Дорошева Наталия
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Ф. Э. М. П. в подготовительной группе
«Цветик- семицветик».
Воспитатель: Дорошева Н. В.
Цели:
1. Закрепить прямой и обратный счет от 1 до 10,
2. Закрепить представления о геометрических фигурах.
3. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года,
4. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше. меньше,
равно.
5. Развивать внимание при решении логических задач.
Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
6. Формировать общие учебные умения и навыки (умение обдумывать и планировать свой действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т. д.)
Материал: наборы геометрических фигур, счетные палочки, цифры, знаки минус, плюс, равно, больше, меньше, лепестки разного цвета (7, мяч
НОД.
Организационный момент:
Дети, вы любите сказки? А кто помнит сказку, в которой встречается девочка Женя? Кто написал эту сказку? Какие чудеса происходят в этой сказке? А какое самое заветное желание было у девочки Жени? Какая в сказке девочка Женя?
Сегодня утром почтальон принес письмо его написала девочка Женя, она просит нас о помощи.
По своей рассеянности девочка Женя растеряла все лепестки и они потеряли волшебную силу, и чтобы лепестки снова обрели волшебную силу и смогли выполнить самое заветное желание мы должны отправится в сказку и выполнить задания. Вы готовы отправится в путешествие? Встаньте в круг возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:
Раз, два, три сказка двери отвари.
Ну вот мы и в сказке. А вот и волшебные лепестки. Принеси Саша мне лепесток с цифрой1
Задание1: «Быстро отвечай, не зевай!»
Какой сегодня день?
Сколько дней в недели?
Сколько месяцев в году?
Сколько времен года?
Назови выходные дни?
Какой день недели идет за средой?
А ты Мирра принеси лепесток с цифрой 2
Задание 2:
Все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку. Посчитай от 1до 10.
Посчитай от 10 до 1.
Назови соседей чисел 5, 3, 8, 4.
Задание 3: (с мячом)
Ты катись веселый мяч
Быстро, быстро по рукам
У кого веселый мяч
Тот сейчас и спляшет нам.
Задание 4: Зрительный диктант.
Положите в середину круг, в правый верхний угол треугольник, в правый нижний угол овал, в левый верхний угол квадрат, в левый нижний угол прямоугольник.
Задание 5:
Реши задачу.
«два конца, два кольца, а посередине
гвоздик» Что это? Почему ее нельзя решить? А что можно сделать с загадкой?
На ветке сидело 2 птицы к ним прилетело еще 2 птицы. Сколько птиц стало на ветке? Скажи условие задачи. Задай вопрос. Выложи решение.
В пруду было 5 уток, одна уплыла. Сколько уток осталось? Назови условие. Задай вопрос. Выложи решение.
На березе росло
4 яблока, 2 упало. Сколько яблок осталось?
Задание 6:
Сравни числа и поставь знаки:
8
4
5
Задание7:
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны.
Постройте фигуру, у которой все стороны равны.
Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 короткие.
Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон
Постройте фигуру из 3 палочек. Что получилось?
Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника. Какая это фигура?
Ну вот мы и выполнили все задания и теперь нам пора возвращаться в детский сад, а девочка Женя сможет исполнить свое самое заветное желание.
Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова: Раз, два, три детский сад нам двери отвари.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что для вас было сложным? Что вам понравилось больше всего?