. И. П. – о. с., руки (с булавами, платочками) к плечам
1. – выполняют приседания, руки вперед (6 раз)
5. И. П. – о. с., руки (с булавами, платочками) перед грудью
1. – выпад правой, с разведением рук в стороны
2. И. П.
3. – выпад левой, с разведением рук в стороны
4. И. П.
6. И. П. – о. с., руки на поясе (булавы и платочки лежат на полу)
Прыжки на двух ногах на месте (10 раз)
2. Основные виды движений (поточный метод).
-Молодцы, все увидели, что вы настоящие красны девицы и добры молодцы, а теперь послушайте загадку и отгадайте, кто верный друг добра молодца.
Грациозный и ретивый,
Трусит он красивой гривой.
Любит он в росе купаться,
Кушать сено и брыкаться,
Дали прозвище – Огонь –
Это самый лучший ---(конь)
-Добры молодцы, красны девицы, а давайте и мы с вами сейчас доброе дело сделаем, напоим верного друга добра молодца – коня.
А сделать это будет совсем не просто, чтобы напоить коней надо будет пройти следующей дорогой: «перейти через ров по канату», «перелезть через бурелом», «перейти речку по камешкам», и делать все это очень осторожно, чтобы не расплескать воду в ведерках.
(дети выполняют поточным способом основные виды движений)
- Молодцы, доброе дело мы с вами совершили, напоили коней.
- Скажите, а что добры молодцы и красны девицы делали на Руси? (землю пахали, слабых защищали, добрые дела совершали, урожай в поле собирали, хлеб пекли).
- Правильно, добры молодцы и красны девицы на Руси, дружно жили, друг другу помогали.
- Вот и я вам сейчас предлагаю еще одно доброе дело совершить помочь красным девицам, колоски в поле собрать и к нам на нашу заставу перевезти.
Игра – эстафета «Собери колоски» (нужно доброму молодцу оседлать коня и доскакать до колоска, взять его и перевезти на заставу, девочка за колоском бежит).
- Молодцы, скажите добры молодцы и красны девицы, а зачем мы с вами колоски собирали, да на заставу перевозили?
Ответы детей (чтобы из колосков зерно смолоть и хлеб испечь).
- Ребята, а какие пословицы о хлебе вы знаете?
Много снега, много хлеба.
Хвала рукам, что пахнут хлебом.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
Не велик кусок пирога, а стоит большого труда.
За обедом хлеб – всему голова.
Без труда хлеб не родится никогда.
Упустишь время – потеряешь урожай.
Хороша нива у дружного коллектива.
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.
- Молодцы, много пословиц о хлебе знаете, а кто нам расскажет стихотворение о хлебе?
Выходит ребенок и рассказывает стихотворение:
В каждом зернышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
- Ребята, а ведь добры молодцы и красны девицы не только добрыми делами славились, они еще умели красивые хороводы водить, песни петь. Давайте сейчас покажем, как мы это умеем делать.
Хоровод с березовыми веточками «У моей России»
- Ой, добры молодцы, красны девицы, смотрите, пока мы с вами хоровод водили, на нашей заставе хлебный каравай поспел.
(с заставы педагог берет и выносит хлебный каравай).
- Посмотрите, добры молодцы, красны девицы, какой ароматный, душистый, красивый и даже еще теплый каравай у нас испекся, это из наших колосков, которые вы собрали.
- Добры молодцы и красны девицы я предлагаю вам попрощаться с гостями и отправиться в группу, отведать наш каравай.
(дети прощаются с гостями, и выходят из зала).