Татьяна Благовестникова
Конспект занятия «Ежата» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель (ФИО) : Благовестникова Т. В.
Возрастная группа детей : старшая группа (ЗПР)
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи.
Тема: «Ежата».
Цель: Активизировать, развивать, речь детей в совместной деятельности по средствам развивающих игр.
Программные задачи:
1. Активизировать и развивать речь детей в совместной НОД.
2. Продолжать пополнять знания детей о жизни диких животных в лесу.
Публикация «Конспект занятия „Ежата“ в старшей группе» размещена в разделах
3. Совершенствовать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук.
4. Развивать любознательность в процессе совместной игровой деятельности.
5. Продолжать знакомить детей с природными материалами; для создания выразительного образа ежат, развивать, приемы лепки, навыки конструирования
6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение вести себя в коллективе, соблюдать правила техники безопасности в работе с пластилином.
Интегрируемые образовательные области: Социализация, Коммуникация, Познание, Здоровье.
Вид детской деятельности, лежащей в основе совместной деятельности : познавательная, развивающая, здоровьезберегающие технологии.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Предварительная работа: Ходьба по гимнастическому коврику, разучивание П/ И: «Ёжик - ёж, ёжик – ёж», физ. Минутки: «Ежик шел, шел, шел», лепка шариков из пластилина.
Материал: гимнастическая дорожка, игрушка ежик, корзинка с шишками, образец ежика для показа, на каждого ребенка - готовые пластилиновые шарики, доски для лепки, стеки, влажные салфетки.
Ход.
Цель Деятельность педагога Деятельность детей Способы
поддержки
детской
инициативы
Мотивация детей на предстоящую деятельность.
Цель: Вовлечь детей в совместную деятельность через загадку, п/ и: «След в след» На полу лежит гимнастическая дорожка со следами ежика.
- Дети, ой!
- А что это такое?
(воспитатель смотрит на следы)
- Да это следы каково - то животного!
- А я уж догадалась, и сейчас вам помогу, послушайте загадку.
«Он колюч, живет в лесу.
Не боится он лису.
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Вы узнал, это –(Ежик)»
- И значит чьи следы?
-Вот сейчас мы по этим следам пойдем и ежика найдем, шагайте как я.
Игра: «След, в след»
- Да это. (Ежик)
- От куда пришел к нам ежик? (из леса). - Да еще и с подарками!
(Воспитатель показывает детям корзинку с шишками)
- Дети, что это?
- Спасибо ежик за шишки они нам с детьми, еще пригодятся, да дети?
Дети рассматривают следы.
Ответы детей.
Ответы детей (ежа).
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Цель предстоящей деятельности:
Продолжать поддерживать интерес детей к совместной деятельности через П/ И: «Ёжик - ёж, ёжик – ёж»
- Дети, а давайте спросим у ёжика, почему он такой колючий, может он просто рассердился на нас?
- Да он просто хочет с нами поиграть! Вот свои иголки и поднял в верх.
- Садись ежик на ковер, а мы с детьми сделаем круг.
Воспитатель садит ежика на ковер, встает с детьми в круг и вместе с детьми выполняет движения, согласовывая с текстом.
- «Ёжик - ёж, ёжик - ёж.
На колючку ты похож»
- «У тебя иголки
Очень - очень колки»
- «Будем мы убегать,
Ты попробуй нас догнать»
«Вас сейчас я догоню
И иголкой уколю» Воспитатель с ежиком в руках начинает догонять детей, которые разбегаются по ковру.
- Дети как мы весело с вами поиграли, да?
- Ежик, а тебе понравилось с нами играть? (воспитатель смотрит на ежика и спрашивает)
Дети спрашивают ежа.
Дети встают в круг.
С этими словами дети подходят к «ежу», сужают круг.
Стоят около него, выставляют по очереди указательные пальцы вперед
Отходят, двигаясь назад спиной, грозя ему пальцем
детей разбегаются по ковру, кого поймал ежик, он приседает и сворачивается в клубочек, превращается в ежика.
Ответ детей.
Цель предстоящей деятельности:
Продолжать поддерживать интерес детей к совместной деятельности: поделке ежат,
физ. минутке: «Ежик шел, шел, шел.».
Практическая часть.
Воспитатель держа ежика в руках, говорит что ежик хочет вам сказать, что ему понравилось с вами играть, но пока мы с вами играли его ежата куда- то убежали, они еще маленькие и могут попасть в беду, вы могли бы мне помочь найти ежат?
- Конечно мы поможем тебе ежик, найти ежат»?
- Ты вот здесь посиди, а мы с что - ни будь сейчас придумаем.
Воспитатель сажает ежа на стульчик и обращаясь к детям, предлагает детям сделать ежат из шишек которые принес еж.
- Для этого все сядем на стулья, за столы.
Воспитатель показывает детям готового ежонка.
- Вот такого ежонка мы будем лепить.
- Дети из чего сделан наш ежонок?
- Из шишки – это туловище, и пластилина – это голова, глаза и нос, черные бусинки. Воспитатель рассказывает, показывает детям как можно из шишки и пластилинового шарика сделать ежонка.
- Берем шишку – это туловище ежонка, для головы берем пластилиновый шарик, его прилепим к широкой части шишки, прилепили, теперь пластилин оттягиваем и у нас получается нос ежонка, на кончик носа прилепляем шарик, на мордочке с правой и левой стороны прилепляем шарики глаза, вот ежонок и готов.
Воспитатель показывает ежонка детям.
- Отдам я его ежу, вот еж один ежонок уже нашелся.
-Дети а сейчас мы с вами для ежа, ежат пойдем искать грибы.
Встаньте около своего стола и делайте как я.
Воспитатель выставляет картинку ежа.
- «Ежик шел, шел, шел, белый гриб нашел.
- Раз нашел, два нашел.
- Наколол на все колючки и опять пошел.
- А теперь садитесь на свои места, сделайте такого ежонка как я, у вас на столах есть и шишка, и пластилиновый шарик, бусинки для глас, носа.
Воспитатель контролирует, помогает детям.
- Вот наши ежата и готовы, несите их к ежику.
Ответы детей: - «Да поможем найти ежат!».
Дети слушают воспитателя.
Дети садятся на стулья.
Дети слушают воспитателя.
Ответы детей
Дети встают со стула и встают около стола.
Дети идут.
Дети наклоняются.
Хлопают ладошками по спине.
Дети идут.
Дети самостоятельно делают поделку.
Дети ставят ежат около ежа.
Итог Воспитатель подходит к ежику, с ежатами, в руках у него корзинка с шишками.
- Дети, а кто к нам сегодня приходил в гости?
И подарил корзинку с шишками, которую принес из леса, потому что он живет в лесу.
- Дети, а в нашей корзинке еще есть шишки, а давайте мы еще подумаем что можно сделать из шишек, которые подарил нам ежик.
Ответы детей.
Дети подходят. Рассматривают шишки.
Дети с воспитателем уходят и придумывают, что можно сделать из шишки.