Шурыгина Наталья
Конспект занятия «Выкладывание из счетных палочек «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Образовательная:
-познакомить детей с палочками
-обратить внимание детей на то, что с ними можно играть;
-учить выкладывать фигуры на плоскости по схеме;
-продолжать закреплять размер предмета, цвет;
Развивающая:
- развивать логическое мышление;
-развивать внимание, усидчивость;
-развивать мелкую моторику рук;
Воспитательная:
-интерес к новому пособию;
-воспитывать дружеские отношения среди детей.
Актуальность : В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок на тему «Зимние фантазии» для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.
Поэтому, обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать представления о вечнозеленой красавице – ели.
Оборудование: набор палочек пластиковых и деревянных, картинки-схемы, игрушки, новогодние поделки «Елочки», мягкая игрушка-снеговик, лепбук «Зима», доска-планшет, бумажные заготовки «Елочки», магниты для крепления материала, пластиковые стаканчики для хранения раздаточного материала
Раздаточный материал: наборы счетных палочек (деревянные и пластиковые.
Работа с родителями (консультация, фотоотчет).
Беседа на тему: «Заучивание с детьми потешек на тему «Елочка», «Новый год»».
Оформление игровой комнаты по тематике занятия (изготовление подделок на тему «Елочка-красавица», «Снежинка-пушинка».
Проведение акции «Праздничные окна к Новому году», «Пополнить библиотеку группы по тематике предстоящих праздников».
Этапы:
1.
Подбор методической и художественной литературы, музыкальных произведений, картин и иллюстраций по теме.
Подготовка информации для родителей о зимних праздниках.
Планирование и проведение занятий, совместной и игровой деятельности с детьми.
Проведение акции «Праздничные окна на Новый год».
2.
Беседы о праздниках зимы, праздновании «Нового года», «Рождества».
Наблюдения за изменениями в природе на прогулках.
Отгадывание загадок по тематике занятия проекта.
Чтение и разучивание поговорок, стихов. Отгадывание загадок на тему зимних праздников, загадки- «Елочка», «Снежинка».
Знакомство детей с пословицами в рамках темы проекта.
Игры в развивающие игры, разучивание песен к утреннику, участие в конкурсах по новогодним подделкам, украшение группы.
3.
Обучение игре «Точно в цель» (игра в снежки)
Проведение соревнований и эстафет, игра «Найди зеленый цвет».
Фотоотчет, для родителей в группе.
Создание новогодних экспозиций.
Предварительная работа: д/игры и упражнения с палочками: «Строим дорожки», «Построим заборчик». Повторное чтение сказки «Лиса и Заяц».
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки поприветствуем друг друга (дети встают в круг).
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Снеговик. Дети здороваются с Снеговиком. Смотрите, он пришел к нам с подарком, который находится в красивой коробке (наборы палочек).
-Давайте рассмотрим подарок. Воспитатель открывает коробку и показывает детям что в ней лежит (рассматривание палочек).
- Сколько палочек? (много).
-Какого размера палочки? (короткие, длинные, большие, маленькие).
- Одинакового цвета или разного? (разного)
- Какие цвета палочки вы видите? (дети перечисляют те цвета, которые им знакомы).
-Как вы думаете, что можно делать с палочками? (играть, строить)
Правильно. Снеговик, поиграешь с нами? (снеговик соглашается)
Воспитатель раздает детям наборы палочек и предлагает поиграть в игру «Покажи палочку названного цвета».
Сейчас я буду называть цвет, а вы будете показывать мне палочку такого цвета. Зайка будет показывать вместе с вами (обыгрывается участие зайки)
- Покажите красную палочку (синюю, зеленую, желтую).
Молодцы, хорошо играли.
А теперь возьмите в каждую руку по одной палочке любого цвета, какой вам нравится, и назовите цвет палочек.
Вместе с детьми проговариваю название цветов.
А сейчас мы проведем физминутку.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой -дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. -поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, -руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. -присесть.
Очень маленький он был, -присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. -встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. -дети имитируют игру с погремушками.
Молодцы! Давайте поиграем с палочками.
Игры на ознакомление с дидактическим материалом:
-Возьми в руку как можно больше палочек» (сначала в правую, а затем в левую).
-Назови цвета палочек (перед детьми выкладывается не весь набор, а определённое количество).
-Отыщи такую же палочку (по цвету либо форме).
-Покажи самую длинную палочку (либо короткую)».
Строим фигуру по картинке-схеме.
Воспитатель: Дети, вы помните какое время года сейчас у нас за окном? (ответы детей). А какой праздник наступает? (ответы детей). Что мы украшаем на Новый год? (ответы детей). А у нашего снеговика нет елочки. Он просит для него собрать елочку из счетных палочек. У нас с вами есть картинка-схема елочки, рассмотрите ее (дети рассматривают картинку-схему). Вместе с воспитателем дети называют детали елочки, где они располагаются. Воспитатель отмечает правильные ответы. Сейчас мы с вами будем строить елочку (дети под руководством воспитателя выкладывают из палочек елочку на схеме).
Воспитатель предлагает Снеговику вместе с детьми рассмотреть елочку (проводить рассматривание, обсуждение). Воспитатель и Снеговик хвалят детей.
Снеговик: Ребята, большое вам спасибо! Мы с вами так хорошо и дружно поработали. А еще спасибо за красивые елочки. Мне пора возвращаться. До свидания!
Воспитатель и дети прощаются с Снеговиком.
Итог занятия:
-Кто к нам приходил в гости?
-Кто нам подарил такие красивые палочки?
-Что мы с ними делали?
Литература:
Л. Д. Комарова «Как работать с счетными палочками?», Москва, «Гном», 2012г.
В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие и игры с палочками Кюизенера», Москва Мозаика-Синтез, 2012г.