Ксения Сальникова
Конспект ФЦКМ во второй младшей группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ФЦКМ 2 младшая «Домашние птицы»
Цель: Формировать у детей представления о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.
Задачи:
1. Образовательные: знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами.
Публикация «Конспект ФЦКМ во второй младшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающие: развитие связной речи, усвоение словаря по теме, формирование естественно-научных представлений: перепонки помогают плавать, развитие мышления, зрительного внимания.
3. Воспитательные: воспитание бережного отношения к домашним птицам.
Материалы: набор картинок «Домашние птицы»; листы бумаги с раскрасками с птенцами домашних птиц, карандаши, аудиозаписи голосов домашних птиц.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних птицах. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний», «Чья тень».
Ход:
1. Организационный момент:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Я здороваюсь везде
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской …
Дети. курице. (Дети показывают «крылышки»)
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй, Утро! (жест вправо)
Здравствуй, День! (жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
2. В: Сегодня на занятии мы поговорим о домашних птицах. А о каких птицах, вы узнаете, если отгадаете загадки.
На заборе по утру
Он пропел: «Ку-ка-ре-ку!»
Гордо вышел на лужок,
Ищет зерна…
(Петушок)
Я обычная наседка,
Уточка — моя соседка.
Жаль, взлететь мне нелегко,
Куд-кудах, ко-ко-ко!
(Курица)
Он твердит одно — га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это — …
(Гусь)
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это — …
(Утка)
По мере отгадывания загадок вывешиваются изображения птиц. Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображенных птиц и выделяет характерные признаки.
Описание петуха. Вот какой красивый петушок. Он большой, у него красивый, разноцветный хвост. А это что? (ответы детей – гребешок, бородка и т. д.). Какого цвета бородка и гребешок? (ответы). У петуха две ноги. Ребята, а петушок живёт не один.
Описание курицы. Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у нее хвостик маленький, а у петуха? (большой). У нее борода и гребешок маленькие, а у петуха? (большие). А с кем гуляет курочка? (с цыплятами). Курочка кричит громко, а цыплята тихо. Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно.
Описание внешнего вида гуся. Какая шея у гуся? (длинная) Какая головка, клюв, лапки, сколько их. Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки – они помогают плыть. Таких птиц называют водоплавающие. Папа – гусь, мама – гусыня. А как зовут их деток? (гусята, много гусят, а один – гусёнок).
Рассматривание утки и селезня, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв. Посмотрите, а шея у нее такая же как у гуся и гусыни или нет. У селезня и утки – шея короткая, у них есть клюв, крылья, лапки. А на лапках что? Перепонки. Так же как и гусям перепонки помогают плавать. Гуси и утки какие птицы – водоплавающие. И у них есть детеныши. Как их называют. Правильно – утята. А один – утёнок.
А сейчас давайте превратимся в гусей и немного поиграем.
Музыкальная физминутка.
Жили у бабуси два веселых гуся: один серый другой белый, два веселых гуся.
Вытянули шеи, у кого длиннее. Один серый, другой белый, у кого длиннее.
Мыли гуси лапки, в луже у канавки, один серый другой белый, спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси! Один серый, другой белый – гуси, мои гуси.
Выходили гуси, кланялись бабусе – один серый, другой белый, кланялись бабусе.
3. В: Какие замечательные гуси из вас получились! Скажите, а как можно назвать петуха, курицу, утку, гуся?
Дети. Домашние птицы.
В: Почему они домашние?
Дети. Они живут рядом с человеком. Человек строит для них домики, ухаживает за ними.
В: Как называются домики, в которых живут утки и куры?
Дети. Сарай, курятник.
В: Давайте вспомним, что у птиц есть?
Дети. Голова, клюв, лапки, туловище, крылья.
В: Вы так хорошо работали на занятии. За это, птички подарили всем раскраски с их изображениями.