Юлия Баранова
Конспект занятия «Едем в гости к котенку»
▼ Скачать + Заказать документы
Едем в гости к котенку
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Цель: Обобщить знания детей о домашних животных.
«Социально-коммуникативное развитие» :
- Воспитывать доброе и бережное отношение к животным;
- Воспитывать уважения к труду людей;
-Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
«Познавательное развитие» :
- Дать элементарные представления о домашних животных и их детенышах;
- Закрепить знания о том, где живут домашние животные;
- Развивать умение различать по внешнему виду.
«Речевое развитие» :
Публикация «Конспект занятия „Едем в гости к котенку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Закреплять названия домашних животных;
- Продолжать развивать речь как средство общения;
- Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих;
- Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «домашние животные»;
- Развивать память, внимание.
«Художественно-эстетическое развитие» :
- Формировать умение видеть красоту природы;
- Прививать любовь к художественному слову.
«Физическое развитие» :
- Закреплять умение осознанно выполнять движения;
- Предупреждать утомляемость детей, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.
Предварительная работа:
- Знакомство с домашними животными и их детенышами;
- Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей;
- Отгадывание загадок о животных;
- Чтение художественной литературы: стихотворение А. Барто «Лошадка», «Бычок, русская народная сказка «Волк и семеро козлят», сказка С. Михалкова «Три поросенка», В. Сутеева «Три котенка»;
- Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят»;
- Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»;
- Дидактические игры «Узнай по голосу», «Кто чей ребенок», «Кто, где живет», «Кто что ест», «Чудесный мешочек» и др.
Демонстрационный материал:
- Домик;
- Картинки животных: корова с теленком, свинья с поросенком, овечка с ягненком, собака со щенком, лошадь с жеребенком;
- Мячик для игры;
- Игрушки: котенок, картинка кошка.
Ход организованной образовательной деятельности на тему:
«Едем в гости к котенку»
Воспитатель (далее В) :
-Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (аккуратно потерли глазки).
-Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (помассировали мочки ушек).
-Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (потопали ногами).
-Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (похлопали в ладоши).
В: - Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Показывает котенка)
В: - Котенок, а почему ты такой грустный?
Котенок :- Я потерял свою маму?
В: - А где живет твоя мама?
Котенок : - В деревне. А я не знаю, как туда доехать. Может, Вы отвезете меня к маме.
В: - Ребята отвезем котенка к маме? А на чём мы можем поехать?
В: - Мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками, становитесь все за мной и повторяйте. (Дети встают друг за другом, изображают поезд).
Загудел паровоз,
И вагончики повёз.
Ча – ча – ча, чу – чу – чу,
Далеко я укачу. (Поезд подъезжает к домику, рядом с которым сидит кошка)
В: - Посмотрите ребятки, к кому мы с вами приехали в гости?
В: - Какую пользу приносит кошка человеку?
- Значит, кошка какое животное?
В: - Маму кошку зовут Мурка и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?
В: - Ребята, как мурлычет кошка? Помяукайте громко, как кошка.
- А как мяукает котенок?
В: - Хотите узнать, с кем нас познакомит кошка? Тогда вам нужно отгадать загадки. Отгадаете?
Картинка 1 (собака со щенком)
Он гуляет по двору,
Забираясь в конуру
Громко лает,
В дом не пускает.
В: - А как она лает?
- А как зовут ее детеныша?
- А зачем в деревне собака?
Картинка 2 (корова с теленком)
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит. (корова)
В: - А как называется ее детеныш?
В: - Правильно – теленок. Как он мычит?
В: - А чем полезна корова для человека?
Картинка 3 (свинья с поросятами)
Вместо носа, пятачок,
Вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкиваю: Хрю-хрю
В: - А как называют детенышей свиньи?
В: - А давайте свинке поможем звать поросяток. (дети хрюкают)
Картинка 4 (овечка с ягненком)
Блеет жалобно «Б-е,б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её …. (Овечка.)
В:- Правильно овечка. А кто детеныши у овцы?
В: -Давайте вместе с овечкой позовем ягняток. (дети бекают)
Картинка 5 (лошадь с жеребенком)
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка.)
В: - Как называют ребенка лошадки?
В: - А давайте вместе с лошадкой позовем жеребенка. (дети говорят иго-го)
В: - А давайте мы все с вами превратимся в лошадок.
Физкультминутка «Лошадка»
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками – то одной, то другой)
Я лошадка – серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)
Если хочешь – прокачу! (Легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива (Взмахи ручками в одну и в другую сторону – показывают какая красивая лошадка)
Цок – цок – цок – цок,
Я лошадка – серый бок! (Повороты, ручки на талии)
В: - Молодцы! Хорошие лошадки.
В: - Ребята, а как все эти животные называются?
В: - А почему они, называются домашние?
В: - А как за ними ухаживают?
В: - Котенок, еще хочет, что бы вы назвали его друзей ласково.
Д/И «Назови ласково» (котенок бросает мяч ребенку называет животное, ребенок называет это животное ласково и возвращает котенку мяч).
В: - Кошка очень рада, что мы привезли её котенка и погостили у них, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте им скажем до свидания.
В: - Садимся в поезд и поехали. (дети становятся за воспитателем изображают поезд, издают звук «Чу-чу-чуууууу»)
В: - Вот и приехали мы в детский сад.
Итог:
- Кому мы сегодня помогали?
- Куда мы с вами ездили?
- Каких животных мы видели?
- Кому мы расскажем о нашем путешествии?