Папки-передвижки

Конспект занятия «Выкладывание из счетных палочек «Елочка»

Шурыгина Наталья
Конспект занятия «Выкладывание из счетных палочек «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

Образовательная:

-познакомить детей с палочками

-обратить внимание детей на то, что с ними можно играть;

-учить выкладывать фигуры на плоскости по схеме;

-продолжать закреплять размер предмета, цвет;

Развивающая:

- развивать логическое мышление;

-развивать внимание, усидчивость;

-развивать мелкую моторику рук;

Воспитательная:

-интерес к новому пособию;

-воспитывать дружеские отношения среди детей.

Темочки:

Актуальность : В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок на тему «Зимние фантазии» для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.

Поэтому, обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать представления о вечнозеленой красавице – ели.

Оборудование: набор палочек пластиковых и деревянных, картинки-схемы, игрушки, новогодние поделки «Елочки», мягкая игрушка-снеговик, лепбук «Зима», доска-планшет, бумажные заготовки «Елочки», магниты для крепления материала, пластиковые стаканчики для хранения раздаточного материала

Раздаточный материал: наборы счетных палочек (деревянные и пластиковые.

Работа с родителями (консультация, фотоотчет).

Беседа на тему: «Заучивание с детьми потешек на тему «Елочка», «Новый год»».

Оформление игровой комнаты по тематике занятия (изготовление подделок на тему «Елочка-красавица», «Снежинка-пушинка».

Проведение акции «Праздничные окна к Новому году», «Пополнить библиотеку группы по тематике предстоящих праздников».

Этапы:

1.

Подбор методической и художественной литературы, музыкальных произведений, картин и иллюстраций по теме.

Подготовка информации для родителей о зимних праздниках.

Планирование и проведение занятий, совместной и игровой деятельности с детьми.

Проведение акции «Праздничные окна на Новый год».

2.

Беседы о праздниках зимы, праздновании «Нового года», «Рождества».

Наблюдения за изменениями в природе на прогулках.

Отгадывание загадок по тематике занятия проекта.

Чтение и разучивание поговорок, стихов. Отгадывание загадок на тему зимних праздников, загадки- «Елочка», «Снежинка».

Знакомство детей с пословицами в рамках темы проекта.

Игры в развивающие игры, разучивание песен к утреннику, участие в конкурсах по новогодним подделкам, украшение группы.

3.

Обучение игре «Точно в цель» (игра в снежки)

Проведение соревнований и эстафет, игра «Найди зеленый цвет».

Фотоотчет, для родителей в группе.

Создание новогодних экспозиций.

Предварительная работа: д/игры и упражнения с палочками : «Строим дорожки», «Построим заборчик». Повторное чтение сказки «Лиса и Заяц».

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки поприветствуем друг друга (дети встают в круг).

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Снеговик. Дети здороваются с Снеговиком. Смотрите, он пришел к нам с подарком, который находится в красивой коробке (наборы палочек).

-Давайте рассмотрим подарок. Воспитатель открывает коробку и показывает детям что в ней лежит (рассматривание палочек).

- Сколько палочек? (много).

-Какого размера палочки? (короткие, длинные, большие, маленькие).

- Одинакового цвета или разного? (разного)

- Какие цвета палочки вы видите? (дети перечисляют те цвета, которые им знакомы).

-Как вы думаете, что можно делать с палочками? (играть, строить)

Правильно. Снеговик, поиграешь с нами? (снеговик соглашается)

Воспитатель раздает детям наборы палочек и предлагает поиграть в игру «Покажи палочку названного цвета».

Сейчас я буду называть цвет, а вы будете показывать мне палочку такого цвета. Зайка будет показывать вместе с вами (обыгрывается участие зайки)

- Покажите красную палочку (синюю, зеленую, желтую).

Молодцы, хорошо играли.

А теперь возьмите в каждую руку по одной палочке любого цвета, какой вам нравится, и назовите цвет палочек.

Вместе с детьми проговариваю название цветов.

А сейчас мы проведем физминутку.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой -дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. -поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, -руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. -присесть.

Очень маленький он был, -присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. -встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. -дети имитируют игру с погремушками.

Молодцы! Давайте поиграем с палочками.

Игры на ознакомление с дидактическим материалом:

-Возьми в руку как можно больше палочек» (сначала в правую, а затем в левую).

-Назови цвета палочек (перед детьми выкладывается не весь набор, а определённое количество).

-Отыщи такую же палочку (по цвету либо форме).

-Покажи самую длинную палочку (либо короткую)».

Строим фигуру по картинке-схеме.

Воспитатель: Дети, вы помните какое время года сейчас у нас за окном? (ответы детей). А какой праздник наступает? (ответы детей). Что мы украшаем на Новый год? (ответы детей). А у нашего снеговика нет елочки. Он просит для него собрать елочку из счетных палочек. У нас с вами есть картинка-схема елочки, рассмотрите ее (дети рассматривают картинку-схему). Вместе с воспитателем дети называют детали елочки, где они располагаются. Воспитатель отмечает правильные ответы. Сейчас мы с вами будем строить елочку (дети под руководством воспитателя выкладывают из палочек елочку на схеме).

Воспитатель предлагает Снеговику вместе с детьми рассмотреть елочку (проводить рассматривание, обсуждение). Воспитатель и Снеговик хвалят детей.

Снеговик: Ребята, большое вам спасибо! Мы с вами так хорошо и дружно поработали. А еще спасибо за красивые елочки. Мне пора возвращаться. До свидания!

Воспитатель и дети прощаются с Снеговиком.

Итог занятия :

-Кто к нам приходил в гости?

-Кто нам подарил такие красивые палочки?

-Что мы с ними делали?

Литература:

Л. Д. Комарова «Как работать с счетными палочками, Москва, «Гном», 2012г.

В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие и игры с палочками Кюизенера», Москва Мозаика-Синтез, 2012г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Фигуры из счетных палочек»Дидактическая игра «Фигуры из счетных палочек» Картинки "Фигуры из счетных палочек" можно скачать на сайте MAAM.RU Игра со счётными палочками занимает большое место в развитии мелкой.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Выложить из счетных палочек контур памятников Севастополя» для детей 6 летДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Выложить из счетных палочек контур памятников Севастополя» для детей 6 лет Цель: сформировать умение выкладывать из счетных палочек силуэты некоторых памятников Севастополя. Задачи: - упражнять в выкладывании.

Фотоотчет по конструированию из счетных палочек в старшей группе «Мой любимый детский сад»Фотоотчет по конструированию из счетных палочек в старшей группе «Мой любимый детский сад» Коршунова Елена Фотоотчет по конструированию из счетных палочек в старшей группе "Мой любимый детский сад" Одним из наиболее любимых занятий.

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек»Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек» Цель : Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник,трапеция. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Выкладывание из счетных палочек «Елочка»
Опубликовано: 22 января 2025 в 21:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Выкладывание из счетных палочек «Елочка»» (включая файлы) размещена пользователем Шурыгина Наталья (УИ 2586202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД