Татьяна Пономарева
Конспект досуга по ПДД в старшей группе «Друзья светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование у детей знаний о правилах дорожного движения, желания соблюдать эти правила.
Задачи:
расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
обогащать словарь детей;развивать игровую деятельность детей;расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить; Предварительная работа:- рассматривание макета дороги;- чтение стихотворений и рассказов по ПДД- беседа " Как правильно переходить дорогу";- игра " Светофор"; - дидактические игры: "Угадай машину", " Виды транспорта";- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах". Оборудование: украшение зала, мольберт, презентация, жезлы, заготовки для аппликации, дорожные знаки, картинки с изображением транспорта.
Публикация «Конспект досуга по ПДД в старшей группе „Друзья светофора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Ход:
СЛАЙД (заставка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: А настроение, у вас хорошее?
Дети: Хорошее! Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку). Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в город «Правил дорожного движения». Но прежде, чем мы туда поедем, скажите, зачем нужно соблюдать правила дорожного движения? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А путешествовать по этому городу мы будем на машине. Ну что готовы? Тогда поехали!
Щелчок (звучит музыка «бибика»)
Воспитатель: Вот мы приехали. Проходите, садитесь. (дети садятся)
Воспитатель: Ребята, в этом большом красивом городе много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие правила. И, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, чтобы избежать травм и столкновений, все участники дорожного движения должны строго соблюдать эти правила, быть внимательными и осторожными,
Воспитатель: А кто это участники дорожного движения?
- Давайте вспомним, как называют людей, которые ходят по улицам и дорогам? (Пешеходы).
- Как называют людей, которые управляют автобусами, автомобилями? (Водители)
- А людей, которые ездят в автобусах, автомобилях, как называют? (Пассажиры).
Воспитатель: и пешеходам, и водителям, и пассажирам необходимо знать и выполнять правила дорожного движения!
Воспитатель: а сейчас я хочу познакомить вас с жителями города правил дорожного движения. Самый главный в этом городе инспектор Федор.
Щелчок (Дядя Степа)
Он следит за тем, чтобы его жители соблюдали правила дорожного движения. Дядя Степа хочет что – то вам сказать.
Щелчок (инспектор говорит)
Дядя Степа: Здравствуйте ребята! В нашем городе произошла большая неприятность. У моего друга, светофора исчезли все сигналы. А это может привести к авариям на дороге. Помогите мне, пожалуйста, найти и вернуть на место сигналы светофора. Для этого вам нужно будет выполнить задания.
Щелчок (светофор без сигналов)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у светофора нет ни одного сигнала! Поможем Дяде Степе собрать сигналы светофора? (да) А для чего на дороге нужен светофор? (для того, чтобы регулировать движение)
Воспитатель: для того, чтобы вам лучше запомнить, какие сигналы есть у светофора, я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм.
Щелчок (мультфильм)
Воспитатель: Ребята, что означает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?
Молодцы! Ну что готовы ехать выполнять задания? Тогда, поехали!
Щелчок (бибика)
Воспитатель: Ребята, перед вами дорожные знаки. Они помогают светофору регулировать движение на дороге. Но они разрезаны на части. Вам нужно собрать знаки из частей. (воспитатель делит детей на две подгруппы, каждая подгруппа собирает по два знака – пешеходный переход, автобусная остановка, внимание - дети, велосипедная дорожка).
Воспитатель просит назвать собранные знаки и рассказать, для чего они нужны.
Дети: Знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Зачем нужен этот знак? Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу. Дети: Знак «Велосипедная дорожка». Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак? Дети: Этот знак говорит о том, что здесь можно ездить на велосипедах. Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак? Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети. Дети: Знак «Автобусная остановка» Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак? Дети: Здесь останавливаются автобусы. Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы получаете первый сигнал – красный. Это самый строгий сигнал – на него идти и ехать нельзя!
Щелчок (светофор пустой)
Щелчок (появляется красный сигнал)
Воспитатель: Поехали дальше?
Щелчок (бибика)
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы получить еще один сигнал, вам нужно определить, где транспорт специального назначения, а где – пассажирский транспорт. Но, сначала ответьте на мои вопросы. Что такое транспорт специального назначения (тот, который помогает людям). Что такое пассажирский транспорт (тот, который перевозит пассажиров). Я каждому из вас дам по одной картинке. Вы по очереди будете подходить к мольберту и рядом с красным кругом разместите транспорт специального назначении, а рядом с зеленым кругом – пассажирский транспорт. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы получаете еще один сигнал – желтый. Он означает, что нужно приготовиться.
Щелчок (светофор с красным сигналом)
Щелчок (появляется желтый сигнал)
Воспитатель: Поехали дальше?
Щелчок (бибика) (дети садятся)
Воспитатель: Дети, на экране будут появляться картинки с дорожными ситуациями. А вы, чтобы получить еще один сигнал, должны сказать, где дети поступают правильно, а где – нет.
Несколько щелчков (появляются картинки с дорожными ситуациями – последняя мальчик с телефоном)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы получаете еще один сигнал – зеленый. Он означает, что можно идти, ехать.
Щелчок (светофор с красным и желтым сигналом)
Щелчок (появляется зеленый)
Воспитатель: Что ж, вот мы и собрали все сигналы светофора, помогли инспектору Федору навести порядок в стране правил дорожного движения. А, чтобы лучше запомнить, как расположены сигналы светофора, я предлагаю вам самим сделать свой светофор. Но, сначала, надо немного отдохнуть. Берите жезлы и поворачивайтесь к гостям.
Щелчок (ФИЗМИНУТКА)
«Вот идет пешеход».
Вот идет пешеход - раз, два, три (ходьба на месте).
Как он знает Правила – посмотри!
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди! (дети стоят на месте).
Желтый свет горит в окошке –
Подождем еще немножко (повороты направо - налево!
А зеленый впереди –
Вот теперь смелей иди (ходьба на месте!
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Воспитатель: Проходите за столы. У вас на столах светофоры, на тарелочках – сигналы светофора, которые вам нужно приклеить на эту полоску. А, когда вы их приклеите, берите полоску и поместите ее в кармашек светофора.
Обратите внимание: вверху – красный сигнал, посередине – желтый, внизу - зеленый. Прежде, чем вы начнете работать, нужно размять пальцы.
Раз, два, три, четыре, пятьБудем пальцы разминать. (сжимаем и разжимаем)Светофор развеселим (хлопаем в ладоши)И сигналы разместим.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы! Замечательные светофоры у вас получились! А что же вам скажет инспектор Дядя Степа? Оставьте их пока на столе и подойдите ко мне. Посмотрите на экран.
Щелчок (Дядя Степа)
Щелчок (говорит)
Дядя Степа: Спасибо вам, ребята! Все сигналы на месте! Теперь в нашем городе полный порядок! Что ж, мне пора уходить. До свидания!
Щелчок (город)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Итог.
Воспитатель: Ну что же, нам тоже пора возвращаться обратно в детский сад.
Щелчок (бибика)
Щелчок (заставка)
Воспитатель: Вы сегодня были большие молодцы, и я хочу передать вам сюрприз от инспектора Федора. (раздает детям угощение) Попрощайтесь с гостями. (дети уходят)