МААМ-картинки

Конспект занятия «Дымковская игрушка»

Людмила Харитонова
Конспект занятия «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Образовательная область «Познавательное развитие» - знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, истории возникновения, особенностях узоров и цвета узоров.

Публикация «Конспект занятия „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие» - обогащать словарь детей: дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - продолжить знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, лошадки, учить выделять элементы узора; развивать чувство цвета, эстетические чувства.

Средства: наглядные - дымковские игрушки, картина с изображением села, шаблоны дымковской барыни, коня, образцы элементов дымковской росписи.

Предварительная работа: беседа, просмотр альбомов дымковских игрушек.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

Старший воспитатель подает письмо:

- Ребята, вы из группы «Солнышко»?

Дети: Да.

Ст. воспитатель: - Вам пришло письмо.

Воспитатель открывает конверт, в нем приглашение и билеты в село Дымково :

«Дорогие ребята группы «Солныщко»! Приглашаем вас в гости в село Дымково». Дымковские мастера.

Воспитатель: - Вот такие необычные билеты, что изображено на билетах? (Дымковские игрушки).

Воспитатель: - Принимаем с вами приглашение? (Да, принимаем).

Воспитатель: - Автобус уже ждет, занимаем места согласно билетам. (Дети рассаживаются на свои места, на каждом стуле приклеены картинки как на билетах).

Воспитатель: - Я буду вашим экскурсоводом. Данил нашим водителем (На водителя наденем кепку, даем в руки руль).

Воспитатель читает строки из стихотворения.

«. Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое „Дымково" назвали.

Воспитатель: - Ребята, что изображено на билетах? (Дымковская барыня)

- А вы, знаете, как появились дымковские игрушки?

Воспитатель: Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки : барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.

Воспитатель: - Вот и наша станция село Дымково (обращаю внимание детей на иллюстрации, изображающие село). Взгляните, дым окутал крыши домов так, что ничего не видно, один дым. Не зря село и получило такое название Дымково.

Воспитатель: - А вот и те, кто создает дымковские игрушки – дымковские мастера. Давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются с мастерами).

Воспитатель: - Они приготовили для нас выставку дымковских игрушек.

Чтение стихотворения с показом игрушек.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные,

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор».

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

А вот дымковские барыни :

У них руки крендельком,

Щеки будто яблоки.

С ними издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые игрушки. А из чего они сделаны, вы, запомнили? (Из глины).

Воспитатель берет игрушку и спрашивает : Что это за игрушка?

Воспитатель: - Скажите, ребята, какого цвета бывают дымковские игрушки? (Только белого).

Воспитатель: - Верно. А какими узорами дымковские мастера расписывали свои игрушки? ( Ответы детей: прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка). Вывешивается плакат с элементами узоров дымковской росписи.

-Какого цвета узор использует мастер, украшая свои игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый и др.)

- Какое могут вызывать настроение такие краски? (Веселое, праздничное, радостное).

- Молодцы! Вы много знаете о дымковских игрушках.

Воспитатель: - Представим, что мы с вами дымковские барышни и кавалеры, сейчас мы потанцуем. (Танцевальные движения под русскую народную пляску).

Воспитатель:

Раз, два, раз, два,

Стали дети мастера,

Сели, встали, сели, встали,

Мы работать не устали.

Ручки хлоп-хлоп-хлоп,

Ножки топ-топ-топ,

Раз, два, раз, два,

Наши дети – мастера.

Воспитатель: - Мы отправляемся в мастерские. Ребята, посмотрите - это мастерская, в которой расписывают дымковскую барыню, в другой расписывают лошадку. Выберите себе ту мастерскую, какую дымковскую игрушку, вы, хотели бы расписать.

На столах приготовлены силуэты дымковских игрушек, гуашь разных цветов: синяя, красная, жёлтая, зеленая, черная.

Воспитатель: - Нам пора отправляться в детский сад. Попрощаемся с дымковскими мастерами, и со своими игрушками садимся в автобус.

Воспитатель: - Где, мы, с вами побывали? (В селе Дымкове).

- Зачем, мы, туда ездили? (Чтобы расписать дымковские игрушки).

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект мероприятия для детей и родителей «Дымковская игрушка» к проекту «Истоков родники живые»Конспект мероприятия для детей и родителей «Дымковская игрушка» к проекту «Истоков родники живые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Акварелька»» Конспект мероприятия для детей и родителей.

Конспект НОД «Дымковская игрушка»Конспект НОД «Дымковская игрушка» Цель: - Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (дымковская роспись). Задачи: образовательные:.

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Цель: • Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с дымковской игрушкой «Барыня» Задачи: 1. Познакомиить учащихся с историей промысла дымковской игрушки. 2. Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка» Цель: выполнить роспись шаблона дымковской игрушки; закрепить навыки декоративного украшения изделий на основе росписи дымковской игрушки.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик»Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 18:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Харитонова (УИ 905624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД